Пятница
29 Марта 2024
17:09
 
ИСКУССТВО ИНТЕРЬЕРА
 
Приветствую Вас Гость | ЗДЕСЬ МОЖНО ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ С ЭТОГО САЙТА ПО КАНАЛУ - RSS и тогда извещения будут приходить вам на почту!Главная | СПОРНЫЕ МЫСЛИ И ИДЕИ (черновики) | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы дневника
Спорные мысли об искусстве дизайна [15]
Самые разные суждения о природе дизайна и художественного проектирования.
О НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕНИЯ. [9]
Нужно ли учиться искусству дизайна в эпоху тотального дизайна...
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА [1]
Лето уже в разгаре.Скоро, совсем скоро закончится учебный год. Каким же он был на кафедре Искусство интерьера?
Новое в дизайне интерьера [10]
Дизайн и осетрина (по М.Булгакову "Мастер и Маргарита") бывают только первой свежести! Находим и размещаем здесь все новинки и откровения в дизайне!
АРТ МЕБЕЛЬ [2]
Традиционное, национальное и авангардное в искусстве мебели
СРЕДОВОЙ ДИЗАЙН [8]
Все что связано с понятием благоустройства улиц, площадей, парков, скверов... Малые архитектурные формы. Фито дизайн и прочее.
СИНТЕЗ ИСКУССТВ и АРХИТЕКТУРЫ [9]
Технологии _ HIGH TECH [9]
Новинки в сфере высоких технологий в дизайне и прикладном искусстве
Всякие разные мысли вслух [23]
Литература и поэзия. Добро пожаловать! Или "не хлебом единым жив человек!"(с)
Не только о серьезном, но и о нем [8]
Невероятные вещи в мире человеческих страстей. Анекдоты о себе любимом, преподавательские и студенческие шутки, розыгрыши, юмористические коротенькие рассказы, притчи и т.п.
Наш АНОНИМНЫЙ ОПРОС
Кто ЗДЕСЬ был? Оставь свой след!
ВСЕГО ОТВЕТОВ В ТЕКУЩЕМ ОПРОСЕ: 2192
« 1 2 3 4 5 6 7 »

Лондон. Интерьеры Birkbeck College Film Studies проектной фирмы Surface.

Впервые было найдено ЗДЕСЬ

А затем ЗДЕСЬ

Категория: Новое в дизайне интерьера | Просмотров: 1308 | Добавил: ШЕФ | Дата: 28 Января 2009 | Комментарии (0)



Все фото найдены на сайте FLICKR.COM

Картинки кликабельны.
Категория: Всякие разные мысли вслух | Просмотров: 712 | Добавил: ШЕФ | Дата: 22 Декабря 2008 | Комментарии (0)





Об этом светском франте, гламурном и неподражаемом авторе многих и многих дизайнерских работ написано не то чтобы много, а очень много. Ни один из толстых современных глянцевых журналов, посвященных искусству, дизайну, архитектуре, моде, новостям из светской жизни не обходится без упоминания его имени, а то и выделяет на своих чрезвычайно дорогих страницах солидное количество места для публикации вновь и вновь материалов о его творческих, в очередной раз, новых художественных озарениях. И на самом деле, его творчество в ослепительном сиянии колье из современных нам брэндовых имен, по всей видимости, имеет неповторимый, свой, ярко отличимый и узнаваемый образ. Его авторский почерк не спутать ни с каким иным почерком. Одного только лишь мимолетного беглого взгляда достаточно для мгновенной его идентификации в донельзя пестром и многоликом портрете современной культуры.


Вы не ошиблись. Речь, конечно же, пойдет о баловне судьбы, любимце женщин и дизайнерских салонов, о Кариме Рашиде. Но не столько о нем самом, а сколько о его видении пространства. Действительно, по всей видимости именно видение мира во многом предопределяет отношение того или иного художника к самому миру, отражающегося словно в зеркале Времени в виде им сотворенной новой реальности, той самой реальности, которая как бы незаметно, словно невзначай в конечном итоге и определяет портрет современности.







Проектирование 21 столетия. Симптоматичное название, в котором в полной мере отражается не только авторские художественные амбиции, но и заявка на всеохватное отношение к миру, как к целому. К пространству.

























Словно канатоходец, балансирующий над пропастью забвения… между традиционалистскими воззрениями на неизменность пространственных очертаний, данных нам в непререкаемой «ящичности» архитектуры, с одной стороны, и попытками освоить, приручить «квантовую», математическую «фрактальную» реальность современного мира, данную нам в виде фантастического узорочья иного, виртуального мира, с другой стороны, Карим Рашид любуется своим 360 градусным профилем, освещая радужным спектральным светом пространство наших ожиданий нечто совсем не кардинального и шокирующего нового, а нового в спокойном и вожделенно радостном мире детских иллюзий о всеобщей гармонии всего и вся, балансируя между китчем и художественной цельностью, словно удав медленно и неотвратимо втягивая зрителя в свое личное миропредставление.

Если вы хотите оставить комментарии к этому материалу, вы это можете сделать здесь же, или в Лив Журнале, в сообществе random9a "Случайность или закономерность".

