Невероятные вещи в мире человеческих страстей. Анекдоты о себе любимом, преподавательские и студенческие шутки, розыгрыши, юмористические коротенькие рассказы, притчи и т.п.
Продолжаем публикацию материалов об интерактивности в дизайне и архитектуре, разговор о котором был начат ЗДЕСЬ - Мастер-классы программы декады открытых дверей на кафедре "Искусство интерьера" в рамках комплексной программы "ЛАБОРАТОРИЯ ПРОСТРАНСТВА СОВРЕМЕННОГО ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ" кафедры "Искусство интерьера".
Интерактивная инсталляция, предназначенная для Zirkumflex галереи в рамках Трансмедиале 2011 года в Берлине (с 01/28 по 02/26/2011).
Этот замечательный видео фильм я уже показывал в своем журнале. Не столь давно просматривая свои старые записи, натолкнулся на него вновь, и увидел в нем иные, некие новые черты, на которые я тогда как-то не обратил особого внимания. Вернее было бы сказать так, что тогда для меня лично это не представляло особой какой-то проблемы и интереса, ибо было вообщем-то очевидным и само собой разумеющимся. Однако с появлением сообщества arch_interior мысли мои невольно вновь обратились к ранее заявленному мной вопросу о первичности или же вторичности пространства интерьера.
Итак, а что все же более первично: объекты, создающие непосредственно само пространство интерьера (равно и архитектуры), или же пространство наших представлений, идей, мыслей и эмоций, определяет формы объектов собственно самого пространства интерьера (в широком смысле этого слова)?
Вопрос кажется простым и легким только лишь на первый взгляд. Во всяком случае, как мне представляется, сегодня ответ на него и определяет всю возможную гамму противоречий, существующих в профессиональном поле дизайна, равно как и искусства, архитектуры интерьера. И особенно он актуальным становится после просмотра этого короткого видео фильма со знаковым названием: "Строитель мира".
Обычно под интерьером понимается то, что ограничено ограждающими конструкциями архитектурного сооружения, то, что находится внутри такого сооружения, то, что образовано в итоге подобного ограждения. И действительно, разве стены, перекрытия и др. конструктивные элементы архитектурного сооружения изначально не призваны обеспечить значительно более комфортные условия жизни внутри, нежели снаружи? Разумеется, да.
Однако если попытаться более-менее серьезно и вдумчиво поразмышлять на эту тему, то мы невольно начинаем приходить подчас к самым противоречивым и парадоксальным выводам, которые заставляют нас совершенно иначе относиться к этому, казалось бы ранее ясному и однозначному понятию.
2. "Философия начинается с удивления, и это настоящее удивление не тому, что чего-то нет. Скажем, нет справедливости, нет мира, нет любви, нет чести, нет совести и т. д. Не этому удивляется философ. Философ удивляется тому, что вообще что-то есть. Ведь удивительно, что есть хоть где-то, хоть когда-то, хоть у кого-то, например, совесть. Удивляет не ее отсутствие, а то, что она есть. Не отсутствие чести удивительно, а то, что она есть. Или не отсутствие морали. То есть удивительно то, что есть нечто. Что под этим понимается? — Порядок. Нечто упорядоченное. Удивительно, что есть нечто, а не хаос. Потому что должен был бы быть хаос."
Мераб Мамардашвили, «Необходимость себя. Введение в философию», 1996 год
Продолжаем публикацию наиболее интересных материалов из исследовательских архивов, посвященных новейшим направлениям в современной практике дизайна, архитектуры и искусства. Некоторые из этих материалов уже публиковались на этом сайте, в частности на ФОРУМЕ сайта "Искусство интерьера" в разделе [ Новости, идеи и проблемы современного искусства ]
Этот материал достаточно точно перекликается с материалами, уже выложенными в теме Свободные мыслеформы.
Итак, казалось бы простенький и незатейливый сюжет... очень короткий текст.
Любая басня содержит в себе гораздо больше смыслов, вопросов, ответов, наставлений и... загадок нежели может предложить нам любой из иных других литературных жанров. В соответствии с общей тематической направленностью сообщества эта древнейшая басня здесь публикуется в качестве очередного материала для размышления о роли случайного в... разумеется, конечно же в искусстве.
Басня
Рыбаки Эзопа *** Рыбаки поехали ловить рыбу, но, сколько ни мучились, ничего не поймали и сидели в своей лодке унылые.
Как вдруг тунец, уплывая с громким плеском от погони, нечаянным прыжком попал прямо к ним в челнок. А они его схватили, отвезли в город и продали.
Так часто случай нам дарует то, что не могло нам дать искусство.
Ниже приводятся комментарии к оригиналу, впервые опубликованной в Живом Журнале, этой записи.
