Вторник
16 Апреля 2024
16:25
 
ИСКУССТВО ИНТЕРЬЕРА
 
Приветствую Вас Гость | ЗДЕСЬ МОЖНО ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ С ЭТОГО САЙТА ПО КАНАЛУ - RSS и тогда извещения будут приходить вам на почту!Главная | СПОРНЫЕ МЫСЛИ И ИДЕИ (черновики) | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы дневника
Спорные мысли об искусстве дизайна [15]
Самые разные суждения о природе дизайна и художественного проектирования.
О НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕНИЯ. [9]
Нужно ли учиться искусству дизайна в эпоху тотального дизайна...
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА [1]
Лето уже в разгаре.Скоро, совсем скоро закончится учебный год. Каким же он был на кафедре Искусство интерьера?
Новое в дизайне интерьера [10]
Дизайн и осетрина (по М.Булгакову "Мастер и Маргарита") бывают только первой свежести! Находим и размещаем здесь все новинки и откровения в дизайне!
АРТ МЕБЕЛЬ [2]
Традиционное, национальное и авангардное в искусстве мебели
СРЕДОВОЙ ДИЗАЙН [8]
Все что связано с понятием благоустройства улиц, площадей, парков, скверов... Малые архитектурные формы. Фито дизайн и прочее.
СИНТЕЗ ИСКУССТВ и АРХИТЕКТУРЫ [9]
Технологии _ HIGH TECH [9]
Новинки в сфере высоких технологий в дизайне и прикладном искусстве
Всякие разные мысли вслух [23]
Литература и поэзия. Добро пожаловать! Или "не хлебом единым жив человек!"(с)
Не только о серьезном, но и о нем [8]
Невероятные вещи в мире человеческих страстей. Анекдоты о себе любимом, преподавательские и студенческие шутки, розыгрыши, юмористические коротенькие рассказы, притчи и т.п.
Наш АНОНИМНЫЙ ОПРОС
Кто ЗДЕСЬ был? Оставь свой след!
ВСЕГО ОТВЕТОВ В ТЕКУЩЕМ ОПРОСЕ: 2192
« 1 2 ... 5 6 7
  • Жизнь подчас подталкивает к принятию скорых, быстрых и оперативных решений. Так еще совсем недавно казалось, что времени для полноценного наполнения сайта кафедры весомым содержанием, включая тексты и иллюстрации, более чем достаточно. Но...

  • Сегодня закончился просмотр на подготовительном отделении Красноярского государственного художественного института, на котором встала со всей очевидностью одна очень любопытная проблема, имеющая по моему мнению стародавние и весьма устойчивые причины. Казалось бы она имеет только лишь отношение к самим учащимся отделения... В конце концов, это же их личное дело, куда, на какую специальность они будут поступать.

  • Не берусь судить при этом о личной мотивации каждого из них, но стороннему взгляду (я последние несколько лет не имею отношения к подготовительному отделению) стало сегодня совершенно ясно и понятно, что многие из тех, кто завтра пойдет сдавать документы в приемную комиссию института и затем будет сдавать приемные экзамены по выбранной ими специальности "Искусство интерьера", на самом деле имеют весьма смутное представление о ее сути, особого рода специфике мышления, присущей только лишь для этой специальности.

  • А именно, об особой культуре ассоциативно метафорической культуры мышления в художественном проектировании, дизайне, архитектуре и декоративно прикладном искусстве, где одной из главных, базовых черт специалиста по художественному проектированию является умение и навык мыслить ярко образно, НЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ, но МЕТАФОРИЧЕСКИМ языком!

  • При этом необходимо сказать, что здесь речь идет вовсе не о средствах воплощения своих художественных идей. Последний тезис хотелось бы пояснить отдельно. Подчас умение мыслить и воплощать свои идеи в дизайне художественными средствами понимается достаточно примитивно и упрощенно. "Если я умею рисовать и писать постановки, то нет никаких проблем, дальше меня уже всему остальному научат!". Что на это можно сказать? Весьма устойчивое и ОШИБОЧНОЕ представление! А как же в таком случае дело обстоит с умением ДУМАТЬ?

  • Сегодняшний просмотр показал со всей очевидностью, что накопленных умений по рисунку и живописи явно недостаточно… Что я подразумеваю под этим утверждением. Неспособность думать художественно образными категориями. К большому сожалению, так уж получилось (надеюсь, пока временно), что умение только лишь ИЗОБРАЖАТЬ, или БЫТЬ ПОХОЖИМ на объект изучения и исследования не отражает способность начинающих художников ЧУВСТВОВАТЬ – ПЕРЕЖИВАТЬ (стало быть, испытывать волнение), ЗАРАЖАТЬ и ВООБРАЖАТЬ. Синтез этих качественно более высоких, чем просто привитые репетитором ремесленные навыки, умений и определяет особую культуру художественного миропонимания в этой сложной и замечательной профессии.