Категория: Спорные мысли об искусстве дизайна | Просмотров: 1151 | Добавил: ШЕФ | Дата: 15 Ноября 2008 | Комментарии (0)

Остановленное мгновение. Сарагоса, Испания, Експо 2008 Выставочный комплекс посвящен воде во всех ее гуманитарных и культурных аспектах. Международная творческая группа "Коллективная программа", образованная в 2006 году специалистами разного профиля из Барселоны, Лондона и Чикаго в составе: Mona Kim, Todd Palmer, Olga Subirós и Simon Taylor специально для реализации амбиционных планов устроителей выставки, создала одну из самых на сегодняшний дней гигантстких скульптурных композиций в интерьере. Ее высота 22,5 метра и располагается она в центре 40 метрового внутреннего дворика-колодца здания, получившего собственное имя - Башня Воды. Построенная (по легенде) в основном только лишь для осмотра панорамных окрестностей выставочного комплекса, эта башня является сегодня едва ли единственным зданием в мире для размещения в нем всего лишь только одного единственного произведения искусства в качестве доминатного экспоната всей выставки.
Использование новейших компьютерных технологий позволило не только "остановить мгновение" одной из самых загадочных материй на планете, неуловимой, постоянно текучей и изменяемой воды, благодаря чему и появилось скорее всего собственное название композиции "Всплеск", но также и сконструировать виртуальные компьютерные модели 84 фрагментов будущей скульптурной композиции, а затем впоследствии и превратить их в реальные материальные объекты. Познакомиться с уникальной технологией создания скульптурной композиции "Всплеск" можно на сайте автора компьютерной разработки этой уникальной композиции - Pere Gifre. IKONIC Очень интересный и во многом поучительный фильм. Информацию об авторском коллективе смотрите ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ Фото найдены мной на сайте ФЛИКР.ком
Категория: Спорные мысли об искусстве дизайна | Просмотров: 1386 | Добавил: ШЕФ | Дата: 29 Октября 2008 | Комментарии (0)

Навряд ли сегодня найдется человек, который не слышал бы, о традиционных для культуры Японии, садиках на подносе "Бонсай". Крохотные шедевры, умещающиеся на крохотной площади, никого не могут оставить равнодушными. Садово парковое искусство, доведенное до филлигранного совершенства, живое ювелирное украшение в доме, живущее веками.

Казалось бы, что это древнее искусство может существовать только в этом неизменяемом виде и, благодаря своей уникальной технологии выращивания "карликовых" ландшафтов, способно всего лишь только транслировать раз и навсегда найденные приемы древних мастеров дззн буддизма в постоянном и неизменном виде.

Однако, Время не застыло, все меняется. Меняется и художественное отношение к культурному наследию.

Вашему вниманию предлагается подводный "Бонсай". Да, да, вы не ослышались. Искусство разведения садов стало осваивать не только наземное пространство, но и подводное. Пока... в аквариуме. Но кто знает, может быть через несколько десятков лет садик на подносе перекочует в реки, озера, моря и океаны? Во всяком случае, это гораздо лучше чем только лишь потребительское отношение к ним, как водным ресурсам.

Автор подводных садов Такаши Амано. Ознакомиться с уникальной коллекцией живых картин можно ЗДЕСЬ

Категория: СРЕДОВОЙ ДИЗАЙН | Просмотров: 3090 | Добавил: ШЕФ | Дата: 27 Октября 2008 | Комментарии (0)


Случайное размышление.

Поводом к написанию этого сообщения послужила (неужели заранее свыше запрограммированная?) публикация в ЖЖ некоего мессии - пропагандиста русского арта Feliks_а http://filin7.livejournal.com/74366.html с его публикацией "Уроки мастеров дизайна" в попытке феноменального исследовании творчества Густава Клуциса (словно до того и не было никаких исследований творчества этого признанного мастера начала 20 века). И собственно говоря, дело даже не в том, что именно сей автор написал - сочинил (мало ли что можно в ЖЖ опубликовать на потребу скучающему и почти со всем написанным согласному и мало образованному читателю). Лично меня поразила в этом довольно скучном (с точки зрения информационной новизны) сообщении... интонация. Интонация презрения ко всему русскому. Казалось бы, истоптанная тропка, местами превратившаяся в высокоскоростную автотрассу, стала уже зарастать, так нет же, опять и снова "песни о главном", о пресловутой русской ущербной ментальности.
А речь то всего навсего шла о композиции... Под композиционным "соусом" снова подается американское блюдо превосходства во всем мыслимом и немыслимом, в том числе и в искусстве. Впрочем... да бог им судья... что взять с болезных.

