Пятница
29 Марта 2024
01:25
 
ИСКУССТВО ИНТЕРЬЕРА
 
Приветствую Вас Гость | ЗДЕСЬ МОЖНО ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ С ЭТОГО САЙТА ПО КАНАЛУ - RSS и тогда извещения будут приходить вам на почту!Главная | СПОРНЫЕ МЫСЛИ И ИДЕИ (черновики) | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы дневника
Спорные мысли об искусстве дизайна [15]
Самые разные суждения о природе дизайна и художественного проектирования.
О НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕНИЯ. [9]
Нужно ли учиться искусству дизайна в эпоху тотального дизайна...
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА [1]
Лето уже в разгаре.Скоро, совсем скоро закончится учебный год. Каким же он был на кафедре Искусство интерьера?
Новое в дизайне интерьера [10]
Дизайн и осетрина (по М.Булгакову "Мастер и Маргарита") бывают только первой свежести! Находим и размещаем здесь все новинки и откровения в дизайне!
АРТ МЕБЕЛЬ [2]
Традиционное, национальное и авангардное в искусстве мебели
СРЕДОВОЙ ДИЗАЙН [8]
Все что связано с понятием благоустройства улиц, площадей, парков, скверов... Малые архитектурные формы. Фито дизайн и прочее.
СИНТЕЗ ИСКУССТВ и АРХИТЕКТУРЫ [9]
Технологии _ HIGH TECH [9]
Новинки в сфере высоких технологий в дизайне и прикладном искусстве
Всякие разные мысли вслух [23]
Литература и поэзия. Добро пожаловать! Или "не хлебом единым жив человек!"(с)
Не только о серьезном, но и о нем [8]
Невероятные вещи в мире человеческих страстей. Анекдоты о себе любимом, преподавательские и студенческие шутки, розыгрыши, юмористические коротенькие рассказы, притчи и т.п.
НАШ АНОНИМНЫЙ ОПРОС
Кто ЗДЕСЬ был? Оставь свой след!
ВСЕГО ОТВЕТОВ В ТЕКУЩЕМ ОПРОСЕ: 2192
Главная » О НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕНИЯ.
 Для студентов первого курса кафедры было предложено фотографировать экспозицию выставки-конкурса "Сибирь молодая", которая прошла осенью 2011 года в МВДЦ Сибирь в г. Красноярске. В течение одного дня студенты Кузовлева Д., Лубнина К., Журавлева О.,Хуторская Ю., Корягина К., Берзина М.,Калимуллин Р.,Тюменцева К. искали следующую выразительность этой экспозиции. Учебная задача состояла в том, чтобы через предметный мир экспонатуры выставки, через отражение и  новые ракурсы найти новую пластику форм и пространств, новое "лицо" экспозиции молодежной выставки сибирского региона.



Категория: О НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕНИЯ. | Просмотров: 887 | Добавил: Смирнова | Дата: 13 Декабря 2011 | Комментарии (0)

     В течение последних шести лет я предлагала студентам, у которых  была руководителем учебными практиками, фотографировать объекты на определенные, заранее мною придуманные и продуманные темы. Темы были подготовлены с определенными условиями, с ограничениями, которые необходимо выполнять. Система этих ограничений предполагалась, как необходимый компонент в обучении будущих специалистов в художественном проектировании интерьеров.
      Выполняя учебные задачи практик, студенты параллельно фотографируют и набирают необходимый "пакет" изображений на тему, которую они среди сокурсников вытянули по жребию.Ограничения в выполнении этого упражнения еще раз уточняются и перед жеребьевкой обговариваются. Не допускается обработка снимков никакими спец.эфектами и декорирование изображения - только натура и естественный свет, только точность композиции и глаза. 
     Объектами съемки предлагался город и фрагменты интерьера. Человека не должно было быть. На рабочих консультациях по практике, после основного показа работ мы всем курсом рассматривали фотоэтюды на мониторе компьютера с таким же подробным разбором "полетов". Тип композиции, главное, второстепенное и так далее...  Вот такие темы были про окно:
  • "Окно и натюрморт(крупные формы)"
  • "Окно и натюрморт(мелкие формы)"
  • "Окно и отражение(иллюзии)"
  • "Окно и дорога"
  • "Окно и урбанистический пейзаж в глубокой перспективе"
  • "Окно и урбанистический пейзаж в плоскости"
  • "Окно и пейзаж живой природы в глубокой перспективе"
  • "Окно и пейзаж живой природы в плоскости"
     На следующий раз темы для решения портрета города, его образа и характера были предложены такие:
  • "Абсурды города"
  • "Отражение города в стекле, камне, ткани (искусственный материал)"
  • "Отражение города в воде (естественный материал)"
  • "Естественное и искусственное в городе. Кто кого?"
  • "Тени искусственных объектов"
  • "Тени естественных объектов"
  • "Городская деталь не в своем масштабе. Гигантская мелочь или мелкий гигант"
     После успеха некоторых студентов в различных конкурсах в номинациях "Фотография" и вдохновленная экспозицией выставки "Лаборатория пространства", которая проходила в выставочном зале КГХИ,  ... Читать дальше »
Категория: О НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕНИЯ. | Просмотров: 1105 | Добавил: Смирнова | Дата: 17 Мая 2011 | Комментарии (0)

