Разделы дневника |
|
Спорные мысли об искусстве дизайна
[15]
Самые разные суждения о природе дизайна и художественного проектирования.
|
О НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕНИЯ.
[9]
Нужно ли учиться искусству дизайна в эпоху тотального дизайна...
|
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА
[1]
Лето уже в разгаре.Скоро, совсем скоро закончится учебный год. Каким же он был на кафедре Искусство интерьера?
|
Новое в дизайне интерьера
[10]
Дизайн и осетрина (по М.Булгакову "Мастер и Маргарита") бывают только первой свежести! Находим и размещаем здесь все новинки и откровения в дизайне!
|
АРТ МЕБЕЛЬ
[2]
Традиционное, национальное и авангардное в искусстве мебели
|
СРЕДОВОЙ ДИЗАЙН
[8]
Все что связано с понятием благоустройства улиц, площадей, парков, скверов... Малые архитектурные формы. Фито дизайн и прочее.
|
СИНТЕЗ ИСКУССТВ и АРХИТЕКТУРЫ
[9]
|
Технологии _ HIGH TECH
[9]
Новинки в сфере высоких технологий в дизайне и прикладном искусстве
|
Всякие разные мысли вслух
[23]
Литература и поэзия. Добро пожаловать! Или "не хлебом единым жив человек!"(с)
|
Не только о серьезном, но и о нем
[8]
Невероятные вещи в мире человеческих страстей. Анекдоты о себе любимом, преподавательские и студенческие шутки, розыгрыши, юмористические коротенькие рассказы, притчи и т.п.
|
| |
|
|
| | |
| Главная » Всякие разные мысли вслух
Мне очень показались созвучными собственным мыслям о природе искусства мысли нашего современника - "русского Поганини" (как его называют с восхищением и любовью за рубежом) - виртуозного музыканта Алексея Архиповского, который не так давно был с концертом в городе Красноярске. Полная версия интервью с Алексеем Архиповским записана на компакт диске вместе с самыми известными его вещами, поэтому не у всех есть возможность увидеть и услышать его. Я имел смелость (надеюсь, что автор не обидится на меня) слегка отредактировать интервью, оставив только самое (на мой взгляд) главное. О сути искусства. Вы скажете, а зачем нам знать это, мы же дизайнеры?! Разумеется, дизайнеры. Но дизайн, по определению, это сплав, синтез искусства и... новых технологий. И если технологии постоянно изменчивы, то суть искусства остается неизменной. Итак, собственные (не заимствованные ниоткуда) мысли об искусстве, о сути искусства и размышления о предназначении художника Алексея Архиповского.
И разумеется, несколько его композиций в авторском исполнении.
...
Читать дальше »
|
К обзору современного искусства. |
Попалась на глаза любопытная статья в рецензируемом научном журнале, посвященном освещению вопросов проблематики образования по специальности "Дизайн интерьера". Если бы не некоторые, пока еще не очень актуальные для нашей аудитории, специфические термины, можно было бы подумать, что эта статья написана автором, проживающим в России и преподающим в одном из отечественных высших учебных заведений дизайна. Однако, то, что описано в этой статье, оказывается проблемно не только у нас, и даже не в странах ближайшего зарубежья, а достаточно далеко. В Соединенных Штатах Америки. Ниже приводятся некоторые мои вольные выдержки из статьи Allison Carll White, Ph.D., профессора Школы Дизайна Интерьера в колледже дизайна Университета в Кентукки, которая была опубликована 15 сентября 2009 года в журнале Interior Design. "Что в имени тебе моем? Дизайн интерьера и/или Интерьер архитектуры: Продолжение дискуссии".
|
Время удивительно скоротечно. Еще не так давно, казалось бы по историческим меркам (прошло-то всего лишь менее 80 лет), многое из того, что вы сможете увидеть в этих двух видео роликах, можно было встретить практически в каждом доме. Некоторые представители этого стиля до сих пор мирно уживаются с более современными для нас вещами. Назначение же иных других сегодня в состоянии поставить в неловкое положение и достаточно опытного эксперта в дизайне. Как бы то ни было, смотрим, вспоминаем, разгадываем, удивляемся.
|
Этот замечательный видео фильм я уже показывал в своем журнале. Не столь давно просматривая свои старые записи, натолкнулся на него вновь, и увидел в нем иные, некие новые черты, на которые я тогда как-то не обратил особого внимания. Вернее было бы сказать так, что тогда для меня лично это не представляло особой какой-то проблемы и интереса, ибо было вообщем-то очевидным и само собой разумеющимся. Однако с появлением сообщества arch_interior мысли мои невольно вновь обратились к ранее заявленному мной вопросу о первичности или же вторичности пространства интерьера.
