Понедельник
19 Ноября 2018
08:05
 
ИСКУССТВО ИНТЕРЬЕРА
 
Приветствую Вас Гость | ЗДЕСЬ МОЖНО ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ С ЭТОГО САЙТА ПО КАНАЛУ - RSS и тогда извещения будут приходить вам на почту!Главная | Регистрация | Вход
  Кафедра «Искусство интерьера» Красноярского государственного художественного института более 25 лет готовит высококлассных художников-дизайнеров по проектированию жилых и общественных интерьеров. По окончании 5-ти летнего курса обучения и защиты дипломного проекта выпускники кафедры получают дипломы государственного образца. Элитное качество подготовки кафедрой специалистов дизайна интерьера постоянно подтверждается наградами на престижных отечественных и зарубежных смотрах, выставках и конкурсах дизайна. Студенты кафедры награждаются Премиями Президента России, Правительства России, Министерства Культуры РФ, Губернатора Красноярского края и мэра г. Красноярска, премиями В.И. Сурикова и академика живописи Б.Я. Ряузова, дипломами Российской Академии Художеств. Среди выпускников кафедры члены Союза Художников, Союза Дизайнеров России, преподаватели художественных училищ, доценты и профессора высших школ дизайна интерьера сибирского и дальневосточного регионов России, являющиеся сегодня широко известными и признанными мастерами изобразительного, декоративно прикладного искусства и дизайна интерьера. Сочетание в учебном процессе классических традиций с собственными авангардными новационными методиками в технологии обучения специальности ИСКУССТВО ИНТЕРЬЕРА выдвигают кафедру на лидирующие позиции в отечественном дизайн образовании. Собственный учебно-производственный и аудиторный комплекс кафедры по специальным учебным дисциплинам, компьютерное обеспечение учебного процесса позволяют кафедре готовить высокопрофессиональных дизайнеров по интерьеру в соответствии с современными международными стандартами. Выпускники кафедры высоко котируются на рынке дизайн услуг, пользуются заслуженным авторитетом в профессиональной среде и повышенным спросом работодателей. Не случайно поэтому заказчиками специалистов кафедры являются крупные архитектурно проектные организации, дизайн бюро, производственно коммерческие фирмы и строительные компании.
Меню сайта
Разделы новостей
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ [17]
Новостийные материалы в разделах сайта. Краткая информация о новых публикациях.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ [117]
В этой категории публикуются новости, связанные с текущей жизнью кафедры.
ИНФО ДИЗАЙН [65]
О новостях в мире дизайна интерьера, опубликованных на сайте
КОНКУРСЫ [19]
Информация о престижных международных и всероссийских конкурсах
ПОЗДРАВЛЕНИЯ [18]
Поздравления с общими праздниками, с участием на выставках, смотрах, конкурсах и наградами
ДИПЛОМНЫЕ ЗАЩИТЫ И ПРОСМОТРЫ, НАЧАЛО УЧЕБЫ [15]
Информация о предстоящих защитах и просмотрах, о начале учебного процесса
ВНЕУЧЕБНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [9]
Мастер классы, учебно-методические выставки, семинары, конференции
ГЛОБАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ [15]
Новости в системе Высшего специального образования
ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ [3]
Новости о приемных экзаменах
СТАТИСТИКА [3]
Беспристрастная статистика популярности этого ресурса
РЕГИСТРАЦИЯ [3]
Информация о регистрации пользователей
Наш опрос
Что необходимо чаще обновлять
ВСЕГО ОТВЕТОВ В ТЕКУЩЕМ ОПРОСЕ: 121
Главная » 2011 » Апрель » 21 » Банальная пропедевтика.
Банальная пропедевтика.
19:41
Диагональ...
Отлично звучит!
Например так: "Да пошел-ка ты по диагонали". И пусть после этого "он/знаток пропедевтики" думает, что я на самом деле имел ввиду. :)

Для тех, кто не успел поучаствовать.
Читаем...
У "разбитого корыта" Или тоже самое, но уже ЗДЕСЬ

