Четверг
28 Ноября 2024
11:21
 
ИСКУССТВО ИНТЕРЬЕРА
 
ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС Гость | ЗДЕСЬ МОЖНО ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ С ЭТОГО САЙТА ПО КАНАЛУ - RSS и тогда извещения будут приходить вам на почту!ГЛАВНАЯ | Проблемы отечественного изобразительного искусства - ФОРУМ | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД
  Кафедра «Искусство интерьера» Красноярского государственного художественного института более 25 лет готовит высококласных художников-дизайнеров по проектированию жилых и общественных интерьеров. По окончании 5-ти летнего курса обучения и защиты дипломного проекта выпускники кафедры получают дипломы государственного образца. Элитное качество подготовки кафедрой специалистов дизайна интерьера постоянно подтверждается наградами на престижных отечественных и зарубежных смотрах, выставках и конкурсах дизайна. Студенты кафедры награждаются Премиями Президента России, Правительства России, Министерства Культуры РФ, Губернатора Красноярского края и мэра г. Красноярска, премиями В.И. Сурикова и академика живописи Б.Я. Ряузова, дипломами Российской Академии Художеств. Среди выпускников кафедры члены Союза Художников, Союза Дизайнеров России, преподаватели художественных училищ, доценты и профессора высших школ дизайна интерьера сибирского и дальневосточного регионов России, являющиеся сегодня широко известными и признанными мастерами изобразительного, декоративно прикладного искусства и дизайна интерьера. Сочетание в учебном процессе классических традиций с собственными авангардными новационными методиками в технологии обучения специальности ИСКУССТВО ИНТЕРЬЕРА выдвигают кафедру на лидирующие позиции в отечественном дизайн образовании. Собственный учебно производственный и аудиторный комплекс кафедры по специальным учебным дисциплинам, компьютерное обеспечение учебного процесса позволяют кафедре готовить высокопрофессиональных дизайнеров по интерьеру в соответствии с современными международными стандартами. Выпускники кафедры высоко котируются на рынке дизай услуг, пользуются заслуженным авторитетом в профессиональной среде и повышенным спросом работодателей. Не случайно поэтому аказчиками специалистов кафедры являются крупные архитектурно проектные организации, дизайн бюро, производственно коммерческие фирмы и строительные компании.


Сегодня были на сайте:



Поиск информации на сайте
[ НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ · УЧАСТНИКИ · ПРАВИЛА ФОРУМА · ПОИСК · RSS ]
 
[ Расширенный поиск ]



  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ШЕФ  
Проблемы отечественного изобразительного искусства
ШЕФ ДАТА: Четверг, 10 Февраля 2011, 20:02 | сообщение # 1
Просто гений
группа: УПРАВЛЯЮЩИХ (админов)
сообщений: 1219
статус: Оффлайн
Здесь размещаются новостийные материалы - обзоры из мира современной практики и теории изобразительного искусства, выражающие максимально остро новейшие тенденции в современной культуре.
Почему именно в области изобразительного искусства?
Ответ прост.
Именно в современном изобразительном искусстве сегодня намечаются те господствующие тенденции, которые на протяжении обозримого будущего времени и будут определять характерный портрет культуры 3-его тысячелетия.



Гармония всегда молчалива...

Опыт методологического анализа
 
Это сообщение было от: - ШЕФ _a.
Написать ответ - внизу этой страницы, в текстовом окне

Если вы испытываете трудности при размещении сообщений,
читайте эти материалы:

ШЕФ ДАТА: Пятница, 11 Февраля 2011, 00:49 | сообщение # 2
Просто гений
группа: УПРАВЛЯЮЩИХ (админов)
сообщений: 1219
статус: Оффлайн
В нашей отечественной культуре, особенно в последнее время, достаточно популярной, распространенной и активно по-прежнему насаждаемой является одна "забавная" точка зрения, что де мол в западной культуре в целом, а в частности и во всех видах изобразительном искусстве, господствует низкопробный рыночный вкус, ценности толпы, а высочайшая культура изобразительного искусства растоптана "грязными сапогами" модернизма и постмодернизма. Подобными негативными оценками пестрят страницы почти всех отечественных Интернет изданий, так или иначе причастных к Высшему специальному художественному образованию.
Мол де классическая школа реалистического искусства "там у них" давно канула в Лету, и одно только наше Отечество способно еще пока противостоять разрушительному влиянию западных ценностей, бережно сохранить и развивать то уникальное, бесценное, что наработано всей мировой культурой реалистического изобразительного искусства.