Итак, а что все же более первично: объекты, создающие непосредственно само пространство интерьера (равно и архитектуры), или же пространство наших представлений, идей, мыслей и эмоций, определяет формы объектов собственно самого пространства интерьера (в широком смысле этого слова)? Вопрос кажется простым и легким только лишь на первый взгляд. Во всяком случае, как мне представляется, сегодня ответ на него и определяет всю возможную гамму противоречий, существующих в профессиональном поле дизайна, равно как и искусства, архитектуры интерьера. И особенно он актуальным становится после просмотра этого короткого видео фильма со знаковым названием: "Строитель мира".
|
За кулисами обычного экзаменационного просмотра студенческих работ. То, на что обычно не обращают внимания на просмотре и до просмотра. Привыкли...
|
О ХАОСЕ и ПОРЯДКЕ 1. "Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду."
2. "Философия начинается с удивления, и это настоящее удивление не тому, что чего-то нет. Скажем, нет справедливости, нет мира, нет любви, нет чести, нет совести и т. д. Не этому удивляется философ. Философ удивляется тому, что вообще что-то есть. Ведь удивительно, что есть хоть где-то, хоть когда-то, хоть у кого-то, например, совесть. Удивляет не ее отсутствие, а то, что она есть. Не отсутствие чести удивительно, а то, что она есть. Или не отсутствие морали. То есть удивительно то, что есть нечто. Что под этим понимается? — Порядок. Нечто упорядоченное. Удивительно, что есть нечто, а не хаос. Потому что должен был бы быть хаос."
|
Почти каждый из нас мечтает или когда-то мечтал о счастливой возможности работы в крупной дизайнерской фирме (лучше всего в зарубежной), получать большие гонорары (лучше всего в евро или долларах), соответствующие собственному высокому мастерству и квалификации, каждый из нас мечтает делать интересное искусство и дизайн, получать удовольствие не только от самой работы, но и от всех сторон жизни, связанной со своей интереснейшей и доходной (как там, у "них") профессией. Особенно остро эти и им подобные мысли возникают при проглядывании глянцевых дизайнерских журналов, в которых публикуются материалы, вызывающие естественное недоумение: "Ну почему этот ("автор") известен, популярен, актуален, а я (который талантливее его в тысячу раз) совсем не знаменит, и реальная моя работа на самом деле очень далека от тех идеалов, которые мне рисовались в моем воображении, когда я представлял на старте своей личной карьеры свое счастливое профессиональное будущее?".
Так или иначе, но рано или поздно, вполне неизбежно (и естественно, скорее всего закономерно) встает вопрос о поиске подобной престижной и высокооплачиваемой работы. Переехать на постоянное место жительства куда-нибудь за границы нашего отечества, как правило, мы не можем. Да и пока приглашать никто нас особенно почему-то не желает. Поэтому пытаемся искать подобную работу в интернете, размещая свое резюме и портфолио на многочисленных сайтах, предлагающих разовую работу (а вдруг заметят, а я уж далее...) для, так называемых, фрилансеров. Но и там отчего-то не особенно везет на реализацию ваших притязаний на соответствующее место под солнцем. Есть от чего, конечно же, придти в смятение, и вы совершенно не знаете как поступить в таком случае. Но так или иначе вы решительно не желаете мириться с несправедливостями мира.
Иными словами, вы совершенно недовольны своей личной профессиональной карьерой и решаете сложившуюся ситуацию поменять кардинально в лучшую сторону. Но... не знаете с чего начать.
|
В нашей отечественной культуре, особенно в последнее время, достаточно популярной, распространенной и активно по-прежнему насаждаемой является одна "забавная" точка зрения, что де мол в западной культуре в целом, а в частности и во всех видах изобразительном искусстве, господствует низкопробный рыночный вкус, ценности толпы, а высочайшая культура изобразительного искусства растоптана "грязными сапогами" модернизма и постмодернизма. Подобными негативными оценками пестрят страницы почти всех отечественных Интернет изданий, так или иначе причастных к Высшему специальному художественному образованию. Мол де классическая школа реалистического искусства "там у них" давно канула в Лету, и одно только наше Отечество способно еще пока противостоять разрушительному влиянию западных ценностей, бережно сохранять и развивать то уникальное, бесценное, что наработано всей мировой культурой реалистического изобразительного искусства. Так ли обстоят дела на самом деле, как это описывается в мрачных констатациях подобных "далеко и все смотрящих, видящих и все знающих"? Вашему вниманию предлагается несколько видео мастер-классов, которые дает гражданин Соединенных Штатов Америки Давид Кассан, с которыми он гастролирует по всему миру, рекрутируя страждущих и желающих научиться высотам изобразительного искусства в свою собственную школу-студию, основанную на фундаменте русской (!) школы высокого реалистического искусства.