New entry titled "Дом-музей М.Н. Ермоловой" by [info]shelphur in [info]adventure_guild.                                   
Недавно удалось побывать в Доме-Музее Ермоловой. После просмотра оказался под очень сильным впечатлением от увиденного. Безумно интересное и захватывающее место, с потрясающим обслуживающим персоналом и директором филиала Островской Р.И. Настоятельно рекомендую посетить.

Советую прочитать: Исторический очерк об актрисе
Адрес: 123104, Москва, Тверской бульвар, 11 (м. Тверская, Пушкинская,Чеховская).
Телефон:(495) 690-54-16, (495) 690-49-01.
Факс: (495) 690-58-67.
Режим работы: Ежедневно с 12.00 до 19.00 (касса до 18.00), кроме вторника и последнего понедельника каждого месяца (в летний период выходные дни — понедельник, вторник).
Входная плата
Полный тариф - 150 руб.
Льготные тарифы: лица, не достигшие 18-ти лет, члены многодетных семей - 40 руб. (3-й четверг каждого месяца - бесплатно); пенсионеры - 50 руб.; учащиеся высших учебных заведений (вечернего и заочного отделения) - 60 руб.
Фотосъемка: 50руб - 10 кадров
Дни бесплатного посещения Музея без экскурсионного обслуживания:
27 марта - Международный день театра;
18 апреля - День исторического и культурного наследия Москвы;
18 мая - Международный день музея;
29 октября - День рождения Театрального музея им. А.А. Бахрушина.
   Официальный Сайт


Много раз проходил мимо и все никак не решался зайти, и когда решился был поражен, что столь интересный мир может быть сокрыт так близко.
Немного истории:
Дом был построен в 1773 году неким масоном, и здесь проходили заседания масонской ложи. По преданию, масоны отрыли пока не обнаруженный подземный ход, а в одной из комнат особняка произошло не то убийство, не то самоубийство из-за несчастной любви. Поэтому завелось привидение. Особняк вместе с привидением был куплен мужем великой Ермоловой, адвокатом Шубинским, в 1889 году. От той поры сохранились знаменитые на всю Москву сиреневые стекла в кабинете актрисы. ... Читать дальше »
Категория: О НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕНИЯ. | Просмотров: 1995 | Добавил: ШЕФ | Дата: 10 Мая 2011 | Комментарии (0)

Джон Маэда: "Законы простоты"

Джон Маэда

Законы простоты: Дизайн. Технологии. Бизнес. Жизнь.

В век сложных технологий голова идет кругом и хочется ясности и простоты. А простота - это по сути просто здравый смысл. Многие предрекали провал плееру iPod, функциональный аскетизм которого, казалось, плохо сочетался с его стоимостью. Однако скептики просчитались. Простота управления вкупе со стильностью дизайна сделали iPod лидером среди цифровых плееров. Гуру дизайна, президент Школы Дизайна в Род Айленде, Джон Маэда сформулировал десять законов, которые помогают сбалансировать простоту и сложность в бизнесе, технологиях и дизайне. Эти законы - прекрасное пособие по достижению максимальных результатов с наименьшими усилиями. Книга адресована всем, кто хочет научиться упрощать свою жизнь, не жертвуя удобством и здравым смыслом.
Категория: О НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕНИЯ. | Просмотров: 1673 | Добавил: ШЕФ | Дата: 06 Мая 2011 | Комментарии (0)

В Живом Журнале состоялась дискуссия о композиционных законах и категориях композиции. Причиной ее возникновения явилась публикация

в сообществе [info]ru_composition 

под названием

ПЛОСКОСТНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА
         
Статья (мягко говоря) мало интересная, но (как это обычно и бывает) незаметно постепенно переросла формат изначального авторского самолюбования-автопиара и стала приобретать узнаваемые черты Камеди клаб.

