Понедельник
19 Ноября 2018
07:28
 
ИСКУССТВО ИНТЕРЬЕРА
 
Приветствую Вас Гость | ЗДЕСЬ МОЖНО ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ С ЭТОГО САЙТА ПО КАНАЛУ - RSS и тогда извещения будут приходить вам на почту!Главная | Регистрация | Вход
  Кафедра «Искусство интерьера» Красноярского государственного художественного института более 25 лет готовит высококлассных художников-дизайнеров по проектированию жилых и общественных интерьеров. По окончании 5-ти летнего курса обучения и защиты дипломного проекта выпускники кафедры получают дипломы государственного образца. Элитное качество подготовки кафедрой специалистов дизайна интерьера постоянно подтверждается наградами на престижных отечественных и зарубежных смотрах, выставках и конкурсах дизайна. Студенты кафедры награждаются Премиями Президента России, Правительства России, Министерства Культуры РФ, Губернатора Красноярского края и мэра г. Красноярска, премиями В.И. Сурикова и академика живописи Б.Я. Ряузова, дипломами Российской Академии Художеств. Среди выпускников кафедры члены Союза Художников, Союза Дизайнеров России, преподаватели художественных училищ, доценты и профессора высших школ дизайна интерьера сибирского и дальневосточного регионов России, являющиеся сегодня широко известными и признанными мастерами изобразительного, декоративно прикладного искусства и дизайна интерьера. Сочетание в учебном процессе классических традиций с собственными авангардными новационными методиками в технологии обучения специальности ИСКУССТВО ИНТЕРЬЕРА выдвигают кафедру на лидирующие позиции в отечественном дизайн образовании. Собственный учебно-производственный и аудиторный комплекс кафедры по специальным учебным дисциплинам, компьютерное обеспечение учебного процесса позволяют кафедре готовить высокопрофессиональных дизайнеров по интерьеру в соответствии с современными международными стандартами. Выпускники кафедры высоко котируются на рынке дизайн услуг, пользуются заслуженным авторитетом в профессиональной среде и повышенным спросом работодателей. Не случайно поэтому заказчиками специалистов кафедры являются крупные архитектурно проектные организации, дизайн бюро, производственно коммерческие фирмы и строительные компании.
Меню сайта
Разделы новостей
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ [17]
Новостийные материалы в разделах сайта. Краткая информация о новых публикациях.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ [117]
В этой категории публикуются новости, связанные с текущей жизнью кафедры.
ИНФО ДИЗАЙН [65]
О новостях в мире дизайна интерьера, опубликованных на сайте
КОНКУРСЫ [19]
Информация о престижных международных и всероссийских конкурсах
ПОЗДРАВЛЕНИЯ [18]
Поздравления с общими праздниками, с участием на выставках, смотрах, конкурсах и наградами
ДИПЛОМНЫЕ ЗАЩИТЫ И ПРОСМОТРЫ, НАЧАЛО УЧЕБЫ [15]
Информация о предстоящих защитах и просмотрах, о начале учебного процесса
ВНЕУЧЕБНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [9]
Мастер классы, учебно-методические выставки, семинары, конференции
ГЛОБАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ [15]
Новости в системе Высшего специального образования
ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ [3]
Новости о приемных экзаменах
СТАТИСТИКА [3]
Беспристрастная статистика популярности этого ресурса
РЕГИСТРАЦИЯ [3]
Информация о регистрации пользователей
Наш опрос
Кто ЗДЕСЬ был? Оставь свой след!
ВСЕГО ОТВЕТОВ В ТЕКУЩЕМ ОПРОСЕ: 2189
Главная » 2010 » Февраль » 17 » О рисунке
О рисунке
19:38

Разумеется, вы скажете. Рисунок, как рисунок. Ничего особенного кроме его размера.

рисунок

фрагмент рисунка

Но уже на его фрагменте (вид сбоку, вдоль стены) видно, что не так уж он и прост, как показалось вначале. Рисовать можно чем угодно, что блестяще демонстрирует его автор. Baptiste Debombourg рисует... дневным светом, падающим из окна, при помощи 35 тысяч стрительных скрепок для степлера.

рисунок2

рисунок3

фрагмент-деталь

 


Самым лучшим дополнением к этой моей коротенькой заметочке стали комментарии в Живом Журнале. Мне показалось любопытным их разместить здесь. Читайте.




[info]malerei wrote:
17 Фев, 2010 12:54 (UTC)
))
и гвоздиками разных размеров, и иголочками,,,,когда первый раз увидела была в восторге, а позже....

