Если (как любят писать об этом искусствоведы и любители пропедевтики) воображаемая диагональ, объединяющая собой световые и цветовые пятна, восходит от левого нижнего угла изображения к его верхнему правому, то это означает, что тем самым сообщается зрителю позитивно окрашенная мажорная эмоция. Если же движение основных масс на плоскости картины подчиняется в основном движению по воображаемой диагонали, спускающейся от левого верхнего угла к ее нижнему правому, то это означает, что композиция скорее всего драматичная.
Вы этому верите? Я нет.
В корне неверная трактовка!
На самом деле проверять свои композиционные ощущения следует по-другому рецепту. А именно следующим образом.
Если при разливе по бокалам донышко сосуда находится ниже кромки бокала, то такая диагональ позитивна, картинка окрашена в эмоции радостного ожидания утоления жажды. И действительно, сосуд же еще пока полон! И совершенно не важно, в какую сторону от вас направлена воображаемая диагональ. Налево, или направо.
Если же дно сосуда, из которого выливается долгожданная влага, находится выше кромки бокала, то такая диагональ может выражать только лишь упадническое настроение в совокупности с тревогой и раздражением. Сосуд уже пуст, и надежды нет.
Как видно из приведенных примеров, направление диагонали не имеет никакого отношения к искомой эмоции, ибо важно содержание сосуда, а не путь из левого или правого угла воображаемой изобразительной плоскости. Если в сосуде нет животворной влаги, не помогут никакие наставления, в какую бы сторону его не старались повернуть. Так и с учением. Если в наставнике (учителе) нет уже животворного знания, то как бы он не старался, ученик его останется не наполненным. Но если наставник наполнен, то наклонять его надобно осторожно, дабы не расплескать драгоценное знание мимо ученика.
Comments