Так ли обстоят дела на самом деле, как это описывается в мрачных констатациях подобных "далеко и все смотрящих, видящих и все знающих"?

Вашему вниманию предлагается несколько видео мастер-классов, которые дает гражданин Соединенных Штатов Америки Давид Кассан, с которыми он гастролирует по всему миру, рекрутируя страждущих и желающих научиться высотам изобразительного искусства в свою собственную школу-студию, основанную на фундаменте школы высокого реалистического искусства. Сайт художника. На крупнейшем и самом популярном видео хостинге You Tube персональная страница автора с его видео.

Рисунок. Классические привычные инструменты: карандаш, бумага. Портрет натурщика (в качестве натурщика - обычный американский нищий, бездомный)

Неклассические в привычном понимании технологии и материалы. Портрет натурщика (натурщик тот же). Живопись с натуры пальцами по сенсорному экрану iPad.

Надо при этом сказать, что Давид Кассан не является абсолютно уникальным и единственным представителем этого своеобразного и очень непривычного для отечественной школы реалистического искусства остро современного направления в художественном образовании.
Эта тенденция, отчетливо прослеживаемая в современной культуре, глубоко проникает во все национальные школы изобразительного искусства стран Запада и Дальнего Востока. Не только США, но и Европейская, Восточная, Австралийская и др. высшие школы изобразительного искусства могут совершенно спокойно похвастать своими мастерами, не уступающими ни в чем Давиду Кассану в мастерстве видеть, чувствовать и уметь воспользоваться традиционными приемами и навыками реалистической школы изобразительного искусства. Необычен сам подход, манера и способ подать свое умение, но традиции реалистического искусства не только не умерли, но живут и развиваются, в чем может убедиться каждый просмотревший эти видео сюжеты.

Еще один представитель этой мощной тенденции - Ричард Моррис из Лос Анжелеса США. Сайт художника.

Виде сюжет. Портрет натурщика. Классическая техника рисунка. Бумага, карандаш.

Активно пополняют ряды наставников-преподавателей в западной школе реалистического изобразительного искусства бывшие граждане некогда союзных республик Советского Союза, иммигрировавшие с распадом СССР в самые различные страны мира.

В их числе и Instructor Vadim Zanginian http://vadimfineart.com/
Вадим Зангиньян (Вадим Занг - Vadim Zang) сейчас преподает в Лос Анжелеской Академии изящных искусств, транслируя в западную культуру ценности и достижения русской (советской) школы реалистического искусства. Сайт Академии изящных искусств.

К сожалению формат и размер этого моего небольшого Интернет обзора не позволяет в полной мере охватить все страны и континенты за пределами России, испытавшими мощное влияние классической русской реалистической школы изобразительного искусства сегодня. Еще один пример из современной практики Высших школ США это Академия изящных искусств "Bridgeview" в местечке Кук, штат Иллинойс, США.

Занятия по живописи (натурный класс) проводит наставник (инструктор) Samuel Kudish.

Согласитесь, но несколько непривычно видеть преподавателя с кистью, палитрой перед своим собственным холстом, и студентов в одном и том же натурном классе на учебных занятиях, работающих одновременно над одной и той же постановкой (над одним и тем же заданием), не правда ли?

Мой беглый обзор был бы, очевидно, мало объективен и далеко не полон без сравнения.
В заключение - нынешнее состояние Высшего специального художественного образования в ранее повсеместно признанном центре реалистической школы изобразительного искусства, в Московском государственном академическом художественном институте имени В.И. Сурикова, чье имя особенно популярно на его родине, в городе Красноярске.



Защита дипломных работ. 2008 год. Факультет живописи. МГАХИ. Несколько работ с защиты.



1. Андрей Сахаров. Эскиз росписи ресторана.



2. Евгения Буравлёва



3. Елена Гостюшина



4.



5. Дмитрий Ананьев (батальная мастерская)



И наконец, несколько фото зарисовок с очередного просмотра в Суриковском институте.





"Напряжение" Творческая мастерская Айдан Салаховой.