[info]arttutor wrote:
17 Фев, 2010 16:38 (UTC)
Отчего-то никто не обратил внимание на то, ЧЕМ нарисовано. Когда видят (как это бывает обычно в подобных случая) рисунок обыденного формата, или живопись на обычном материале, никто не задается вопросом ни о химическом составе грифеля, бумаги, ни о цене краски, или холста с подрамником, ни о заводе производителе всех этих материалов.
В этом же случае все как один, и Вы в том числе, увидели скрепки, и гвоздики, и иголочки.
А нарисованы эти две вещи вовсе не ими, а СВЕТОМ и ТЕНЬЮ. При этом очень грамотно используются все естественные качества натурального дневного света.

[info]arttutor wrote:
17 Фев, 2010 16:52 (UTC)
Рисует ЖИВОЙ свет. И не хуже, а лучше карандаша, ибо он живет на стене.

[info]luddik wrote:
17 Фев, 2010 13:03 (UTC)
голь на выдумки хитра...

[info]arttutor wrote:
17 Фев, 2010 16:44 (UTC)
Отнюдь, совсем даже не голь. Голь так не умеет думать.

[info]amoralkin wrote:
17 Фев, 2010 16:08 (UTC)
Чего только не выдумают чтоб не рисовать карандашом.
А смысл? Художник всегда стремился к двум вещам - свободе самовыражения и максимальной долговесности произведения. С этой целью и изобретались различные техники. И если масляная живопись давала большую свободу чем фрески то использоание нового материала было оправдано. А здесь? Раскрепосил ли степлер художника? Расширил ли его графические возможности?
Но денег за это срубить можно. Еще можно на холст пуговиц напришивать. Тоже прикольно будет, а главное трудоемко.

[info]arttutor wrote:
17 Фев, 2010 16:43 (UTC)
Отчего-то никто не обратил внимание на то, ЧЕМ нарисовано. Долговечнее обыкновенного дневного света ничего нет. В этом и смысл - показать традиционалистам, как и чем на СТЕНЕ можно рисовать. Скажи еще, что стена хуже бумаги, а свет хуже карандаша, и я тут же уйду на пенсию.

[info]arttutor wrote:
17 Фев, 2010 16:50 (UTC)
Мультипликацию компьютерную запретить! Кино запретить! Теле/видео изображения запретить!
И мозги тоже. Они же более никому не нужны...

[info]amoralkin wrote:
17 Фев, 2010 17:48 (UTC)
Не кипятитесь, профессор. Все вами перечисленное явило миру принципиально новые пластические средства. Здесто товариш добивается того де эффекта что и гравер по полированному камню - изображение создается за счет игры света.
Давайте зададимся вопросом - как сделать чтоб эта техника стала не уделом виртуоза-одиночки а вошла в обиход? Все "клссические техники" (и компьютер я тоже причислю к ним) облегчали художнику возможность самореализации, то что ставите в пример вы сродни по трудоемкости ручному ковроделию.

[info]arttutor wrote:
18 Фев, 2010 15:16 (UTC)
Премного благодарствую, что не отправил на пенсию.
Все тобою и ранее мною перечисленное не есть вещь однозначная. Я отнюдь не в подобном ключе желал донести свою главную мысль. А она же суть следующая. Безаппеляционность, в твоем представлении, сказанное о "двух вещах"(с) - достаточно уязвимая категория. В особенности долговечность (у тебя - долговесность, но как я понимаю, здесь просто описка). Как главная мотивация в художественном творчестве... весьма сомнительная идея эта самая долговечность. Оставим идею возведения прижизненных мавзолеев и египетских пирамид иным типажам. Не царское (не художественное) это дело заниматься столь уязвимыми во времени штучками. Есть вещи и поважнее, есть задачи и подостойнее маратогельмановских идей войти в историю любым способом, пусть даже и самым грязным.
Что же до твоего вопроса - как сделать чтоб эта техника стала не уделом виртуоза-одиночки а вошла в обиход? - могу сказать только одно. Сразу же вспомнилось одно имя такого виртуоза - одиночки. Имя его - Поганини. Как ты понимаешь и сам, это не может стать уделом всех и вся. Думать иное - это утопия.
Это одно из общих, тобою инспрированных, уже моих разномыслий.
Что же до конкретного этого художника, то могу сказать следующее. Он совсем не первый, кто пытался заставить работать свет/тень в качестве графических художественных средств в современной культуре.
Мне вспомнлась в этой связи одна из работ, осуществленных в Париже на одном из торцов жилого дома (примерно 1983-85-й год). Портретное изображение Жоржа Помпиду в молодости, в лучах скользящего солнечного света на восходе, плавно к полудню сменялось изображением Ж. Помпиду в зрелости, а к вечеру в лучах заходящего солнца это уже был портрет того же самого человека в преклонном возрасте. При рассеянном свете в пасмурную погоду вся стена представляла собой некий орнаментальный узор из различных по своим размеров пирамидок (усеченных, наклонных, равнобедренных... и т.п), которые в своей массе ни на что не были похожи и никакого изображения не создавали. Идея тем самым динамичного растра была реализована при помощи самого по тем временам мощнейшего французского компьютера, с помощью которого группа инженеров расчитала форму, размеры пирамидок, чтобы они отбрасывали тени, складдывающиеся подобно кусочкам мозаичной смальты в законченное изображение. Это не было и никак не претендовало на роль произведения искусства. Авторы сего инженерного чуда, впрочем ничего и не скрывали. Это был двойной ПиАр. 1. Политика. 2. Технологии одной из высокоразвитых стран мира. ПиАр в чистом виде. И... никакого искусства. Поскольку это была очень дорогая акция, то ее уже никто не отваживался повторить заново в позднейшие времена. Что сталось потом с той стенкой, не знаю. Упоминаний более об этом я не находил, хотя была сама по себе мне история очень интересна.
Этот же парень ничего не рассчитывает, а рисует светом и тенью как ему взбредет в голову, нимало не заботясь о марке своего "карандаша-степлера". И правильно делает. Не марка завода-производителя на тюбике краски, на холсте, на кисточке... делает произведение искусства, а художник. Он же к этому явно стремится. Я таких, с "георгином в голове" люблю и уважаю.