Далее читаем, смотрим картинки... и, разумеется, думаем.
шлем

     Если (как любят писать об этом искусствоведы и любители пропедевтики) воображаемая диагональ, объединяющая собой световые и цветовые пятна, восходит от левого нижнего угла изображения к его верхнему правому, то это означает, что тем самым сообщается зрителю позитивно окрашенная мажорная эмоция. Если же движение основных масс на плоскости картины подчиняется в основном движению по воображаемой диагонали, спускающейся от левого верхнего угла к ее нижнему правому, то это означает, что композиция скорее всего драматичная.
     Вы этому верите? Я нет.
     В корне неверная трактовка!
     На самом деле проверять свои композиционные ощущения следует по-другому рецепту. А именно следующим образом.
     Если при разливе по бокалам донышко сосуда находится ниже кромки бокала, то такая диагональ позитивна, картинка окрашена в эмоции радостного ожидания утоления жажды. И действительно, сосуд же еще пока полон! И совершенно не важно, в какую сторону от вас направлена воображаемая диагональ. Налево, или направо.
     Если же дно сосуда, из которого выливается долгожданная влага, находится выше кромки бокала, то такая диагональ может выражать только лишь упадническое настроение в совокупности с тревогой и раздражением. Сосуд уже пуст, и надежды нет.
     Как видно из приведенных примеров, направление диагонали не имеет никакого отношения к искомой эмоции, ибо важно содержание сосуда, а не путь из левого или правого угла воображаемой изобразительной плоскости. Если в сосуде нет животворной влаги, не помогут никакие наставления, в какую бы сторону его не старались повернуть. Так и с учением. Если в наставнике (учителе) нет уже животворного знания, то как бы он не старался, ученик его останется не наполненным. Но если наставник наполнен, то наклонять его надобно осторожно, дабы не расплескать драгоценное знание мимо ученика.

Comments

                ( 19 комментариев —  Оставить комментарий )
      
[info]stroke_edge (109.201.200.193) wrote:
20 Апр, 2011 01:33 (местное)
Лучше вообще не наклонять :)

[info]arttutor (2.95.138.119) wrote:
20 Апр, 2011 08:14 (местное)
Тогда не узнать, есть ли в нем драгоценная влага.
    
[info]academyphoto (178.177.133.10) wrote:
20 Апр, 2011 09:40 (местное)
Улыбнуло :) Я перепощу с Вашего разрешения (с указанием первоисточника).
      
[info]arttutor (87.236.44.57) wrote:
20 Апр, 2011 11:23 (местное)
На здоровье. :)))
      
[info]pingback_bot wrote:
20 Апр, 2011 09:41 (местное)
Перепост от френда
User [info]academyphoto referenced to your post from Перепост от френда saying: [...]   Любителям "изящной словесности" в искусстве. [...]
      
[info]karandash6000 (93.75.185.31) wrote:
20 Апр, 2011 23:24 (местное)
так все просто....
начало у нас в башке всегда слева...
и позиция выше - значит - лучше...
слева снизу: означает сначала все в дауне...
вправо вверх: означает живем все лучше и лучше...
слева вверху: ой как нам сейчас хорошо...
справа внизу: допрыгались в даун по временной оси...
если бы в школе учили начало координат рисовать НЕ слева, а по другому, то..... вот и было бы не так....
а сейчас - так....
вот так-то оно....
:)

[info]arttutor (2.95.138.119) wrote:
20 Апр, 2011 23:42 (местное)
Надо же как все просто! А я тут сам себе голову сломал, да и других в сомнение ввергнул. :)))
      
[info]karandash6000 (93.75.185.31) wrote:
20 Апр, 2011 23:46 (местное)
ага... а вдруг я не правду сказал, и на самом деле все совсем не так?:).....
тогда как?:)....
      
[info]arttutor (2.95.138.119) wrote:
21 Апр, 2011 08:23 (местное)
Еще пример абсурдности утверждений "искусствоведческой" мысли.



Микеланджело Караваджо (Caravaggio) (1573-1610), итальянский живописец.
Положение во гроб, 1603,
Пинакотека, Ватикан.

[info]karandash6000 (93.75.185.31) wrote:
21 Апр, 2011 13:22 (местное)
мои размышления касались только диагоналей, утвержденных в мозгу современного человека, прошедшего стандартное школьное образование...
проведем мысленный эксперимент...:)
если взять любого индивида, с пятью классами школы, ударить по голове, а потом сержантским матом наорать: ну-ка рисуй график развития компании по схеме, сначала все хорошо, потом - херово...
с большой долей вероятности индивид поставит карандаш сначала в левый нижний угол листа, рванет вправо вверх, зафиксирует точку, и потом вправо вниз... первый фрагмент назовет этапом роста производства, второй этапом спада...
индивида отправляем пить коньяк, как отработанный материал, сами размышляем....
размышления, лично у меня, приведут к тому, что искусствоведы - люди современные, без стеснения транслируют воспринятые в своей школе шаблоны о временной прямой на старых авторов, у которых, скорее всего, и понятия временной прямой, не было...
посему, только сам автор в пояснительной записке к проекту (картинке) мог бы разъяснить: сползание во гроб по диагонали слева направо - это грусть, а справа налево - это радость....
в данной картинке присутствует еще одна трудно решаемая задача... что, каждый конкретный индивид, воспримет, как основную диагональ композиции?.... фигуры?... или тело Христа?, которое сечет линию, задаваемую фигурами...

[info]arttutor (2.95.138.119) wrote:
21 Апр, 2011 13:00 (местное)
В этой композиции явная диагональ считывается из левого нижнего в правый верхний угол. По логике "искусствоведов" такая композиция должна быть мажорная.
А на самом деле...
    