Почти каждый из нас мечтает или когда-то мечтал о счастливой возможности работы в крупной дизайнерской фирме (лучше всего в зарубежной), получать большие гонорары (лучше всего в евро или долларах), соответствующие собственному высокому мастерству и квалификации, каждый из нас мечтает делать интересное искусство и дизайн, получать удовольствие не только от самой работы, но и от всех сторон жизни, связанной со своей интереснейшей и доходной (как там, у "них") профессией. Особенно остро эти и им подобные мысли возникают при проглядывании глянцевых дизайнерских журналов, в которых публикуются материалы, вызывающие естественное недоумение: "Ну почему этот ("автор") известен, популярен, актуален, а я (который талантливее его в тысячу раз) совсем не знаменит, и реальная моя работа на самом деле очень далека от тех идеалов, которые мне рисовались в моем воображении, когда я представлял на старте своей личной карьеры свое счастливое профессиональное будущее?".
Так или иначе, но рано или поздно, вполне неизбежно (и естественно, скорее всего закономерно) встает вопрос о поиске подобной престижной и высокооплачиваемой работы. Переехать на постоянное место жительства куда-нибудь за границы нашего отечества, как правило, мы не можем. Да и пока приглашать никто нас особенно почему-то не желает. Поэтому пытаемся искать подобную работу в интернете, размещая свое резюме и портфолио на многочисленных сайтах, предлагающих разовую работу (а вдруг заметят, а я уж далее...) для, так называемых, фрилансеров. Но и там отчего-то не особенно везет на реализацию ваших притязаний на соответствующее место под солнцем. Есть от чего, конечно же, придти в смятение, и вы совершенно не знаете как поступить в таком случае. Но так или иначе вы решительно не желаете мириться с несправедливостями мира.
Иными словами, вы совершенно недовольны своей личной профессиональной карьерой и решаете сложившуюся ситуацию поменять кардинально в лучшую сторону. Но... не знаете с чего начать.
В нашей отечественной культуре, особенно в последнее время, достаточно популярной, распространенной и активно по-прежнему насаждаемой является одна "забавная" точка зрения, что де мол в западной культуре в целом, а в частности и во всех видах изобразительном искусстве, господствует низкопробный рыночный вкус, ценности толпы, а высочайшая культура изобразительного искусства растоптана "грязными сапогами" модернизма и постмодернизма. Подобными негативными оценками пестрят страницы почти всех отечественных Интернет изданий, так или иначе причастных к Высшему специальному художественному образованию. Мол де классическая школа реалистического искусства "там у них" давно канула в Лету, и одно только наше Отечество способно еще пока противостоять разрушительному влиянию западных ценностей, бережно сохранять и развивать то уникальное, бесценное, что наработано всей мировой культурой реалистического изобразительного искусства.
Так ли обстоят дела на самом деле, как это описывается в мрачных констатациях подобных "далеко и все смотрящих, видящих и все знающих"?
Вашему вниманию предлагается несколько видео мастер-классов, которые дает гражданин Соединенных Штатов Америки Давид Кассан, с которыми он гастролирует по всему миру, рекрутируя страждущих и желающих научиться высотам изобразительного искусства в свою собственную школу-студию, основанную на фундаменте русской (!) школы высокого реалистического искусства. ... Читать дальше »
Не будет большим допущением сказать, что к Сколково приковано сегодня самое пристальное внимание не только научной общественности, ради которой собственно говоря и задумывался когда-то этот грандиозный (даже по современным меркам) проект, но и творческой общественности всего мира, представители которой с особым, часто ревнивым, вниманием стараются найти в этом крупном научно-экономическом и социально-политическом проекте в новейшей истории России не только соответствующие амбициозным целям и назначениям Сколково упущения, ошибки, но и своеобразные конгениальные сути проекта творческие откровения.
Архитектор Борис Бернаскони - один из тех отечественных молодых современных архитекторов, на кого сегодня возлагаются определенные надежды качественного прорыва на международном рынке идей в том числе и области творческой, в частности в архитектурном облике Сколково.
Будет ли Сколково соответствовать чаяниям и запросам отечественной политической и экономической элиты, покажет не только время, но и уровень мышления той части творческой и научной элиты, к которой сегодня принято относить и автора звучащих в этом видео материале высказываний, мыслей и идей.
Качественную их сторону придется оценивать зрителям и слушателям этого небольшого интервью самостоятельно.
Отрывки из опубликованного невольно навевают размышления и в плоскости дизайн-теории, дизайн-практики и дизайн-педагогики.
Как бы то ни было, но благодаря поднятым Александром Раппопортом вопросам, нечто подобное начинает рождаться и в головах представителей средового дизайна.
Вопросы во многом провокационны, требуют самостоятельного обдумывания. В этом их своевременность и ценность.
Итак, читаем, думаем, отвечаем, задаем вопросы, и прежде всего самим себе.
Статья (мягко говоря) мало интересная, но (как это обычно и бывает) незаметно постепенно переросла формат изначального авторского самолюбования-автопиара и стала приобретать узнаваемые черты Камеди клаб.
Впрочем, судите сами.
Предварительное замечание. Автор старт топика - не столь уж и давнишний выпускник Московского государственного художественного института им. В.И. Сурикова. Молодой дипломированный художник ТАТЬЯНА МАЛЮКОВА, г. Москва.