|
Разделы новостей |
|
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ
[17]
Новостийные материалы в разделах сайта. Краткая информация о новых публикациях.
|
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
[117]
В этой категории публикуются новости, связанные с текущей жизнью кафедры.
|
ИНФО ДИЗАЙН
[65]
О новостях в мире дизайна интерьера, опубликованных на сайте
|
КОНКУРСЫ
[19]
Информация о престижных международных и всероссийских конкурсах
|
ПОЗДРАВЛЕНИЯ
[18]
Поздравления с общими праздниками, с участием на выставках, смотрах, конкурсах и наградами
|
ДИПЛОМНЫЕ ЗАЩИТЫ И ПРОСМОТРЫ, НАЧАЛО УЧЕБЫ
[15]
Информация о предстоящих защитах и просмотрах, о начале учебного процесса
|
ВНЕУЧЕБНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
[9]
Мастер классы, учебно-методические выставки, семинары, конференции
|
ГЛОБАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
[15]
Новости в системе Высшего специального образования
|
ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ
[3]
Новости о приемных экзаменах
|
СТАТИСТИКА
[3]
Беспристрастная статистика популярности этого ресурса
|
РЕГИСТРАЦИЯ
[3]
Информация о регистрации пользователей
|
| |
|
|
| | |
| Главная » 2011 » Май » 6 » Семинар по рисунку, живописи и скульптуре 28 апреля 2011 года
Семинар по рисунку, живописи и скульптуре 28 апреля 2011 года | 23:42 |
Не успела закончиться программа "Лаборатория пространства" кафедры "Искусство интерьера", о чем сообщалось ранее ЗДЕСЬ, как почти следом началась другая серия мероприятий, посвященная уже собственной проблематике преподавания академических дисциплин для одноименной специальности. На открывшейся в прошедшую среду 27 апреля с.г. ретроспективной выставке студенческих работ по рисунку, живописи и скульптуре представлены лучшие работы из методического фонда кафедры, позволяющие проследить эволюцию методических установок кафедры по этому очень важному для становления художника-проектировщика циклу учебных дисциплин в течение почти 30-ти летнего периода существования специальности на сибирской земле. Значение этой выставки в условиях перехода всей системы высшего специального образования на многоуровневую систему (бакалавриат, магистратура) трудно недооценить, поскольку именно на этом цикле учебных дисциплин фокусируется большинство проблем, связанных с переходом на образовательную модель, ассоциируемой с так называемым Болонским соглашением. Острота проблемы подогревается немаловажным обстоятельством срочности этого перехода, определенного решением правительства РФ. Начиная уже с сентября этого года все студенты, зачисленные на 1-й курс (в том числе и нашего института) специальности дизайна, будут обучаться по обще-профессиональной программе бакалавриата, предусматривающей обучение специальности всего за 4 года, включая защиту выпускной квалификационной работы в конце 4-го курса, вместо ранее 6-ти летнего срока обучения, предусмотренного Федеральным Государственным Образовательным Стандартом II поколения.
Дизайнер и художник, не умеющий внятно выражать свои творческие идеи с помощью карандаша, кисти и скульптурного стека, это нонсенс. Вот почему сегодня этот вопрос, как никогда ранее, остр и многими воспринимается с болезненно-ностальгической интонацией по ушедшему и откровенным неверием в успешное освоение этого нужного знания в скорейшем будущем. Но так ли уж все здесь настолько плохо? Разве не существуют иные, отличные от отечественной образовательной модели, ориентированной на отечественные традиции прошлого, методики овладения знаниями, умениями и навыками в рисунке, живописи и скульптуре для специальностей дизайна?
В четверг, 28 апреля в компьютерном классе кафедры "Искусство интерьера" состоялся учебно-методический семинар по обозначенной проблеме, на котором заведующий кафедрой "Искусство интерьера" профессор В.Н. Одношивкин рассказал о некоторых аспектах методики преподавания названных дисциплин, исходя из анализа материалов Род Айлендской Школы Дизайна (США), размещенных в Интернете в свободном доступе. У этого международно известного Университета очень богатая история, он основан в 1877 году и обладает не менее, а возможно и более, замечательным учебно-методическим опытом нежели отечественные школы дизайна, известные у нас как: Штиглица и Строгановка.
Почти 400 репродукций, собранных В.Н. Одношивкиным, демонстрирующие качественно иной подход в преподавании академических дисциплин в их взаимосвязи между собой и между учебными дисциплинами профессионального цикла, были показаны им на этом семинаре всем его участникам: студентам и преподавателям факультета ДПИ Красноярского государственного художественного института. Эти материалы наглядно показали не только саму возможность безболезненного перехода на сокращенную модель образовательного процесса по циклу академических дисциплин, с явным успехом применяемую в зарубежных школах дизайна, но и поставили перед всеми участниками семинара ряд серьезных практических задач, стоящих на повестке дня в отечественном дизайн-образовании, в частности на кафедре "Искусство интерьера" в преддверии перехода на образовательную модель III поколения.
И в завершение несколько студенческих работ Род Айленской школы Дизайна по рисунку: От таких, достаточно еще беспомощных и откровенно ученических, на 1-ом курсе
и уже вполне зрелых на 3-ем курсе
Репродукции работ из учебно-методического портфолио профессора Род-Айленской Школы Дизайна Клары Лью
|
Категория: ГЛОБАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ |
Просмотров: 934 |
Добавил: ШЕФ
|
| |
| | |
|
|
|