Впрочем, судите сами.

Предварительное замечание. Автор старт топика - не столь уж и давнишний выпускник Московского государственного художественного института им. В.И. Сурикова. Молодой дипломированный художник ТАТЬЯНА МАЛЮКОВА, г. Москва.

милюкова

Категория: О НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕНИЯ. | Просмотров: 1278 | Добавил: ШЕФ | Дата: 18 Декабря 2010 | Комментарии (0)

На страницах Архиблога Шу
Блог, имеющий отношениек архитектуре,
но не только к ней одной
на архитектурном портале ФОРМА

 

архитектура и дизайн
для тех, кто понимает

Появилось интервью с одним из самых любопытных в современной культуре деятелей искусства архитектуры и искусства архитектором - экспериментатором, основателем RIEA (Исследовательского института экспериментальной архитектуры), с Либбеусом Вудсом (Lebbeus Woods)
под названием
Архитектура как широкое поле для мысли
текст: © Lebbeus Woods и Corrado Curti, перевод © Наталия Шустрова (впервые опубликовано на русском языке ЗДЕСЬ)

Предварительное замечание от себя (arttutor).
Надеюсь, что мысли, размышления и идеи, высказанные господином Либбеусом Вудсом, помогут многим несколько иначе взглянуть на современную культуру в целом, а в частности и на современные тенденции в архитектуре, дизайне и искусстве.
Поскольку многое из опубликованного в Интернете имеет свойство теряться, пропадать и часто безвозвратно, то я взял на себя смелость разместить этот материал здесь полностью. Необходимы формальности с моей стороны по авторскому праву соблюдены, поэтому приступим к чтению и обдумыванию.
Итак, начнем.
Ниже полный текст в переводе на русский язык Натальи Шустровой. 
Категория: О НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕНИЯ. | Просмотров: 1092 | Добавил: ШЕФ | Дата: 15 Декабря 2010 | Комментарии (0)

Открыл конференцию ректор института профессор Покровский А.А. Он зачитал приветствия, поступившие  от региональных организаций, в которых подчеркивается ее особенная культурная, образовательная и практическая значимость. Приветственные адреса поступили от:

1. Отделения Урал-Сибирь-Дальний Восток Российской Академии Художеств за подписью вице-президента Российской Академии Художеств, Народного художника РФ, академика РАХ Левитина А.П.

2. Красноярской краевой общественной творческой организации "Союза Архитекторов РФ" за подписью Председателя Шаталова Б.Б.

3. Красноярской краевой общественно-творческой организации "Союз Художников РФ" за подписью Председателя Ануфриева С.Е.

Покровский читает письма

ректор Покровский А.А.

учебный отдел

публика в зале

После официальной церемонии открытия конференция начала свою работу. Модератор конференции профессор В.Н. Одношивкин познакомил участников с темами заявленных докладов и регламентом конференции. Конференция начала свою работу.

Далее следуют фотографии - зарисовки с конференции.

Одношивкин В.Н. - модератор конференции

доклад Косенко О.Д.

доклад Е. Красновой

эмоции в зале

доклад Порчайкиной Н.В.

доклад Галамиевой Е.


клубович-доклад

Худоногова Е.Ю.

худоногова недовольная всем

Одношивкин и Смирнова, доклад

перерыв

бычинский

бычинский о цельце с водкой вспоминает в годы своей учебы

доклад Одношивкина

Конференция закончила работу в своей обязательной программе.

Одношивкин В.Н.

Всего было зачитано 10 докладов с различными темами, связанными как с теоретическими, так и практическими проблемами цвета в различных областях применения.

В завершение конференции студенты 1-го курса специальности "Искусство интерьера" показали свои воплощенные эскизы, которые ими были сделаны в качестве итогового упражнения по всему материалу учебной дисциплины "Теория цвета" (лекционно-практический курс профессора Одношивкина В.Н.). Показ вызвал всеобщий неподдельный интерес у всех участников конференции.

дефиле

дефиле

дефиле3

дефиле4

дефиле5

дефиле6

дефиле8

староста

На улице дефиле было продолжено. Правда, уже после закрытия конференции.

