|
РАЗДЕЛЫ НОВОСТЕЙ |
|
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ
[17]
Новостийные материалы в разделах сайта. Краткая информация о новых публикациях.
|
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
[117]
В этой категории публикуются новости, связанные с текущей жизнью кафедры.
|
ИНФО ДИЗАЙН
[65]
О новостях в мире дизайна интерьера, опубликованных на сайте
|
КОНКУРСЫ
[19]
Информация о престижных международных и всероссийских конкурсах
|
ПОЗДРАВЛЕНИЯ
[18]
Поздравления с общими праздниками, с участием на выставках, смотрах, конкурсах и наградами
|
ДИПЛОМНЫЕ ЗАЩИТЫ И ПРОСМОТРЫ, НАЧАЛО УЧЕБЫ
[15]
Информация о предстоящих защитах и просмотрах, о начале учебного процесса
|
ВНЕУЧЕБНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
[9]
Мастер классы, учебно-методические выставки, семинары, конференции
|
ГЛОБАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
[15]
Новости в системе Высшего специального образования
|
ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ
[3]
Новости о приемных экзаменах
|
СТАТИСТИКА
[3]
Беспристрастная статистика популярности этого ресурса
|
РЕГИСТРАЦИЯ
[3]
Информация о регистрации пользователей
|
| |
|
|
| | |
| ГЛАВНАЯ » 2011 » Май » 06
Не успела закончиться программа "Лаборатория пространства" кафедры "Искусство интерьера", о чем сообщалось ранее ЗДЕСЬ, как почти следом началась другая серия мероприятий, посвященная уже собственной проблематике преподавания академических дисциплин для одноименной специальности. На открывшейся в прошедшую среду 27 апреля с.г. ретроспективной выставке студенческих работ по рисунку, живописи и скульптуре представлены лучшие работы из методического фонда кафедры, позволяющие проследить эволюцию методических установок кафедры по этому очень важному для становления художника-проектировщика циклу учебных дисциплин в течение почти 30-ти летнего периода существования специальности на сибирской земле. Значение этой выставки в условиях перехода всей системы высшего специального образования на многоуровневую систему (бакалавриат, магистратура) трудно недооценить, поскольку именно на этом цикле учебных дисциплин фокусируется большинство проблем, связанных с переходом на образовательную модель, ассоциируемой с так называемым Болонским соглашением. Острота проблемы подогревается немаловажным обстоятельством срочности этого перехода, определенного решением правительства РФ. Начиная уже с сентября этого года все студенты, зачисленные на 1-й курс (в том числе и нашего института) специальности дизайна, будут обучаться по обще-профессиональной программе бакалавриата, предусматривающей обучение специальности всего за 4 года, включая защиту выпускной квалификационной работы в конце 4-го курса, вместо ранее 6-ти летнего срока обучения, предусмотренного Федеральным Государственным Образовательным Стандартом II поколения.
Дизайнер и художник, не умеющий внятно выражать свои творческие идеи с помощью карандаша, кисти и скульптурного стека, это нонсенс. Вот почему сегодня этот вопрос, как никогда ранее, остр и многими воспринимается с болезненно-ностальгической интонацией по ушедшему и откровенным неверием в успешное освоение этого нужного знания в скорейшем будущем. Но так ли уж все здесь настолько плохо? Разве не существуют иные, отличные от отечественной образовательной модели, ориентированной на отечественные традиции прошлого, методики овладения знаниями, умениями и навыками в рисунке, живописи и скульптуре для специальностей дизайна?
...
Читать дальше »
|
|
| |
| | |
|
|
|