Подробный фотоотчет выпускника МГАХИ Павла Отдельнова о просмотре в Суриковском 2008 года ЗДЕСЬ.

Его же фотоотчет о защите дипломных работ в Суриковском 2008 года ЗДЕСЬ




Постскриптум.
"Может быть что-то в консерватории подправить?" (МИХАИЛ ЖВАНЕЦКИЙ, (1980-е...))



Гармония всегда молчалива...

Опыт методологического анализа
 
Это сообщение было от: - ШЕФ _a.
Написать ответ - внизу этой страницы, в текстовом окне

Если вы испытываете трудности при размещении сообщений,
читайте эти материалы:

ШЕФ ДАТА: Суббота, 12 Февраля 2011, 13:25 | сообщение # 3
Просто гений
группа: УПРАВЛЯЮЩИХ (админов)
сообщений: 1219
статус: Оффлайн
Комментарии в Живом Журнале к этому же моему сообщению
      
      
      
[info]pavel_otdelnov (87.255.1.100) wrote:
11 Фев, 2011 13:46 (местное)
вы немного разные вещи сравниваете - творческие работы и работу с постановками. Это далеко не одно и то же.

логичнее было бы сравнить, например, дипломы творческих вузов или учебные постановки.

      
      
      
[info]arttutor (78.106.250.86) wrote:
11 Фев, 2011 16:52 (местное)
Разумеется. Намеренно сравниваю и вот почему. Меня всегда забавляет на просмотрах, почему у "Васи Пупкина" рисунок и живопись  постановки сделаны вполне добротно, иногда даже очень добротно. А вот в его собственных композиционных эскизах и набросках исчезают вмиг и чувство колорита и умение рисовать. Конечно, бывают счастливые исключения, но они не отменяют того, что уже становится правилом. При этом повсеместно.
Второе.
Желание Суриковского выйти из тотального состояния "день сурка" я могу понять. Наверное... нужны изменения.
Но зачем с грязной водой выплескивать и ребенка, этого я понять не могу и точно так же как и Анатолий Павлович Левитин, которого знаю уже очень давно, не могу понять экспериментов над "детьми". В Суриковский не поступают с "улицы", учиться в нем могут далеко не все желающие. Зачисленные в институт и  в дальнейшем переведенные с курса на курс, дошедшие с успехом до диплома, вдруг,  в одночасье превращаются в ничего не умеющих, не знающих...
Чему и как учили?
Мне представляется, что сами преподаватели сегодняшнего Суриковского, да и не только Суриковского, совсем не ясно представляют, куда надо вести за собой своих подопечных. Кризис здесь, у них в головах, а не где-то "там". Потому навыки, умения, приобретенные студентами в процессе обучения, в том числе,  и при работе над дипломом, а в последствии и в самостоятельной жизни в искусстве... они не знают как и где применить.
Удручает, убивает то, что русская классическая школа реалистического искусства, выросшая из национальной культуры, за рубежом вдруг, неожиданно для многих привилась, дает плоды, а у нас хиреет, чахнет.
Именно в этом и была сама идея моего постинга.
      
      
      
[info]pavel_otdelnov (87.255.1.100) wrote:
12 Фев, 2011 04:23 (местное)
Вы всё правильно написали.
Проблема именно в том, что не понятны цели и задачи художественного образования на постсоветском пространстве. Вся система работает просто по инерции.
На развитом западе всё иначе. Вот ссылка на подборку дипломных работ выпускников вуза за разные годы. Понятно, для чего это работает, понятно, как должно работать.
http://www.nyaa.edu/nyaa/studentwork/

А вот типичная арт-ярмарка - одна из сотен:
https://picasaweb.google.com/arya.orlova/LondonArtFair2011?authkey=Gv1sRgCLrk-M-x1aPYdg&feat=flashalbum#

У нас то, для чего учили раньше - уже не актуально, а такие арт-институции, как ярмарки только что появились.

Но всё же логично было бы вам выставить рисунки и творческие работы (например, суриковских) студентов, раз вы акцентируете эту проблему.