дефиле во дворе института

дефиле-праздник

староста группы - Наталья Березка

Весенний праздник цвета состоялся! Научно-практический праздник!

Полная коллекция фотоматериалов с конференции размещена ЗДЕСЬ


Категория: О НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕНИЯ. | Просмотров: 1432 | Добавил: ШЕФ | Дата: 30 Апреля 2010 | Комментарии (0)

"Как бы это не странно казалось, но уже сегодня, мило отводя глаза в сторону и прикрываясь различными эдиктами правительства большинства «развитых» стран отнюдь не стремится дать всем своим гражданам наиболее полноценное образование. И уж тем более развить их самостоятельными и думающими личностями."

А может быть и правильно, не надо учиться!?

Любопытные мысли о пользе и вреде учения ЗДЕСЬ

Дмитрий Панкратов в заметке "homo aptus: ограниченная деградация"

Категория: О НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕНИЯ. | Просмотров: 833 | Добавил: ШЕФ | Дата: 25 Июля 2009 | Комментарии (0)

  • Жизнь подчас подталкивает к принятию скорых, быстрых и оперативных решений. Так еще совсем недавно казалось, что времени для полноценного наполнения сайта кафедры весомым содержанием, включая тексты и иллюстрации, более чем достаточно. Но...

  • Сегодня закончился просмотр на подготовительном отделении Красноярского государственного художественного института, на котором встала со всей очевидностью одна очень любопытная проблема, имеющая по моему мнению стародавние и весьма устойчивые причины. Казалось бы она имеет только лишь отношение к самим учащимся отделения... В конце концов, это же их личное дело, куда, на какую специальность они будут поступать.

  • Не берусь судить при этом о личной мотивации каждого из них, но стороннему взгляду (я последние несколько лет не имею отношения к подготовительному отделению) стало сегодня совершенно ясно и понятно, что многие из тех, кто завтра пойдет сдавать документы в приемную комиссию института и затем будет сдавать приемные экзамены по выбранной ими специальности "Искусство интерьера", на самом деле имеют весьма смутное представление о ее сути, особого рода специфике мышления, присущей только лишь для этой специальности.

  • А именно, об особой культуре ассоциативно метафорической культуры мышления в художественном проектировании, дизайне, архитектуре и декоративно прикладном искусстве, где одной из главных, базовых черт специалиста по художественному проектированию является умение и навык мыслить ярко образно, НЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ, но МЕТАФОРИЧЕСКИМ языком!

  • При этом необходимо сказать, что здесь речь идет вовсе не о средствах воплощения своих художественных идей. Последний тезис хотелось бы пояснить отдельно. Подчас умение мыслить и воплощать свои идеи в дизайне художественными средствами понимается достаточно примитивно и упрощенно. "Если я умею рисовать и писать постановки, то нет никаких проблем, дальше меня уже всему остальному научат!". Что на это можно сказать? Весьма устойчивое и ОШИБОЧНОЕ представление! А как же в таком случае дело обстоит с умением ДУМАТЬ?

  • Сегодняшний просмотр показал со всей очевидностью, что накопленных умений по рисунку и живописи явно недостаточно… Что я подразумеваю под этим утверждением. Неспособность думать художественно образными категориями. К большому сожалению, так уж получилось (надеюсь, пока временно), что умение только лишь ИЗОБРАЖАТЬ, или БЫТЬ ПОХОЖИМ на объект изучения и исследования не отражает способность начинающих художников ЧУВСТВОВАТЬ – ПЕРЕЖИВАТЬ (стало быть, испытывать волнение), ЗАРАЖАТЬ и ВООБРАЖАТЬ. Синтез этих качественно более высоких, чем просто привитые репетитором ремесленные навыки, умений и определяет особую культуру художественного миропонимания в этой сложной и замечательной профессии.

  • Надеюсь, что выставленные сегодня на этом сайте несколько презентационных репродукций студенческих работ кафедры ИСКУССТВО ИНТЕРЬЕРА, помогут взглянуть всем интересующимся профессией дизайнера, художника проектировщика на мир искусства проектирования под другим ракурсом, в значительной степени отличающимся от широко распространенного и рекламируемого нынче взгляда на профессию художника – проектировщика, дизайнера, архитектора… как на профессию, которой неожиданно можно научиться достаточно быстро.

