Видео презентация к ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ "ИНКУБАТОР"
Концептуальный проект интерьеров школы-интерната для одаренных детей младшего и среднего возраста "Инкубатор".
Основная идея проекта основывается на представлении о преобладающей роли игры в обучении. Интерактивный (не дидактический) принцип обучения в современной школе реализуется в проекте средствами современного дизайна, и становится основополагающим приемом формообразования всех элементов интерьеров школы, включая в том числе и функциональное оборудование. Образ школы текуч и изменяем силами самих учащихся, вдохновляя своим изменившимся обликом их на постоянную исследовательскую работу в различных областях знания: в гуманитарной и естественно-научной. Интерьеры тем самым словно аккомпанируют основной идее школы - перенаправить энергию и "успехи" трудных детей и подростков в созидательное русло, одновременно при этом предлагая один из возможных вариантов решения неудобных социальных проблем.
Минобрнауки в 2012 году разделят на два новых ведомства
После смены правительства в 2012 году Министерство образования и науки перестанет существовать в нынешнем виде: ведомство будет разделено на два министерства. Одно будет курировать просвещение (детские сады и школы), а второе — вузовское образовани
... Читать дальше »
Не успела закончиться программа "Лаборатория пространства" кафедры "Искусство интерьера", о чем сообщалось ранее ЗДЕСЬ, как почти следом началась другая серия мероприятий, посвященная уже собственной проблематике преподавания академических дисциплин для одноименной специальности. На открывшейся в прошедшую среду 27 апреля с.г. ретроспективной выставке студенческих работ по рисунку, живописи и скульптуре представлены лучшие работы из методического фонда кафедры, позволяющие проследить эволюцию методических установок кафедры по этому очень важному для становления художника-проектировщика циклу учебных дисциплин в течение почти 30-ти летнего периода существования специальности на сибирской земле.
Значение этой выставки в условиях перехода всей системы высшего специального образования на многоуровневую систему (бакалавриат, магистратура) трудно недооценить, поскольку именно на этом цикле учебных дисциплин фокусируется большинство проблем, связанных с переходом на образовательную модель, ассоциируемой с так называемым Болонским соглашением. Острота проблемы подогревается немаловажным обстоятельством срочности этого перехода, определенного решением правительства РФ. Начиная уже с сентября этого года все студенты, зачисленные на 1-й курс (в том числе и нашего института) специальности дизайна, будут обучаться по обще-профессиональной программе бакалавриата, предусматривающей обучение специальности всего за 4 года, включая защиту выпускной квалификационной работы в конце 4-го курса, вместо ранее 6-ти летнего срока обучения, предусмотренного Федеральным Государственным Образовательным Стандартом II поколения.
Дизайнер и художник, не умеющий внятно выражать свои творческие идеи с помощью карандаша, кисти и скульптурного стека, это нонсенс. Вот почему сегодня этот вопрос, как никогда ранее, остр и многими воспринимается с болезненно-ностальгической интонацией по ушедшему и откровенным неверием в успешное освоение этого нужного знания в скорейшем будущем. Но так ли уж все здесь настолько плохо? Разве не существуют иные, отличные от отечественной образовательной модели, ориентированной на отечественные традиции прошлого, методики овладения знаниями, умениями и навыками в рисунке, живописи и скульптуре для специальностей дизайна?... Читать дальше »
Студенты Строгановки содрогнули даже эти, вполне прочные стены. А преподаватели решили объяснить им, зачем творческому ВУЗу такая жесткая система оценок. В зале – аншлаг.
В споре рождается истина. Руководствуясь этим незыблемым аргументом, студенты Московской художественно-промышленной Академии имени Строганова решили вступить в дебаты с самим ректором. Предмет спора – так называемая «Болонская система», которую уже называют «ударом по отечественной высшей школе».
