Невероятные вещи в мире человеческих страстей. Анекдоты о себе любимом, преподавательские и студенческие шутки, розыгрыши, юмористические коротенькие рассказы, притчи и т.п.
Автор проекта архитектурного комплекса женского монастыря в Ачаире Омской области, всех его интерьеров и росписей - Геннадий Адаев. Закончил Красноярский государственный художественный институт по специальности "Искусство интерьера" в 1994 году. Учился у проф. Смирновой Е.А. на 1-ом и 2-ом курсах, далее (3, 4, 5 курс) вплоть до защиты дипломного проекта у проф. Одношивкина В.Н. в мастерской синтеза искусств. Защитил дипломный проект по теме "Проект интерьеров детской школы искусств в г. Ельце" под руководством проф. Одношивкина В.Н. с оценкой "отлично", с рекомендацией к внедрению и похвалой Государственной аттестационной квалификационной комиссии.
Мастер-класс художественного проектирования не в классе, а на натуре.
18 февраля этого года состоялся мастер-класс профессора В.Н. Одношивкина, посвященный вопросам методологии и художественного проектирования в дизайне среды на примере ранее им созданных и впоследствии реализованных проектов экспозиции для Красноярского краеведческого музея. Вместо запланированных 2-х часов мастер-класс продолжался более 4-х часов с подробным рассказом и показом всех новейших экспозиционных приемов, которые были им применены в разделах этого музея, ставшие впоследствии своеобразной визитной его карточкой:
1. Приметы Советской эпохи
2. Биосферные заповедники
3. Тунгусский феномен
В мастер-классе принимали участие студенты 1 курса профиля Дизайн среды и студенты 3 курса специальности "Искусство интерьера" Красноярского государственного художественного института.
"...вопрос философии архитектуры основывается прежде всего на мировоззренческих позициях, господствующих в культуре конкретной эпохи, и прорисовывается в искусстве(!) архитектуры через мировоззренческое отношение эпохи и ее представителей к пространству (в широком смысле слова - на физическом и ментальном уровнях восприятия). Реализация этих установок происходит через разрешение архитектурой своими собственными средствами противоречия между необходимостью освоения пространства и имеющимися у нее в наличии возможностями. Отсюда каждая эпоха реализует свою(!) собственную мировоззренческую позицию каждый новый раз своими собственными средствами и каждый новый раз достигает на этом пути своих собственных результатов.
Поскольку все эпохи беременны своими собственными идеями, то и разрешаются они от бремени в архитектуре своими собственными уникальными произведениями. Не вижу никакого здесь противоречия, а уж тем более ущербности какой-то эпохи по отношению к другой, более "правильной", якобы лишенной напрочь недостатков. Как известно из истории, в том числе и архитектуры, эпоха, претендующая(!) в своих действиях и призывах на достижение идеального обречена на утопическую будущность. Т.е. на ее развенчание и втаптывание в грязь всего и вся, даже самого в ней позитивного и прогрессивного." (arttutor)
В продолжение темы о будущности ночной архитектуры, поднятой в материале на ЭТОЙ СТРАНИЦЕ. На этот раз уже другая творческая группа, и на этот раз фестиваль проходил в Великобритании.
Architectural Projection Mapping @ Branchage Film Festival 2009
Интересы группы сосредоточены на исследовании естественного пользовательского взаимодействия и вездесущего вычисления, чтобы создать мультисенсорные события и воспоминания.
Бельгийская дизайнерская группа "Лаборатория студии дизайна" установила в Парижской базилике Св. Дениса необычную композицию, состоящую из алюминиевых статичных и динамичных стержней. Последние могут перемещаться во всех плоскостях внутри отведенных границ либо беспорядочно, либо по определенному математическому алгоритму, генерируемому компьютером. Кроме того, встроенные датчики слежения позволяют переключить движение динамических частей установки в интерактивном режиме, тем самым в значительной мере обогатить ее и без того эффектную работу.
Каким, вероятно, быть дизайну, архитектуре и искусству в их совместном слиянии - синтезе искусств отчасти показывает эта интеллигентная работа итальянской дизайнерской группы Apparati Effimeri
"Идея построить эфемерные аппараты родилась от потребности найти новую связь с прошлым. Мы думаем, что, то, что эфемерно, не является только кое-чем, что “характеризует современность”. Можно фактически найти всюду в истории упоминания о многих известных художниках, которые устанавливали экстраординарные устройства во время празднований. Начиная с Римской империи эфемерные аппараты (Apparati Effimeri), созданные известными художниками, использовались, чтобы праздновать существенные (мемориальные) даты.
Эфемерное, как прилагательное, указывает на все, что является очевидным, переходным и мимолетным, все, что временно обслуживает наши интересы. Во время "Причудливого Возраста", в частности кроме организации огненных игр и карнавальных плаваний, художники вообще украшали памятники и здания, применяя для этого временные элементы. Поэтому мы могли бы заявить, что эфемерные аппараты - основные элементы прослеживаются всюду в истории человечества, так как они в состоянии соединить то, что является постоянным и что является временным. Кроме того мы рассматриваем видео как фундаментальные компоненты, содержащие сущность эфемерного непосредственно.
Наша работа над крепостью не пренебрегает ее историей. Элементы, которые контрастируют с однородностью ее поверхности, художественными оформлениями и окнами крепости, используюся как элементы родной архитектуры крепости, вторгающиеся в ее фасад." (с)
На сайте I can’t believe it!, известном своими неординарными публикациями обо всем на свете, в разделе, посвященном искусству, нашел очень интересное художественное решение организации архитектурного пространства при помощи вообщем то совсем не традиционных для художников средствами. Что это? Скульптура в интерьере? Или... то, чему пока еще не придумали названия?
Цитируемый фото материал размещен в рубрике Floating art
Хорошо известно, что метро является своеобразной визитной карточкой любого крупного города мира. Блуждая по просторам Интернета, натолкнулся на удивительное по своей красоте комплексное проектное решение метро для Subway Station Iidabashi в Токио (Япония). Вы все еще представляете мир 21 века по фильмам Д. Лукаса? Смею Вас уверить, что Вы глубоко заблуждаетесь! Смотрите и удивляйтесь. Будущее уже наступило! И давно...
Для примера лишь только несколько фото.
Вентиляционная башня станции метро
Фрагмент вентиляционной башни
Фрагмент следующей вентиляционной башни для этой же линии метро.