  • Чтобы ТАК сочинять, ТАК думать (как на этих репродукциях студенческих работ) , необходимо (как минимум!) ДУМАТЬ ОБРАЗНО!

  • Итак. Смотрите…
Дипломный проект В. Гульченко

  • Руинный парк. Перспектива. Вид на форум.
  • Это только лишь небольшая часть проекта реконструкции гранитного карьера на территории Красноярского государственного заповедника "Столбы", представляющего собой до сегодняшних дней зияющую, и совершенно не заживающую рану, - последствия бездумной хозяйственной деятельности еще советской эпохи. Только один из многих проектно графических листов.
  • При явно здесь прослеживаемой гуманистической идее охраны природы в проекте заложена, пусть на сегодня пока еще во многом фантастическая, трудно реализуемая в нашем отечестве по экономическим соображениям, идея превращения бывшего карьера в место культурного проведения досуга горожан и гостей города Красноярска. В основу проекта заложена очень не стандартная идея - легенда образования амфитеатра - карьера в результате... раскопок! Бездна выдумки, чувств, волнений и, если угодно, патриотизма (о котором так стало модно говорить сегодня...). Однако же и безусловного проектно графического мастерства!
  • Проект выполнен в мастерской "Синтеза искусств и экспо дизайна" кафедры Василием Гульченко под руководством профессора В.Н. Одношивкина в 1995 году.

Проект реконструкции кинотеатра

  • В проекте реконструкции интерьеров бывш. кинотеатра "Луч" (в городе Красноярске) студентом 4-го курса Андреевым была заложена идея превращения пространств кинотеатра в путешествие по миру кино образов - бестселлеров современного кинематографа. Отсюда в пластике проектируемого пространства "намеки" на фантастические картины Лукаса ("Звездные войны"), или бессмертных сочинений писателя фантаста Жюль Верна...
  • Идея родилась из понятийного и чувственного анализа мира образов не только молодого поколения , но и более старшего поколения, когда с миром кинематографических героев ассоциировались герои прежде всего из фильмов западной культуры.
  • Не правда ли в ТАКОМ, неожиданном и необычном пространстве, хотелось бы встретить какое то инопланетное существо?
Кинотеатр

  • В следующем проекте представлен совершенно иной взгляд на изначальные возможности пространства того же самого кинотеатра, ассоциируемый с торжеством всевозможных оптических иллюзий.
  • По мнению автора этого проектного предложения Дениса Дубинина (творческая мастерская "Синтез искусств и экспо дизайна" под руководством профессора В.Н. Одношивкина) мир кинематографических иллюзий родственен в своих чертах миру оптических иллюзий. Его личное представление об этом идеальном и удивительно прекрасном мире раскрывается в следующей проектной перспективе.

Кинотеатр Луч, проект рекострукции.

  • Всем трем вариантам предшествовал достаточно долгий композиционный поиск художественных идей, которые были представлены на промежуточных консультациях с целью их утверждение для последующей окончательной проектной разработки в самых разнообразных техниках: как традиционно графических (бумага,карандаш, гуашь, темпера...), так и в компьютерных моделях. Однако, эти проекты в окончательной редакции были все же СМОДЕЛИРОВАНЫ на компьютере, где компьютерные технологии являлись только лишь инструментальным средством художественно пластического формообразования и проверки художественных идей применимо к заданным проектным физическим ограничениям изначального пространства.

  • Было большой ошибкой утверждать, что только лишь карандаш, кисть или компьютер являются средством развития, воплощения и тренировки художественного мышления студентов кафедры. За время обучения они сталкиваются с самыми разнообразными инструментами, материалами и техниками, со многими из которых они сталкиваются впервые.
  • На следующих представленных иллюстрациях можно увидеть, что не только привычные материалы и техники призваны воспитывать во многом специфическую культуру художественно проектного мышления.
  • Среди них, например,следующий материал... БУМАГА. В эпоху тотального компьютерного торжества проектных технологий именно этот материал на начальных курсах призван воспитывать уначинающих художников пространственное мышление. Но и образное при этом!
  • Надеюсь, следующие примеры убедят ске ... Читать дальше »
Категория: О НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕНИЯ. | Просмотров: 6158 | Добавил: ШЕФ | Дата: 02 Июля 2007 | Комментарии (1)

Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь ОБНОВЛЕНИЙ
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
ПАРТНЕРЫ САЙТА
Статистика ПОСЕЩЕНИЙ
Copyright Владимир Одношивкин © 2024