Но, тем не менее. Попробуем все же в некоторых моментах разобраться, поскольку речь изначально шла об искусстве.
И начну я пожалуй со следующего (лично для меня давно уже выношенного) постулата.
По моему сугубо личному мнению, все разговоры о композиции в изобразительном, декоративно прикладном искусстве, дизайне и архитектуре (список эдесь можно продолжать достаточно долго...) есть не что иное, как попытка гармонию алгеброй проверить и... ничем более, как анатомией композиции, это назвать нельзя. При этом следует, собственно говоря, отличать внутренний композиционный скелет (структуру) того или иного произведения от его композиционного звучания, которое и является в основном стержневым элементом, скрепляющим подобно цементу разрозненные кирпичи наших подсознательных чувственных реакций. Другими словами, главное в композиции того или иного произведения была, есть и будет • Э М О Ц И Я •.
Ибо существо любого из видов искусства состоит именно в этом. Каким бы ни был внешне прочным, конструктивно целесообразным композиционный "скелет", само сочиненное может быть совершенно мертво, подобно внешне отлично сохранившемуся трупу или муляжу (некогда бывшего живым) существа, и не излучать той удивительной ауры, той эмоциональной напряженной (громкой или тихой) чувственной заряженности, которое присуще только искусству.
Предпринимаемые некоторыми исследователями искусства попытки разнообразными треугольниками, квадратиками, кружочками или иными какими то геометрическими фигурами, построениями и членениями разложить чужие авторские произведение на ясно читаемую схему и задать тем самым некие, якобы сниспосланные "свыше" неукоснительные правила создания произведения искусства, в большей их основе являются лукавым самообманом и, вероятно, только лишь в самой малой части способны восполнить (и то только лишь в самом лучшем случае) недостаток их же собственного художественного самообразования.
И вот почему. Анализируя уже состоявшееся произведение искусства, подобные аналитики, совершенно естественно подпадая под их волшебство и магию, начинают словно нерадивые школьники "подгонять ответ под задачу", под уже состоявшийся результат, получая при этом подчас удивительно казусные решения, когда нередко одна и та же "правильная" схема в совершенно разных композиционных структурах "определяет" по их мнению эмоциональный строй совершенно отличных по чувственному заряду друг от друга произведений. Подобных казусов я за свою преподавательскую жизнь у своих и совсем не у своих подопечных нагляделся в превеликом множестве.
Столь же для меня несомненным является и то, что попытки обратной реконструкции, а равно этому и созданию нового, произведения на основе предварительно сочиненной, или же "единственно правильной и выверенной самим временем" композиционной схемы (структуры), никогда не способно вырастить на таком зыбком гумусе сколь нибудь явно состоявшихся произведений. Может лишь только получиться "правильная" ремесленная поделка, а может и вовсе... ничего не получиться. Опять нестыковка получается...
Во всяком случае, я таковых удачных примеров применения обратной структурной реконструкции не знаю, за исключением, пожалуй, произведений искусства ритуально культового назначения так называемых "классических" эпох, где каноническое правило структурирования (от частного до целого) способствовало некогда лишь только структурному соединению разнообразных видов искусства в одно неразрывное целое, то что принято было еще до недавнего времени в искусствоведении называть произведением синтеза искусств, но никак не их созданию поодиночке. 
Странная получается вещь. Апологеты композиционного структурирования утверждают незыблемость своего, сочиненного ими же, или подсмотренного у кого то, композиционного правила, но это же самое правило атоматически вовсе и не приводит при его применении к подчас столь страстно предполагаемому и желаемому, искомому результату создания произведения искусства на живой практике в своем персональном творчестве.
Широко известен пример с Ле Корбюзье (одного из брендовых имен архитектуры средины 20 века), большую часть своей жизни посвятивший нахождению подобного "золотого" правила, которое стало известно впоследствии в архитектурном, а потом и в дизайнерском сообществах под именем "Модулор". Так сам автор "Модулора" на закате своей жизни, в ослепительном сиянии славы, тем не менее, все же под напором нескончаемых вопросов, наконец то признался своим ретивым последователям, что всю свою жизнь он просто дурачил общественность и сам лично в очень малой степени пользовался своей же, столь страстно пропагандируемой им теорией. Подобных теоретических казусов в новой и новейшей истории искусств достаточно много. Суть же вовсе не в них.

Ни одно из правил в искусстве не распространяется в полной мере на личность его созидающую и на его творения.

Да, безусловно, существуют некоторые, общие для всего человеческого рода, сходные признаки (особенности) восприятия мира, чем и занимается психология, но только лишь на схожести признаков восприятия фундаментальной теории, всячески обосновывающей "правильность" искусства, не вырастить, не удастся. И дело здесь вот в чем.
Всегда, даже в самые на первый взгляд "незыблемые" композиционные правила закрадывается "с черного хода" ее Величество С Л У Ч А Й Н О СТ Ь. 
Именно эта непонятная, но ощущаемая исподволь нами сущность вероятности вносит разнобой не только в (личностные) оценки произведений искусства, но и способствует во многом, едва ли не в основном, появлению и рождению каждый новый раз все новых и новых произведений искусства. И это становится понятным, хотя бы исходя из того соображения, что каждое новое произведение искусства есть прежде всего ОТКРЫТИЕ. Открытие многоаспектное, в котором сплетаются воедино и смысл, и чувство, и форма, ранее в таком сочетании не испытываемые никем. Возникает правомерный вопрос. Можно ли запрограммировать подобное случайное стечение обстоятельств?