  • Надеюсь, что выставленные сегодня на этом сайте несколько презентационных репродукций студенческих работ кафедры ИСКУССТВО ИНТЕРЬЕРА, помогут взглянуть всем интересующимся профессией дизайнера, художника проектировщика на мир искусства проектирования под другим ракурсом, в значительной степени отличающимся от широко распространенного и рекламируемого нынче взгляда на профессию художника – проектировщика, дизайнера, архитектора… как на профессию, которой неожиданно можно научиться достаточно быстро.

  • Чтобы ТАК сочинять, ТАК думать (как на этих репродукциях студенческих работ) , необходимо (как минимум!) ДУМАТЬ ОБРАЗНО!

  • Итак. Смотрите…
Дипломный проект В. Гульченко

  • Руинный парк. Перспектива. Вид на форум.
  • Это только лишь небольшая часть проекта реконструкции гранитного карьера на территории Красноярского государственного заповедника "Столбы", представляющего собой до сегодняшних дней зияющую, и совершенно не заживающую рану, - последствия бездумной хозяйственной деятельности еще советской эпохи. Только один из многих проектно графических листов.
  • При явно здесь прослеживаемой гуманистической идее охраны природы в проекте заложена, пусть на сегодня пока еще во многом фантастическая, трудно реализуемая в нашем отечестве по экономическим соображениям, идея превращения бывшего карьера в место культурного проведения досуга горожан и гостей города Красноярска. В основу проекта заложена очень не стандартная идея - легенда образования амфитеатра - карьера в результате... раскопок! Бездна выдумки, чувств, волнений и, если угодно, патриотизма (о котором так стало модно говорить сегодня...). Однако же и безусловного проектно графического мастерства!
  • Проект выполнен в мастерской "Синтеза искусств и экспо дизайна" кафедры Василием Гульченко под руководством профессора В.Н. Одношивкина в 1995 году.

Проект реконструкции кинотеатра

  • В проекте реконструкции интерьеров бывш. кинотеатра "Луч" (в городе Красноярске) студентом 4-го курса Андреевым была заложена идея превращения пространств кинотеатра в путешествие по миру кино образов - бестселлеров современного кинематографа. Отсюда в пластике проектируемого пространства "намеки" на фантастические картины Лукаса ("Звездные войны"), или бессмертных сочинений писателя фантаста Жюль Верна...
  • Идея родилась из понятийного и чувственного анализа мира образов не только молодого поколения , но и более старшего поколения, когда с миром кинематографических героев ассоциировались герои прежде всего из фильмов западной культуры.
  • Не правда ли в ТАКОМ, неожиданном и необычном пространстве, хотелось бы встретить какое то инопланетное существо?
Кинотеатр

  • В следующем проекте представлен совершенно иной взгляд на изначальные возможности пространства того же самого кинотеатра, ассоциируемый с торжеством всевозможных оптических иллюзий.
  • По мнению автора этого проектного предложения Дениса Дубинина (творческая мастерская "Синтез искусств и экспо дизайна" под руководством профессора В.Н. Одношивкина) мир кинематографических иллюзий родственен в своих чертах миру оптических иллюзий. Его личное представление об этом идеальном и удивительно прекрасном мире раскрывается в следующей проектной перспективе.

Кинотеатр Луч, проект рекострукции.

  • Всем трем вариантам предшествовал достаточно долгий композиционный поиск художественных идей, которые были представлены на промежуточных консультациях с целью их утверждение для последующей окончательной проектной разработки в самых разнообразных техниках: как традиционно графических (бумага,карандаш, гуашь, темпера...), так и в компьютерных моделях. Однако, эти проекты в окончательной редакции были все же СМОДЕЛИРОВАНЫ на компьютере, где компьютерные технологии являлись только лишь инструментальным средством художественно пластического формообразования и проверки художественных идей применимо к заданным проектным физическим ограничениям изначального пространства.