[info]karandash6000 (93.75.185.31) wrote:
21 Апр, 2011 13:29 (местное)
нет, ну....
тут все бесспорно:)....
они радостно отправляют парня в дальнее плаванье.....:)...
радостно, в основном за счет цвета.....
не знаю, честно, было ли в раннее средневековье представление о том, что время движется, и привычка изображать это движение слева направо.... нужно покопаться...
скорее всего - ни того, не другого....
и, наверное, прочтение настроения по диагоналям, это все больше - случайность... гадание на направлении ветра...
редкие факты совпадения с нашими нынешними представлениями, дают возможность искусствоведам радостно строить теорию....

[info]arttutor (2.95.138.119) wrote:
21 Апр, 2011 13:54 (местное)
Ну что же, делаем успехи на "искусствоведческом" поприще. Я бы сказал, даже очень заметные успехи. Смотрим и размышляем далее...
Сравниваем картинки, делаем выводы. И помним при этом, что левая своя рука слева, а своя правая рука справа.

1.
Питер Пауль Рубенс, Антверпен, "Снятие с креста (центральная панель триптиха), 1611, © Сэмюэль Курто Trust, Лондон.

Отсюда: http://arttattler.com/archivebaroque1620-1800.html

2.
Rogier в Прадо "Снятие с креста ", датируется примерно 1435-38

Отсюда http://www.oneonta.edu/faculty/farberas/arth/arth214_folder/Rogier_2.html

[info]karandash6000 (213.160.144.18) wrote:
21 Апр, 2011 16:37 (местное)
разницу в настроении (объективную, насколько можно отстроиться от собственных ощущений, знаки, символы, цветность) - не вижу...
две диагонали, следовательно, абсолютно равноценны...
вообще - это шаманство, говорить, что направление вызывает настроение... полностью зависит от подготовки или подготовленности субъекта...
помнится, где-то читал, что после революции, наши безграмотные в физике студенты худ.вузов, но, на чистом революционном глазу, на полном серьезе предлагали расписывать паровозы стрелами и завитками, уверяя, что сей девайс поедет быстрее......

[info]arttutor (2.95.138.119) wrote:
21 Апр, 2011 18:54 (местное)
Разумеется, это полная чушь. Ритуальные танцы вокруг давно потухшего костра композиционной пропедевтики Баухауза/Вхутенина.

Дабы дважды с одного и того же места не вставать, уже ответил картинками ниже.

[info]karandash6000 (213.160.144.18) wrote:
21 Апр, 2011 18:55 (местное)
во-во.... во Вхутемасе эти завитки и рисовали, по-моему...

[info]arttutor (2.95.138.119) wrote:
21 Апр, 2011 17:59 (местное)
Автор этого шедеврального фото явно не читал труды современных искусствоведов, иначе он зашел бы для съемки совсем с другой стороны. Ибо по классической композиционной логике спортсмен не подымается, а спускается с горы спиной вперед.


Отсюда: http://namonitore.ru/catalog/sport/gornie_lizhi_podem.html

Этот самолет явно перепутал взлет с падением и подымается вверх вопреки композиционной логике.


Отсюда http://www.aviationexplorer.com/f-15_facts.htm

Наши авиа конструктора опять опередили весь мир. Самолет взлетает не носом (как это делают все самолеты), а хвостовым оперением вперед!


Отсюда http://www.obozrevatel.com/news/2011/1/3/413788.htm

Вертолету вообще не привыкать летать так как ему хочется, поэтому вопреки опять же искусствоведческой логике он вместо взлета (слева - направо по диагонали)... неужели... падает? Или все же взлетает?

КА-52 аллигатор в полете
Отсюда http://ekimoff.ru/169/

Как же взлетел этот парняга на лыжах на гору спиной вперед?


Отсюда http://1001doroga.ru/2637-madonna-de-kampilio-potryasaet-svoej-krasotoj.html

Да и этот прыгун с трамплина также как-то неправильно взмывает вверх, и опять же спиной вперед.


Отсюда http://totallycoolpix.com/2011/01/four-hills-ski-jumping-tournament/

Что-то случилось в мире композиционной пропедевтики. Явно что-то произошло.

[info]karandash6000 (213.160.144.18) wrote:
21 Апр, 2011 18:53 (местное)
ну в общем, искусствоведы в дауне.... отправим их по классической диагонали слева сверху направо вниз:)....

[info]arttutor (2.95.138.119) wrote:
21 Апр, 2011 18:56 (местное)
Отлично звучит!
Например так: "Да пошел-ка ты по диагонали". И пусть после этого "он" думает, что я на самом деле имел ввиду. :)
              
                ( 19 комментариев —  Оставить комментарий )              

Категория: ИНФО ДИЗАЙН | Просмотров: 1986 | Добавил: ШЕФ
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ ФОРМА ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ЗДЕСЬ! | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
ПАРТНЕРЫ САЙТА
СТАТИСТИКА ПОСЕЩЕНИЙ
Copyright Владимир Одношивкин © 2018