...
Читать дальше »
|
Не будет большим допущением сказать, что к Сколково приковано сегодня самое пристальное внимание не только научной общественности, ради которой собственно говоря и задумывался когда-то этот грандиозный (даже по современным меркам) проект, но и творческой общественности всего мира, представители которой с особым, часто ревнивым, вниманием стараются найти в этом крупном научно-экономическом и социально-политическом проекте в новейшей истории России не только соответствующие амбициозным целям и назначениям Сколково упущения, ошибки, но и своеобразные конгениальные сути проекта творческие откровения.
Архитектор Борис Бернаскони - один из тех отечественных молодых современных архитекторов, на кого сегодня возлагаются определенные надежды качественного прорыва на международном рынке идей в том числе и области творческой, в частности в архитектурном облике Сколково.
Будет ли Сколково соответствовать чаяниям и запросам отечественной политической и экономической элиты, покажет не только время, но и уровень мышления той части творческой и научной элиты, к которой сегодня принято относить и автора звучащих в этом видео материале высказываний, мыслей и идей.
Качественную их сторону придется оценивать зрителям и слушателям этого небольшого интервью самостоятельно.
|
Уважаемый Сергей Иванович, если Вас на самом деле интересует, что именно произошло в Красноярском государственном художественном институте, загляните ко мне, пожалуйста, в мой блог в ЖЖ. Если Вам на самом деле интересно иное, отличное от Вашего, мнение. К большому моему сожалению в Вашем старттопике допущен целый ряд досадных, назовем это так, ошибочных высказываний, которые, разумеется, не могли не повлиять на характер высказываний тех комментаторов, которые оставили свое мнение уже ниже под Вашим посланием. Но! Забавное совпадение... Не успел появиться Ваш пост, как тут же появились под ним комментарии тех, кто либо совершенно не владеет существом вопроса, но при этом якобы представляет интересы красноярского дизайн - студенчества, либо тех, кто только что зарегистрировался в Живом Журнале и не имел до Вашей публикации "Красноярские страсти" ни одной в нем своей личной публикации. Сие, согласитесь, наводит на грустные мысли. Не будем называть это сговором во времени и в пространстве (к примеру, пространство Вашего журнала, между прочим), но назовем это, пожалуй, борьбой за существование. Пусть будет так. А в борьбе за это, как известно из новейшей отечественной истории, все средства "хороши", в том числе и пресловутый рейдерский захват, не так ли, уважаемый Сергей Иванович? Во всяком случае, Вы все же проигнорировали, пусть и анонимные, но вполне трезвые рассудочные комментарии (как мне показалось при их почтении), но легко и быстро откликнулись на досужие вымыслы. Впрочем, я не об этом. А о существе Вашего сообщения.
В отличие от тех, кто открыл совсем недавно свою собственную страницу в ЖЖ только лишь для решения своих личных житейских проблем по этому больному для них вопросу, и в отличие от тех, кто выступает здесь анонимно "от имени и по поручению...", мне нечего скрывать, я не прячусь, я не представляю весь Красноярский дизайн и всю Красноярскую школу дизайна. При этом, несмотря на то, что мне, в отличие от многих, и по этому вопросу есть что сказать. И не понаслышке, а от первого лица. Совершенно ответственно могу заявить, что в Вашем постинге подана информация однобоко и вполне тенденциозно. Мне лично представляется, для серьезного человека (судя по Вашему блогу) было бы преждевременно публиковать с такой страстностью непроверенные факты, Вы не находите?