Казалось бы, ответ очевиден, что нет. Попытка такого рода неизбежно бы привела к открытию "вируса" гениальности. Посудите сами. Стоило бы нам определиться с составлением такого сверхнадежного рецепта, как тут же всякая тайна, загадка перестали бы существовать. Ибо чудо и удивление уже расшифровано и оттого становятся просто обыденным явлением повседневности. Стремиться далее некуда...
Однако, в современной культуре художественное сознание пытается замахнуться на решение и этой фантастической задачи. Одно из самых актуальных направлений современного искусства основывается на предположении, что ничего в этом мире не предопределено заранее, а деструктивность, подобно всеразрушающей энтропии, способна даже самые "крепко сколоченные по законам красоты и гармонии" объекты превратить в хаотическое нагромождение не связанных между собой частей. Деструктивизм, в отличие от конструктивизма, пытавшегося обнажить конструктивную логику сочиняемого (собственно говоря на этой плодородной почве и сформировался, вырос хай-тек конца 20 века), подчеркнуть и выявить новые эстетические принципы подобного формообразования, не отметая при этом достижений высоких технологий современности, но приспосабливая их под себя, пошел дальше своего предшественника в обнажении скрытых до того возможностей пластики и формы.
Хорошо известно всем, кто мало мальски знаком с компьютерным моделированием 3-х мерных объектов, что именно биоморфные объекты тяжелее всего поддаются параметризации. Простейший пример. Если для геометрического тела под названием "куб" достаточно всего лишь указать координаты 8-ми точек в трехмерном (X-Y-Z) ... Читать дальше »
Категория: Спорные мысли об искусстве дизайна | Просмотров: 1238 | Добавил: ШЕФ | Дата: 16 Июля 2008 | Комментарии (6)


В связи с дискуссией, развернувшиейся на страницах сообщества random9a, о способах художественного осмысления мира, о методах художественного мышления в нынешнем времени, вспомнился полуанекдотичный случай из собственной практики.
Так случилось, что позвали меня в этом году (вот уж не думал после прошлогодней защиты с явно  выраженным воинственным непониманием некоторых членов ГАКа специфики художественного, дизайнерского мышления, что это произойдет и ныне...) преседательствовать на ГАКе вновь при защите дипломных проектов и работ в ВУЗе, совершенно не свойственного для меня профиля, сугубо технической проф. ориентации, но с некоторым уклоном все же в художественность на специальность "Художественная обработка металла".
После некоторого колебания и сомнений, помятуя прошлогодний не особенно удачный жизненный свой опыт общения с "инопланетным разумом", я все же согласился, ибо ВУЗ вполне уважаемый, крупый, с многочисленными регалиями и вполне заслуженным авторитетом в области прикладной науки (на... некоторых специальностях) с целью подсмотреть что то умное, инжеренерно высокотехнологичное-современное и с пользой для себя или моих подопечных впоследствии применить.
И что же? Да опять же, снова, на те же самые грабли... Но это уж как то полбеды, агрессивная воинственность сбивается легко и все вскорости наладилось, комиссия отработала вполне добросовестно (если не учитывать некоторых шерохотовастостей в орг. вопросах), оценки были благополучно поставлены, дипломы были подписаны, и прочее... если бы не одна деталь, которая, как говорится зацепила. Опять зацепила, как и в прошлом году...
Был в составе ГАКа вновь один из ее членов, руководитель нескольких диплопных работ, в давнишнем очень прошлом защитивший кандидатскую на тему "Композиция в искусстве". Как ему, представителю точного знания, это удалось сделать, не знаю, хотя могу и догадываться.
Впрочем, дело вовсе не в этом. А в том, что сей "холодный" профессор с необыкновенной страстностью доказывал вновь (второй год подряд) собственной выпечки постулат о Законах композиции(!?!?), к месту и не к месту яростно допрашивавший бедных защищающихся о видах симметрии и о роли орнамента в композиционной организации представленного на защиту материала. Бедняги... Те, кто вызубрил наизусть его определения, дотошно списанные из справочников о математической симметрии, не смотря на антивкусье, кич, инженерно технологическую глупость в современных условиях... своих разработок, для тех сей многоуважаемый член требовал пятерок. Те же, у кого не хватило, в силу естественного волнения или же... художественной отваги, самоуважения к себе, ко времени в конце концов, смелости не повторять, подобно попугаю, очевидную околесицу, тем от имени КОМПОЗИЦИОННЫХ ЗАКОНОВ (!) предлагались оценки самого низкого достинства, невзирая на вообщем то вполне художественно состоявшиеся вещи. Не без ошибок, но тем не менее, вещи.
Роль Учителя, Проводника и Наставника в мире потенциального Знания очевидна. Но я не об этом все же хочу сказать. Не хочу говорить и о псевдо науке, обряженной в тогу признаков Знания и попирающей своей тяжелой мантией все проявления инакомыслия. В этой области и без меня найдется немало умных голов, знающих предмет, что называется, изнутри. А хочу я сам себе себе задать вопрос...

А какой бы Вы задали сами себе вопрос?
Категория: Всякие разные мысли вслух | Просмотров: 767 | Добавил: ШЕФ | Дата: 02 Июля 2008 | Комментарии (0)


Просматривая ежедневно, поставляемую сервисом Google Reader (новостная подписка по RSS каналам), и в достаточно серьезном количестве, информацию со всего мира по проблематике современных тенденций в дизайне, архитектуре, изобразительном и декоративно прикладном искусствам, включая особенно вопросы образования в этих специфических областях деятельности, я уже давно обратил внимание на устойчивое и явно выраженное в современной культуре направление вполне сознательного отрицания, игнорирования - пренебрежения "классическими" методами создания новых вещей, как на стадии генерирования их идей, так и на стадии реализации.