[info]al_parygin wrote:
18 Фев, 2010 17:53 (UTC)
Идея отличная. Жаль только, что базовая композиция заимствованная, а не авторская. Это опускает планку. Как интерьерное решение – да.

[info]arttutor wrote:
18 Фев, 2010 18:14 (UTC)
Насчет базовой композиции - вопрос спорный... Канонические сюжеты мадонны с младенцем - тоже не блещут оригинальностью творческого замысла в формальном базовом композиционном замысле. Вопрос в ином. КАК это сделано.

Что же до интерьерности, то (как мне кажется) прикладное искусство и искусство станковое тоже весьма очень условные вещи. Конечно, в традиционном смысле этого слова, как станковые, эти две работы не могут существовать, ибо у них будет отнято главное. А именно связь со стеной, с конкретной (пусть и не бог весть какой, но) архитектурной средой. Станковая картинка никогда (традиционно, во всяком случае) со средовой конкретикой не завязана, ибо она ориентирована "на деревню дедушке", т.е. в гипотетическое адресное потребительски-адресное нечто. Эти же работы изначально задуманы в нераздельном единстве с исходными данностями именно этой среды.

Вместе с тем, пластический формальный язык, продемонстрированный автором вполне убедительно, как мне кажется, может существовать и в небольших станковых вещах, и оттого он не станет хуже.

[info]al_parygin wrote:
18 Фев, 2010 18:41 (UTC)
Гольциус. Падение фаэтона.
faeton-pict

http://community.livejournal.com/all_drawings/tag/Гольциус

(по поводу базовой композиции)


[info]al_parygin wrote:
18 Фев, 2010 18:43 (UTC)
Или вот так)
faeton2-pict
http://synchronicity23.files.wordpress.com/2009/08/icarus-goltzius.jpg


[info]arttutor wrote:
18 Фев, 2010 19:17 (UTC)
И что из того? Вам хочется уличить этого парня в плагиате? Пишите в КОАП. :) Но. Тогда уж Вам придется заодно, под одну гребенку, достаточно большое количество художников классицизма туда внести, а уж за ними и всех художников-граверов, творивших в более поздние времена. Не об этом же речь была в моем тексте. :)

[info]arttutor wrote:
18 Фев, 2010 19:30 (UTC)
Забыл поблагодарить за ссылки, срочно исправляюсь. Спасибо!

[info]arttutor wrote:
18 Фев, 2010 19:29 (UTC)
Кстати, а Вы не находите, что цитата здесь более чем уместна для проникновенного восприятия самой темы дневного естественного солнечного света? :)

[info]al_parygin wrote:
18 Фев, 2010 19:36 (UTC)
Конечно, вполне может быть)


  ( 18 комментариев)
Категория: НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ | Просмотров: 1105 | Добавил: ШЕФ
Всего комментариев: 1
1 ШЕФ   (19 Февраля 2010 20:55)
Комментарии, прозвучавшие в виде дискусси в Живом Журнале, можно прочитать ЗДЕСЬ.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ ФОРМА ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ЗДЕСЬ! | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Поиск
ПАРТНЕРЫ САЙТА
СТАТИСТИКА ПОСЕЩЕНИЙ
Copyright Владимир Одношивкин © 2018