Необходимость перевода вузов на двухуровневую систему магистратуры и бакалавриата была обусловлена присоединением России к Болонской конвенции по высшему образованию в 2003 году. Считается, что эта система позволит признать действительными российские дипломы в Европе и США. Но, как показывает практика, «Болонская система» не приживается на российской почве. Ос
... Читать дальше »
Мы живем в мире, где все должно быть измерено и просчитано. В этом есть свой определенный резон, на чем останавливаться нет никакого смысла. Ибо, как говорится в подобных случаях, это просто надо, и все тут. Надо... по умолчанию. Так уж случилось в нашей культуре, от Адама и до наших дней, что надо все время что-нибудь, как-нибудь назвать, но не только назвать, а при этом еще и обязательно сосчитать. На том и стоим. На этом стоит общая наша планетарная цивилизация, культура в конце концов. На этом зиждется и наука. Да и посудите сами. Если бы мы когда-то не научились считать...
Боже мой, дальше даже представить страшно, что могло бы случиться! Первое, что приходит на ум, это, разумеется, мир компьютерных технологий, с помощью которых мы вот так запросто сегодня можем общаться через интернет, можем обмениваться информацией.
О! Вот оно ключевое слово современности! И Н Ф О Р М А Ц И Я !
Но. Вы что-нибудь слышали о новой единице измерения информации под названием ИНФОРМАЦИОР... Нет, не слышали?
... Читать дальше »
Жизнь часто подбрасывает невероятные сочетания в принципе несочетаемых вещей. Случайностью это трудно объяснить. Скорее всего, существует некая устойчивая феноменальная тенденция, видимая немногим, но оттого же она не перестает быть и существовать.
Вполне возможно, если бы не целый ряд параллельных событий в нашей культуре, я не обратил бы на них внимания. Просто некогда. Но когда они выстраиваются почти единовременно в ряд, то не обратить на них внимания уже нельзя.
Совсем неожиданно для меня, на совсем ином форуме разгорелась нешуточная дискуссия о негативной и позитивной роли мата в нашей культуре. Военные противостояния превратили в общем то мирный хобби-форум в кровопролитное поле сражения. Возможно, драка со взаимными оскорблениями продолжалась бы еще довольно дого, если бы на поле битвы не появился бы фрагмент почти футурологического рассказа Леонида Каганова "Масло" и ссылки в сети, где можно прочитать этот рассказ полностью. (нецезурированный вариат, пьеса) С момента его публикации в сети (в 2002 году) прошло всего лишь 8 лет.
Конфликт после его появления погас. И слава Богу.
К чему я это. Искусство обладает одной замеч
... Читать дальше »
Уважаемый Сергей Иванович, благодарю Вас за ссылку на мое открытое письмо, корректность и сдержанность нового Вашего сообщения "Нам письмо". Помятуя о том, что Вы собирались приехать в Красноярск (в одном из Ваших ответов к прозвучавшему комментарию), хотел бы Вам предложить посетить наш институт с целью оказания реальной методичесой и творческой помощи кафедре графического дизайна. Возможные виды и формы ее - это вопрос (вне моей компетенции) переговоров Вас и администрации института. Могу лишь только от себя добавить, что сегодня я уже провел ряд консультаций, как с заведующим кафедрой графического дизайна, так и с ректором института. Мы рады были бы видеть Вас с мастер-классом в этом году и в 2011 году, который в целом посвящен в плане научно-творческой работы института различным проблемам отечественной школы дизайн образования.
О "Красноярских страстях", свершившихся в Красноярском государственном художественном институте, в области графического дизайна по С.И. Серову читайте ЗДЕСЬ.
За плечами 30 лет в Высшей школе. Грустно. И противно. Никогда не участвовал в подобных склоках, всегда стрался их обходить стороной. "Сторона" же нашла меня сама... После долгих раздумий решился написать здесь, а не оставлять комментарий в чужом блоге. К сожалению, такова уж практика в ЖЖ, некоторые сообщения либо исчезают полностью, либо частично, что сразу же по иному выстраивает всю картину происходящих событий. Поэтому, только поэтому, мне приходится публиковать, дублировать это письмо здесь...