  • Было большой ошибкой утверждать, что только лишь карандаш, кисть или компьютер являются средством развития, воплощения и тренировки художественного мышления студентов кафедры. За время обучения они сталкиваются с самыми разнообразными инструментами, материалами и техниками, со многими из которых они сталкиваются впервые.
  • На следующих представленных иллюстрациях можно увидеть, что не только привычные материалы и техники призваны воспитывать во многом специфическую культуру художественно проектного мышления.
  • Среди них, например,следующий материал... БУМАГА. В эпоху тотального компьютерного торжества проектных технологий именно этот материал на начальных курсах призван воспитывать уначинающих художников пространственное мышление. Но и образное при этом!
  • Надеюсь, следующие примеры убедят ске ... Читать дальше »
Категория: О НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕНИЯ. | Просмотров: 6163 | Добавил: ШЕФ | Дата: 02 Июля 2007 | Комментарии (1)

  • Хочу предложить одну, совсем не бесспорную мысль. Надеюсь она найдет те или иные отклики в среде тех, кто будет читать этот дневник.
  • Совершенно очевидно, что в нашем отечестве хоть сколько нибудь серьезно говорить о ДИЗАЙНЕ не приходится. А причина уж слишком очевидна, что бы не заметить очевидных признаков его отсутствия.
  • А именно...
  • ОТСУТСТВИЕ ТЕХНОЛОГИЙ. СОВРЕМЕННЫХ.
  • Поскольку дизайн изначально ориентирован на массовое потребление, то говорить о засекреченных военных технологиях в этом смысле не приходится, ибо они не предназначены для широкомасштабного использования.


  • Ниже приводится полный текст моего выступления на Всероссийской научно практической конференции, посвященной отечественным проблемам Высшего специального художественного образования в том числе и в дизайне. Конференция состоялась в г. Красноярске в 2003 году.

  • "К вопросу о государственном подходе в обучении будущих мастеров отечественного дизайна". ГосЗаказ.

  • В качестве предисловия примем за аксиому следущее утверждение:
    "Если нет проблемы, или не выявлена(ы) проблема(ы) - нет и предмета для проектирования".
    Тем самым это означает не более и не менее, что все в мире гармонично и не требует никаких вмешательств.
    Но так ли все благополучно обстоит в мире высшего специального художественного образования, в частности многообразного спектра дизайнерских специальностей?