По существу можно говорить о довольно распространенном "в забугорьи" (Запад - Восток), и уже далеко совсем не экспериментального свойства, внедрении новейших креативных технологий, которые ориентированы на высокий результат с минимальными временными затратами.
Другими словами, можно достаточно смело утверждать о рождении новых художественных методологий, новых инструментов творчества. Вокруг этого вопроса, как в нашей (особенно) отечественной образовательной системе, так и в зарубежной (но уже значительно тише), разгораются нешуточные споры, где стороны четко разделяются на два лагеря. Один из них занимает явно консервативные "классически - академические" позиции, другой представляет интересы новых "вандалов - готов". В обоих воюющих между собой лагерях представлен в полной мере арсенал "убийственных орудий", и теоретические схватки между ними достигают подчас серьезного накала.
Тем временем, пока указанные стороны воюют на еще неясно ощущаемом и видимом для многих практиков теоретическом поле, выясняя между собой отношения первенства и главенства, обширное поле практики современного искусства покрывается невиданными до последнего времени растениями и побегами творческих откровений и озарений самого разнообразного толка, где соседствуют рядом и мирно уживаются, как цветы культуры, так и ее сорняки(?). На наших глазах меняется ландшафт привычного для нас некогда сада "классически академической" культуры с его ровными дорожками и подстриженной зеленью на Нечто, что ухоженным (в привычном смысле) садом назвать уже совсем нельзя. Можно пытаться сетовать на невозвратные потери, а можно, уподобляясь новому садовнику, пытаться понять природу этих изменений и на этой основе попытаться, контролируя этот, уже необратимый, процесс, взращивать то, что свойственно этой, кардинально сегодня иной, радикально изменившейся земле - Времени.

По роду своей деятельности "играющего тренера" в разговорах со значительно более молодыми моими коллегами о путях совершенствования пресловутого учебного процесса в связи с нарастающим стремительно фактором неизбежной глобализации (со всеми отсюда вытекающими последствиями позитивного и негативного свойства) часто задаю себе и им такой вопрос: "Что бы Вы стали делать на Необитаемом Острове Времени Искусства, где нет привычных условий, инструментов и способов возделывания Сада Культуры?". Ответы получаю... разные. Для кого то сама постановка вопроса кажется экстремальной, для кого то спорной, для кого то очевидной.

А как бы Вы ответили на этот вопрос, на этот вызов Времени?

Владимир Одношивкин

Категория: Спорные мысли об искусстве дизайна | Просмотров: 1246 | Добавил: ШЕФ | Дата: 30 Июня 2008 | Комментарии (12)

Главный герой замечательного американского фильма "Игры разума" Нэш получил Нобелевскую премию за свои математические исследования (применимо к экономической теории) в области случайных, стохастических, спонтанных явлений. С этого времени можно смело сказать, что в не только в научном, но и в мире обыденном наступила эпоха тотального осознания фактора случайности, как проявления определенного рода математических закономерностей. Будучи, по своей сути, революционной, эта теория прочно вошла не только в академическую, но и отраслевую, прикладную науку, оказав влияние в последствии, пожалуй, на весь мир современных технологических разработок.