    
      
      
[info]arttutor (78.106.250.86) wrote:
12 Фев, 2011 12:26 (местное)
Павел, спасибо за ссылки. Ну тогда и наш ответ Чемберлену. :-))))
http://www.flickr.com/search/?q=new%20york%20academy%20of%20art&w=all
Очень многочисленная подборка фотоизображений выставочных творческих работ студентов Нью Йоркской Академии Изящных Искусств в приличном (не всегда, правда, но все же) размере. Есть возможность поразглядывать как целое, так и детали.

Насколько я знаю, в той же самой американской (английской, французской, немецкой и т.д.) галерейной практике существует поучительный во многих отношениях опыт приобретения студенческих работ прямо с очередного экзаменационного просмотра. Разумеется все участники этого процесса финансово заинтересованы в проведении подобных акций. Студент, ВУЗ, галерея. Галеристы выстраиваются в очередь на подобные выставки - просмотры. Студенты (да и преподаватели, напрямую зависящие от кол-ва студентов в его мастерской) живут ожиданием подобных просмотров. И понятно, почему. Сам процесс обучения, соответственно, из монотонной рутины превращается в живой процесс познания и художественного исследования.

Вот только несколько картинок, которые на мой взгляд, естественно продолжают идею моего постинга о взаимоотношении учебного процесса в овладении знаниями рисунка/живописи/композиции с... арт рынком. На мой взгляд весьма показательные примеры, точно попадающие в идею моего основного сообщения.

Тим Тозер-Три купальщицы, 2008
Нью-Йоркская академии искусств, класс 2005 года

И в завершение.

Набрел, гуляя по ссылкам на одного, не совсем выдающегося своими способностями, студиоза.
Что интересно. Он сам лично собирает свою собственную мини галерею образцовых работ, в числе которых есть и работы по рисунку наших соотечественников. Вывод напрашивается сам собой. Но и не только столь очевидный. Студент сам, без всяческого понукания и внешней стимуляции учится. Совсем не случайно многие выставленные в его подборке работы называются... исследованиями.
http://www.flickr.com/photos/21198847@N07/

Например...


Отсюда - http://www.flickr.com/photos/21198847@N07/4041301534/

Не правда ли, весьма симптоматично?

      
      
      
[info]arttutor (78.106.250.86) wrote:
12 Фев, 2011 13:04 (местное)
Я не акцентирую, кстати, проблемы Суриковского, который по умолчанию в отечественном специальном высшем художественном образовательном пространстве считается именно продолжателем традиций русской реалистической школы изобразительного искусства. В одном из видео сюжетов студент Tim Dose говорит о своей личной симпатии и предрасположенности к русской традиции реалистического изобразительного искусства, и если Вы обратили внимание, это небольшое интервью происходит на фоне работ В.И. Сурикова.
Именно это и зацепило.
Собственно говоря, именно это обстоятельство и явилось лично для меня посылом поискать работы с последних просмотров и защит Суриковского. Набрел на Ваши сообщения...
Хочу еще раз сказать и специально подчеркнуть основную мысль своего старттопика, которую, возможно, не очень точно выразил ранее.
Куда идем? Что по дороге теряем?
      
      

Примечание.

В связи с этим разговором вспомнился один "забавный" эпизод из дискуссии с одним из недавних выпускников Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова. О нем я уже писал в разделе сайта

  • ИДЕИ и КРЕАТИВ (заметки на полях)
  • в своих размышлениях

    Что это? Системное заболевание?


    Гармония всегда молчалива...

    Опыт методологического анализа
     
    Это сообщение было от: - ШЕФ _a.
    Написать ответ - внизу этой страницы, в текстовом окне

    Если вы испытываете трудности при размещении сообщений,
    читайте эти материалы:

    ШЕФ ДАТА: Суббота, 12 Февраля 2011, 15:28 | сообщение # 4
    Просто гений
    группа: УПРАВЛЯЮЩИХ (админов)
    сообщений: 1219
    статус: Оффлайн
    Интересная по содержанию перекличка с предыдущим материалом.
    Австралия. Западно Австралийский Университет.
    Изучение опыта Советской школы авангардного направления в архитектуре (Конструктивизм) начала прошлого века.
    Модели и работы студентов. Подборка за последние 5 лет.