    Часть первая.
    Феномен художественной культуры 21 века.
    (Вместо предпосылки)
    Сегодня, пожалуй как никогда ранее в Российской истории, можно смело констатировать факт необычайно возростающего интереса к дизайну во всех без исключения слоях населения, соответственно и к феномену отечественной художественной культуры в системе высшего и среднего специального образования начала 3-го тысячелетия. Само это феноменальное явление можно без особых натяжек характеризовать как "сплошную дизайнеризацию всей страны". При этом кривая роста упомянутой "дизайнеризации" на своеобразном графике массового спроса от взрывной резко амплитудной траектории на гребне 20 и 21 веков перешла уже сегодня на стадию некоторой фазы постоянного роста, что говорит о неослабевающем интересе, стало быть и о заинтересованном спросе на эту профессию. Профессия востребована, продукция образовательных учреждений по этим специальностям высоко ликвидна, - казалось здесь бы можно и нужно только радоваться... То о чем так долго твердили художники-проектировщики второй половины 20 века, - наконец то свершилось. Переворот в массах произошел! "Изгои и пасынки" отечественной художественной культуры на задворках художественных выставок и конкурсов, проектировщики-художники, стали в одночасье "господами дизайнерами", и тут же: "Из грязи сразу в князи!". Казалось бы... О чем задумываться и о чем сожалеть, о чем же голову ломать?
    Об этом невиданном до сих пор интересе к дизайну свидетельствуют не только рейтинги телевизионных передач, которые в той или иной степени опираются на теперь уже широко известный всем и всякому брэнд "...ДИЗАЙН...", массовые периодические профессиональные (и не очень "профессиональные") издания, но также и книги, монографии, Государственные Премии в области литературы и искусства, конкурсы, включая сюда же и заявки фирм через всевозможные бюро по трудоустройству, но также и в том числе... и даже(!) всевозможные хэппенинги и около псевдодизайнерские шоу, рекламные объявления в газетах и журналах, в интернете и на улице... Здесь не могу не вспомнить об одном почти анекдотическом случае в Красноярске (было бы почти смешно, если б не было так грустно). Очень долгое время на одной из центральных улиц краевого центра рядом с известным стадионом "Локомотив" на тротуаре красовалась рекламная "раскладушка", намертво прикованная цепью к фонарному столбу, повествующая о прелестях дизайна ... ногтей(!). Не исключением по всей видимости подобные рекламные "трюки" (дизайн зубов, причесок, фигуры и т.д. и т.п.) являются и для других городов России, при этом не только, и далеко не только известных отечественных культурных центров, но также и малоизвестных городов Российской провинции...
    Количество учебных заведений (лицеев, колледжей, средних и высших учебных заведений), отделений, кафедр дизайна(того или иного вида) по всевозможным его направлениям увеличилось за прошедшие неполных десять лет не только по Сибири(!), но и в целом по России как минимум на порядок! Кто нибудь свел эти данные воедино? Имеется ли сводная реальная статистическая картина происходящего у Министерства Образования по государственным и негосударственным образовательным услугам в сфере дизайна в цифрах и фактах?
    При этом далеко не исключением, а уже и нормой стали стабильно высокие показатели приемных комиссий ВУЗов, осуществляющих набор по всем(!) специальностям дизайна, да и сами итоги конкурсных экзаменов впечатляют. Из малоизвестного в середине прошлого века и диковинного по тем временам "заморского зверя", дизайн стал сегодня привычным и очень престижным брэндом, который удобно эксплуатировать и на котором, кроме всего прочего, еще и "удобно" ... делать деньги. Дизайн образование превратилось в товар... Казалось бы здесь, как это и должно было бы быть на цивилизованном (!) рынке, соотношение "цена-качество" способно отразить истинную картину происходящего. Но. То ли у нас еще рынок образовательных услуг не дорос до цивилизованного, то ли мы сами не доросли до рынка...
    Мне представляется, что как одно, так и другое. Вернее, - проблема представляется комплексной.
    И ее, отделяя зерна от плевел, выделив главное, можно было бы обозначить, как: КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.
    В рамках же сегодняшнего престижного форума, ее можно было бы сформулировать несколько точнее, а именно, -как: КАЧЕСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
    Часть вторая. (продолжающая первую тему)
    Кто ЗАКАЗЧИК?
    В системе Высшего и Среднего специального художественного образования (имеется в виду конечно же государственного) ответ напрашивается сам собой. Несомненно и непременно, - Государство ! Но так ли это на самом деле? Ответ чрезвычайно прост. И ДА и НЕТ... Если с первым согласиться хочется легко, то со вторым уж как то и не очень. Может быть, - и не особенно хочется в это самое второе верить?
    Поясню.
    Да, действительно! Государство, обеспокоенное разношерстностью (мягко говоря!) разнообразных подходов в подготовке специалистов этой ныне очень престижной профессии, приняло ряд ведомственных актов и нормативных документов, регламентирующих образовательные услуги под общим названием "Государственный образовательный стандарт...", в котором определяются приоритетные цели и задачи специальностей дизайна, формы, объемы часов и т.д. и т.п. За неимением места и времени нет никакой возможности остановиться на этом чрезвычайно любопытном вопросе более подробно (хотя конечно бы и стоило!). Ну да ладно. Хорошо. Казалось бы вопрос решен. Но... Первая редакция "Стандарта" вышла почти четыре года тому назад. А уже в этом году вышла вторая, которая разительнейшим и кардинальным образом отличается от предыдущей(!), а не за горами (на будущий год!) уже и третья редакция! Все это время учебную часть, деканат, выпускающие кафедры (в особенности, именно на них падает "дамокловым мечом" в конечном итоге весь груз ответственности за подготовку и выпуск специалистов дизайна) в буквальном смысле лихорадило, лихорадит и будет лихорадить, как обещают разработчики этого главного образовательного документа в самом ближайшем будущем! Как следствие, постоянная грядущая переделка не только Учебного плана (это еще "малая кровь"), но и учебных программ, создание новых (в том числе методик и пособий...), полная кардинальная перестройка всего учебного процесса! И это же, - по всей стране(!)...
    Мне могут возразить. Поскольку дизайн является профессией очень зависимой от ТЕХНОЛОГИИ ВРЕМЕНИ и очень тонко откликающейся на запросы ВРЕМЕНИ, то поэтому и меняется соответственно не только программное наполнение, но и сама конструкция "Образовательного стандарта", его идеология. Смею не согласиться с таким утверждением, а скорее с постановкой вопроса. Да, конечно Дизайн (по определению) является "лакмусовой бумажк ... Читать дальше »
Категория: Спорные мысли об искусстве дизайна | Просмотров: 1048 | Добавил: ШЕФ | Дата: 01 Июля 2007 | Комментарии (0)

1-15 16-30 ... 61-75 76-90 91-92
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь обновлений
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
ПАРТНЕРЫ САЙТА
СТАТИСТИКА ПОСЕЩЕНИЙ
Copyright Владимир Одношивкин © 2024