Сегодня мир компьютерных технологий прочно закрепил математический алгоритм случайности в числе инструментальных средств диалога между ЭВМ и пользователем, получив при этом даже свое собственное устойчивое наименование "RANDOMIZE". В качестве самого наглядного и яркого, хорошо знакомого всем пользователям, примера здесь следует назвать прежде всего компьютерные игры и тут же следом указать на закрепленный в любой современной компьютерной программе (в основном предназначенной для дизайнеров, художников и архитекторов) инструмент под тем же самим именем. Внешне случайные, но необычайно яркие эффекты, получаемые с помощью инструмента "Randomize", позволяют чудесным образом создавать, подчас неосознаваемые обычной, бытовой логикой, легко и просто (как говорится, одним кликом, одним щелчком мыши) достаточно сложные формы, необычные цветовые сочетания, редактировать очень простые объекты в объекты самых причудливых очертаний... и т.д. и т.п.
Каждый практикующий художник знает в своей практике, насколько велика роль случайно положенного красочного мазка кистью на холст, случайного движения скульптурного стека при работе с глиной или пластилином, случайного движения карандаша по бумаге... Но... До недавних времен творец особо не задумывался и не придавал этому большого значения, оставляя "досужие " разговоры вокруг темы "озарения и наития" на комплиментарный или остро критический откуп искусствоведам и зрителям. Случайно организованный сюжет в многофигурной картине, случайное трепетание света и тени на листве или на случайно сгрудившихся в небе облаках... придает только необычайную живость изображаемому, почти уподобляясь самой жизни, споря с ней за право первенства и заявляя претензии на обустройство самой жизни, на ее создание не только в творчестве художников изобразительного искусства, но и в искусстве кинематографа, литературы, музыки и поэзии... стремительно уже набирают силу новейшие тенденции нового жизнеустроительства, миросозидания и в архитектуре, и в декоративно прикладном искусстве и в дизайне.
Случайные явления с прогрессирующим ростом и развитием электронных информационных технологий получили уникальный карт-бланш заявить о себе в полный голос, и сегодня каждый из нас подобно древним грекам (наивно веровавшим в существование богинь Судьбы - Мойр) начинает вполне серьезно или с улыбкой иронии на устах утверждать тоальную роль случая в их собственных поступках, веровать в счастливое или роковое стечение обстоятельств. Особенно актуальной эта тема становится сегодня (как никогда в ближайшей истории) при распаде детерминистсих взглядов на все ранее существовавшее мироустройство и миропорядок. Мир становится чрезвычайно остро динамичен, текуч словно бешенные в камнях струи горного потока, и ежемоментно изменяем. Наши представления о мире мгновенно устаревают, не успев закрепиться в современной культуре в виде устойчивых художественных образов и представлений. На смену неродившимся идеям и мыслям словно по мановению волшебной палочки появляются и тут же исчезают в Лету новые. Мир закрутился в бешенной круговерти идей, озарений, открытий, событий и фактов, уследить за которыми уже становится немалой проблемой...
Художественное сознание, пытаясь "ухватить за хвост жар - птицу" случайности предлагает экстремальные, подчас шокирующие бытовое сознание, остро авангардные решения. Словно пытаясь отгородиться от существующей реальности в ее чувственном многообразии, повсеместно создаются произведения искусства, живущие полнокровно только лишь в мире виртуальном на гладкой поверхности компьютерного монитора или телеэкрана, захватывая в психическом мире последние островки нашего ортодоксального сознания, уже и на подсознательном уровне диктуя нам не свойственные ранее модели поведения. Словно по лезвию бритвы, на грани фола, между безвкусием и кичем, подобно аргонавтам, плывущим между Сциллой и Харибдой, художественное сознание в родовых схватках творения создает то, что еще совсем недавно едва ли можно было отнести к проявлениям аргументированной художественной воли. Плодятся и размножаются всевозможные артефакты случайных сочетаний звуко, цвето и свето форм, перемешиваясь между собой словно в кипящем котле Начала Всех Начал, Начала со-Творения Мира, порождая новые и новые, невиданные до того, откровения современной культуры. Подобно ядерному распаду и синтезу включаются в цепную реакцию, ранее казавшиеся устойчивыми и неподвижными, уже и сами континентальные плиты прото форм, архетипов сознания.
Мир преобразился, стал неузнаваем и оттого, вероятно, стал пугающ своей устрашающей силой и волей к созиданию неведомого и непознанного, за гранью дозволенного, охраняемого и ранее тщательно табуированного. Экологическая проблематика подталкивает к принятию нестандартых решений в политике, экономике, в социальной сфере. В искусстве зреет и набирает силу новые веяния, не услышать вой надвигающегося шторма которого сейчас уже нельзя. Преступно нельзя.
Хаос управляет миром. Не увидеть, не заметить этого уже сегодня невозможно. Случайность, как осознанная форма нашего миропредставления, завоевывает все новые и новые территории в культуре. Спонтанность принятых решений, случайность созидаемого сегодня становится едва ли не флагом авангарда в искусстве всех видов, жанров и направлений, его визитной карточкой и трэндом. Случайность становится нормой человеческих отношений, устойчивые связи традиционалистской культуры рвутся в клочья словно истлевшие за ненадобностью канаты на странствующем корабле призраков в бушующем океане человеческих страстей. Мы сами, того не заметив, вдруг и почти мгновенно оказались сами на экране "Матрицы", мы бродим вместе с персонажами Сакурова по залам и галереям Эрмитажа, встречаясь с тенями отечественной истории словно с реально живущими в его киноленте "Российский ковчег". Мы не заметили, как оказались в одночасье по ту сторону зазеркалья Льюиса Кэролла, путешествуя в нем вместе с Алисой, но уже в собственной, нашей стране чудес. Мы не заметили, как уже сами стоим на палубе ветхозаветного ковчега и пристально пытаемся вглядываться в бесконечность океанского горизонта культуры с великой надеждой обретения твердой почвы под ногами, пуская артефакты голубей для поиска обетованного Арарата. Мы не заметили как попали в поле зрения срытой камеры, мы не заметили как сами стали героями сновидений современной культуры, как сами обратились чудесным образом в ее творения.
"Чудесный шкаф" великого художника Люрса с его фантастическими персонажами перекочевал с его гениальной шпалеры в мир современный, обыденый и мы, незаметно перевоплощаясь в них, судорожно стремимся обрести в нем свою собственную полочку, отгородиться от соседнего мира иллюзорной стенкой, сотканных из наших прежних представлений об устойчивости мира, заблуждений, не ведая, не замечая того, что стен и границ традиций уже давно нет. А есть всего лишь бумажные стены лабиринта нашей псевдоуверенности в стабильности и несокрушимости миропорядка. Блуждая в его, нами же созданных, коридорах из одноразовой газетной бумаги, не ведая и не зная, куда мы направляем свои стопы, мы, словно слепцы Брейгеля, на краю пропасти пытаемся важно рассуждать о неведомом, ощупывая по частям, по кусочкам части того ясно зримого Целого, которое далеко видно прозорливым гениям современности.
Искушение сотворением из области досужих разговоров о невозможности, запрещенности оного стало повсеместным фактом. И сегодня не только клонирование и био технологии прорвались на перефирию нашего бульварного сознания, вызывая непонимание, опасения, страх и отчуждение, но уже и искусство стремится заглянуть в такие уголки бессознательного, куда ранее оно не только не отваживалось скомно войти, но врывается сегодня туда полновластно, громогласно заявляя свое право первой брачной ночи на истину в последней инстанции, отвергая и сокрушая бытовавшие до последнего каноны классических традиций.
Мы на пороге революционных по ... Читать дальше »
Категория: Всякие разные мысли вслух | Просмотров: 1056 | Добавил: ШЕФ | Дата: 23 Июня 2008 | Комментарии (0)