    Soviet Constructivism UWA ALVA

    Recent graduates of the University of Western Australia  shared with us their 5th year work studying Soviet Constructivism by researching, analyzing and reproducing various significant buildings from the movement. Additional images of the collection are available after the break.

    uwa-alva uwa-alva-16 uwa-alva-15 uwa-alva-14 uwa-alva-13 uwa-alva-12

    uwa-alva-11 uwa-alva-10 uwa-alva-9 uwa-alva-8 uwa-alva-7 uwa-alva-6

    uwa-alva-5 uwa-alva-4 uwa-alva-3 uwa-alva-2 uwa-alva-1 


    Гармония всегда молчалива...

    Опыт методологического анализа
     
    Это сообщение было от: - ШЕФ _a.
    Написать ответ - внизу этой страницы, в текстовом окне

    Если вы испытываете трудности при размещении сообщений,
    читайте эти материалы:

    ШЕФ ДАТА: Суббота, 12 Февраля 2011, 15:59 | сообщение # 5
    Просто гений
    группа: УПРАВЛЯЮЩИХ (админов)
    сообщений: 1219
    статус: Оффлайн
    Экспозиция студенческих работ по изучению русского авангарда (конструктивизма) в Университете Западной Австралии

    Soviet Constructivism / University of Western Australia ALVA Courtsey of The University of Western Australia ALVA


    Гармония всегда молчалива...

    Опыт методологического анализа
     
    Это сообщение было от: - ШЕФ _a.
    Написать ответ - внизу этой страницы, в текстовом окне

    Если вы испытываете трудности при размещении сообщений,
    читайте эти материалы:

    ШЕФ ДАТА: Суббота, 12 Февраля 2011, 17:20 | сообщение # 6
    Просто гений
    группа: УПРАВЛЯЮЩИХ (админов)
    сообщений: 1219
    статус: Оффлайн
    "Что имеем - не храним. Потерявши - плачем"

    Значение.

    1. истинная ценность чего-либо выясняется, когда этого лишаешься ◆ Всё это мы имели, всё это мы поругивали, и всего этого мы на долгие годы лишились. Получилось по известной поговорке: «Что имеем — не храним, потерявши — плачем». Леонид Утесов, «„Спасибо, сердце!“», 1982 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

    Вывод напрашивается сам собой...

    .
    Если вы услышали крик моды на улице, не спешите оглядываться. Скорее всего это кричат не вам.
    .


    Гармония всегда молчалива...

    Опыт методологического анализа
     
    Это сообщение было от: - ШЕФ _a.
    Написать ответ - внизу этой страницы, в текстовом окне

    Если вы испытываете трудности при размещении сообщений,
    читайте эти материалы:

    Гремлин ДАТА: Четверг, 22 Сентября 2011, 21:40 | сообщение # 7
    Ученик
    группа: ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
    сообщений: 1
    статус: Оффлайн
    В Москве издается справочник художников "Единый художественный рейтинг".
    Появилась наконец-то электронная версия
    http://art.unionsuit.ru/el.html/index
    Бесплатно пока не нашел, книжка вообще спорная.
    но знакомым художникам очень нужно...


    сообщение отредактировал ШЕФ - Четверг, 22 Сентября 2011, 22:10
     
    Это сообщение было от: - Гремлин _a.
    Написать ответ - внизу этой страницы, в текстовом окне

    Если вы испытываете трудности при размещении сообщений,
    читайте эти материалы:

    ШЕФ ДАТА: Четверг, 22 Сентября 2011, 22:08 | сообщение # 8
    Просто гений
    группа: УПРАВЛЯЮЩИХ (админов)
    сообщений: 1219
    статус: Оффлайн
    Уважаемый Гремлин, Ваше сообщение носит явно рекламный характер и поэтому пока администрация сайта ограничится только лишь предупреждением. В случае повторения распространения несанкционированной рекламы на сайте и его форуме Ваш аккаунт будет заблокирован.
    Электронный адрес ссылки, которую Вы привели в Вашем сообщении, изменен мною намеренно.
    Ничего личного.


    Гармония всегда молчалива...

    Опыт методологического анализа
     
    Это сообщение было от: - ШЕФ _a.
    Написать ответ - внизу этой страницы, в текстовом окне

    Если вы испытываете трудности при размещении сообщений,
    читайте эти материалы:

    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    Сегодня были:





    Новые поступления в галерею сайта



    Copyright Владимир Одношивкин © 2024