Поэтов и пиитов всяких разных очень много,

Есть осененные волшебным светом звезд,
Есть те, кто в лишь в тени... стогов, берез
В плену и кандалах чужих традиций, слез
Поют о радостях свободы в клетках гнезд,

ОртодокСальная любовь на веки! И... канон!
Есть те, кто за ближайшим поворотом зрит
Удел глупцов и пробует разбить о рыбу лед
Своих сомнений, в полете разбиваясь в кровь,

Есть те, кто гладит нежно, веруя на слово,
Не задавая сам себе вопросы, а для чего...
Зачем же вырываться за сладкие оковы снов,
Пусть это бред, но снова, и опять, и вновь,

Избитое, ничье и никакое напевая про любовь,
А так вернее, а вдруг заметят... воркованье
В стае, внесут в реестры, в табели о рангах
Мой хладный труп и чьей то правды ложь...

Как сладко спится на покосе там в тени берез,
Пусть никогда на нем я не был, но... слыхал,
Как льется пот кровавых слез, да, я наслышан...
Гарантия от возмущенья в небе ярых звезд,

Зачем ненужные волнения и бури, штормы,
Да и потом, зачем души движения и формы...
Спокойно стилем, метром, ритмом ни о чем
Восславлю, воспою свое гниющее болото...

Мелькают спиц кружевоплетений нега слов,
Из ниток бесконечия ручьев в подножьях гор
Струятся временем забвенья, туманом снов...
Волненья-призраки из хладных, трупных пор,

Да здравствует, ничья... и 100 % любовь!
Категория: Всякие разные мысли вслух | Просмотров: 780 | Добавил: ШЕФ | Дата: 20 Марта 2008 | Комментарии (0)





Я резидент почти невидимых и, видимо, искусств...
Джеймс Бонд ко мне в подметки не годится,
Мое оружие язык искусств и космос чувств,
Вторична форма... мне б самогона бы напиться,

Я там, где правят балом многие искусства,
Где их слиянья вод рождают новый небосвод,
Где синтез, - это есть мое оружье, там слог
И слово не раздельны, в этом их простая суть,

Подобен узкий спец скорее в чем то флюсу,
Я сонм искусств, - вот лозунг мой и солнца,
Дизайн, архитектура, живопись, скульптура
Во мне... слились, рождая новое искусство,

Я был, я есть, я невидимкою на фронте буду
Пространства детстких грез на пограничьи мечт
Деяний, снов и функции кишечника, желудка
Сражений взрослых дум, забот... где шутка

С иронией в обнимку словно пара проституток
Гуляют пьяно под дождем, графической улыбкой
Дразня клиента скульптурной ворожбы бедром
И живописным колерком обжатых юбок под мостом,

Я и заботливая утка, ведущая на водопой с собой
Свой выводок в поля и горы, через люк колодца
В жару фекальных откровений, в грязь, Домой,
Минуя музыку Вселенной и ада-сада райский вой,

Я лидер и самец гарема, я там, один всего Герой
Среди отъявленных потуг прикинуться нулем,
Седых стареющих сердец с набитым кошельком
Чужих изобретений и идей, мечтаний ни о чем,

Я есть фельдмаршал войск, где лень и глупость
Воеводством ведут в последний ярый бой бойцов,
Хромающих слепцов с одним подрезанным крылом
Вдоль по обрыву, по стеклу, осколкам... босиком,

Я молодой, красивый, стройный юный леший, бог
Болотный уж Кентавр, мутант Контики и кибОрг,
Без нервов, крови, в сердце плаЗменный мотор,
Напичканный соцветьем проводов, я Один, Тор,

Придаток монитора, клавиш, memory&трэша, сор,
Я Демиург, что в хаосе - пространстве дураков
Обрел себя и строит мир из призрачных дорог,
Лепя, живописуя и рисуя, уводя всех за порог

Своих мечтаний и видений, жадных детских грез,
Где только файлы, папки и программы, виртуалы,
И оцифрованная нежность, не настоящая любовь,
На жестком диске места не осталось для берез,

Туманных далей, струй кипенья, рек, елей и дол,
Шептания листвы, для аромата трав и плеска волн,
Где не хватает слез в бездумном яде отраженьях
В припадках ревности за право обладанья звезд

Над головами, сияния в короне, в тронной зале и
В окруженьи муз и подлецов из мнимых озарений -
Игральных карт при ставке выкупа размером ноль,
Я есть пристанище скитальцев и бродяг, я бомж,

Ночлежка и приют слепых глупцов и пьяных рож,
Я автомат и биоробот, клон, дитя 30-го столетья
Из прошлого и канувшего в лету, без надежд,
Урод, дегенерат и воплощенье ужаса из сновидений.

Категория: Всякие разные мысли вслух | Просмотров: 953 | Добавил: ШЕФ | Дата: 20 Марта 2008 | Комментарии (0)


Не знал бы я и не ведал в эпоху грамофонов и самоваров о подобных дизайнерских находках и дизайн креативе, если бы не 21 век с его всесилием интернета.
И...
Впрочем, что там много говорить, смотрите и судите сами!























В итоге же... ЭТО разве ничего вам не напоминает?



И в заключение еще одна работа этого же автора
(Richard R. Nagy. from USA)



Прочитать о его размышлениях и об отзывах посетителей STREAMPUNK FORUM можно на ЭТОМ сайте.
Полную коллекцию фото американского "самоделкина" можно найти ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ
и не забудьте при просмотре видео включить звук!



Категория: Спорные мысли об искусстве дизайна | Просмотров: 1210 | Добавил: ШЕФ | Дата: 07 Ноября 2007 | Комментарии (4)





Как часто можно услышать от дизайнеров, художников и архитекторов фразу наподобие этой: "Клиент всегда прав!", "Плебс хавает" (прошу извинить за слэнг!)... И так далее и тому подобное.
Предлагаю полюбоваться на некоторые легко узнаваемые (возможно слегка и утрированные телодвижения) актера - мима не только с целью самоироничного самопознавания хорошо известных нам недостатков профессии, но и в качестве иллюстрирования тезиса о господстве в современной профессиональной ментальности сакраментального понятия СЛУЧАЙ (random).
Впрочем...
Это понятие достаточно хорошо известно многим "компьютерным" дизайнерам, хотя бы по причине их обращения в случае возникновения тупиковых творческих ситуаций к инструменту RANDOMIZE, позволяющим без особых хлопот получать случайные композиции или эффекты, вдохновляющие их уже к созданию более осмысленных вещей.
Впрочем, полно материал этот в одной маленькой публикации не раскроешь. Надеюсь, что в некотором обозримом будущем удастся более подробно остановиться на некоторых особенностях этого интереснейшего понятия и КАК термин RANDOM сегодня приобрел своих ярких приверженцев в дизайнерском, архитектурном и художественном профессиональных цехах.
Ну, а пока полюбуйтесь на зашифрованную в тексте (слово) DESIGN его пластическую интерпретацию!
Не правда ли ЭТО напоминает некоторые наши усилия по уговорам нашего общего среднестатистического клинта! :-)

Пимечание.
Дождитесь последовательного исчезновения всех букв в адресной строке клавиатуры.
После просмотра композиции "по умолчанию" вы можете набрать любое другое слово. Разумеется на английском языке и вкусить запретный плод узнавания:"Что есть смысл букв, складывающихся в слова и фразы"
Успехов!
:-)
Категория: Спорные мысли об искусстве дизайна | Просмотров: 985 | Добавил: ШЕФ | Дата: 07 Ноября 2007 | Комментарии (0)

Новая светящаяся ткань Lumalive со светодиодами




На международной выставке бытовой электроники CES 2007 (The International Consumer Electronics Show) компания Philips продемонстрировала светящуюся ткань Lumalive, которая способна отображать текст, статические изображения и анимированные ролики.



Технология Lumalive предполагает вплетение в ткань одной или нескольких небольших светодиодных панелей, на которых размещены пиксели, образованные красными, синими и зелеными светодиодами. Прозрачное покрытие, закрывающее панель, рассеивает свет таким образом, что находящиеся на относительно большом расстоянии друг от друга пиксели сливаются, образуя единую картинку. Соединение светодиодной панели с управляющим устройством, которое может быть закреплено, например, в кармане куртки из ткани Lumalive, осуществляется при помощи гибких проводников и защищенного от попадания влаги разъема. Контрольное устройство снабжено процессором ARM, 256 Мб флэш-памяти, портом USB для подключения к компьютеру и ионно-литиевой батареей. Заряда аккумулятора хватает для питания одной светодиодной панели в течение трех-четырех часов в зависимости от типа выводимой картинки.







По материалам сайта

Центр светодизайна

Категория: Технологии _ HIGH TECH | Просмотров: 1394 | Добавил: ШЕФ | Дата: 05 Ноября 2007 | Комментарии (0)




Всем, кто профессионально занимается проектированием интерьеров, хорошо известен своими декоративными качествами такой интереснейший материал как пробка. Его применяют не только для отделки полов, стен, но и потолков. Немаловажным обстоятельством при подборе отделочных материалов в жилом или общественном интерьере играет его тепло и звуко изоляционные свойства, включая способность этого, казалось бы только декоративного, материала противостоять высоким температурам при пожаре. Кроме того пробка обладает достаточно высокими прочностными характеристиками, что выводит этот материал если не в число лидеров, то во всяком случае, пробковые отделочные материалы находят самое широкое применение в решении творческих задач создания психологически комфортной среды обитания.
Шероховатый, мягкий и теплый на ощупь, этот замечательный материал как будто бы изначально был предназначен для создания всего того, чего может коснуться рука чхудожника...

До поры, до времени всего, кроме утвари и мебели.

Daniel Michalik - Один из тех, кто взял на себя художественную смелость во весь голос заявить об иных, ранее неизведанных, технологических и эстетических свойствах этого интереснейшего материала.

Но не только!

Пробка оказалась настолько интересным и податливым материалом,


что нельзя было пройти мимо ее свойств принимать самую разнообразную форму и не применить в дизайне мебели.

О способности этого материала принимать форму двоякой кривизны (что всегда совсем не просто для природных материалов) по технологии Daniel Michalik можно судить по следующему фото.

Более подробно с работами этого дизайнера Вы можете познакомиться на его собственном сайте

Категория: Технологии _ HIGH TECH | Просмотров: 2037 | Добавил: ШЕФ | Дата: 04 Ноября 2007 | Комментарии (0)

Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь обновлений
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
ПАРТНЕРЫ САЙТА
СТАТИСТИКА ПОСЕЩЕНИЙ
Copyright Владимир Одношивкин © 2024