Итак, по пунктам Вашего старттопика. Цитирую. "В Красноярске главное дизайнерское место по дизайн-образованию – Красноярский художественный институт. Там есть кафедра дизайна. Только начал присматриваться, а там, оказывается, такое творится!"(sergeserov) Откуда, собственно говоря, это стало известно? От "обиженной" М.П. Куликовой? Тогда понятна Ваша реакция и ошибки в изложении фактов. Но непонятна Ваша скоропостижность. Могу только догадываться о ее истинной причине. Впрочем, Вы ее почти и не скрываете, отметив Ваш пост последовательными метками: Красноярск, Фонд Михаила Прохорова, а также в ответах на комментарии к Вашему постингу. Цитирую только один из них: "найти там ВУЗ какой-нить политехнический и сделать филиал ВАШГД. кадры ведь решают всё."(idiovision), и Ваш ответ на этот комментарий: "придется"(sergeserov). Можно было бы на этом и ограничиться, но в основном тексте еще есть "несуразности" от Вашего имени... Цитата. "Тотальный конфликт с администрацией и академическими кафедрами (там еще станковая графика, живопись, скульптура, интерьер и керамика)."(sergeserov) Я представляю здесь, сейчас, отчасти и интересы факультета Декоративно-пркладного искусства вышеназванного института. Вы что-нибудь слышали про него? А отчего же в Вашей фразе столь непоколебимая уверенность в достоверности той информации, которую Вы излагаете столь безаппеляционно... Чтобы было понятно, что я далее буду говорить, то для полного знакомства (как говорится), я обязан представиться, я являюсь заведующим кафедрой "Искусство интерьера", которая входит в состав мною вышеназванного факультета, и уже очень давно, т.е. с момента ее учреждения в 1987 году, с общим стажем работы на педагогическом поприще 30 лет. Так вот. Смею Вас уверить, что никогда ни эта кафедра, ни сама специальность не относилась к академическому факультету, равно так же как и специальность "Художественная керамика" со своей собственной профильной кафедрой. Вы мне не верите? Проверьте информацию у нашего учредителя - Министерства Культуры РФ. Впрочем, еще легче убедиться в правоте моих слов, заглянув на официальный сайт института. Где, кстати, Вы вполне можете убедиться в том, что обещанный "апокалипсис" для Красноярского графического дизайна вовсе не наступил после ДОБРОВОЛЬНОГО УХОДА в последней четверти семестра(!!!), в нарушение всяческих норм педагогической этики и закона, господ Куликовых и их послушной команды. Как Вам должно быть известно, это нонсенс для Высшей школы. Нельзя, не допускает Положение о ВШ таких, ставящих под удар учебный процесс, действий со стороны преподавателей. Преподаватель, в отличие от любого сотрудника института, не имеет права уволиться в средине учебного года! Их, Куликовых, также как всех подавших заявление об увольнении, администрация, лично ректор института, просили остаться, но они настояли на своем увольнении. Сейчас же стараются "со товарищи" представить якобы факты совсем в ином, в своем выгодном свете, обвиняя всех подряд во всех немыслимых и мыслимых грехах. Ну, да создатель им судья. Вместе с тем, однако же, в Ваших комментариях иногда прослеживаются и реально существующие фактологические материалы, но по отношению к уже другим Красноярским ВУЗам, например Ваша реплика на во многом наивное и некомпетентное предложение от (beshbel): "в сфу нет лицензии на графический дизайн."(sergeserov) Тогда уже невольно возникает вопрос, почему в одном месте Вы "ошибаетесь", а в другом, как здесь, демонстрируете столь блестящую осведомленность? Заканчивая эту мысль, невольно не могу вновь обратиться к Вашему посланию и не сказать следующее. Известно ли Вам, что прошедшим летом 2009 года Председателем комиссии по защите дипломных работ был совсем не представитель пресловутого "академического" искусства, а зав. кафедрой графического дизайна С-Петербургской Государственной Художественно-Промышленной Академии им. б. Штиглица (бывш. Мухинское) В.М. Муравьев - Амурский, основавший графический дизайн очень и очень давно, когда-то еще в Ленинграде, и до сих пор являющийся зав. кафедрой этой специальности в одном из самых элитных учебных заведений дизайна страны? Этот факт тоже Вам неизвестен? Странно... Вас не посвятили? Забавно... Вернемся вновь к Вашему тексту. "Летом на защитах они наехали на лучшие дизайнерские проекты, поставили тройки."(sergeserov) Известно ли Вам, что именно председатель комиссии настаивал на неудовлетворительных оценках по целому ряду представленных к защите дипломных работ, а преподаватели других кафедр (в том числе и факультета академического искусства) отстаивали иные оценки? Известно ли Вам, что разгневанные молодые преподаватели (оставившие свои комментарии к Вашему посланию, например, (agoverdovskaya) после сокрушительной неудачи команды Куликовых на этой защите в своем открытом письме обратились к Ученому Совету института, назвав в нем председателя комиссии профессора В.С. Муравьева - Амурского "каким-то дедушкой с севера"(с) и вместе с господами Куликовыми проигнорировали его методический показ курсовых и дипломных работ одноименной кафедры в Штиглица, который он делал по свежим следам? И это тоже Вам неизвестно, и Вы ссылаетесь на мнения этих людей после всего, что случилось? Факты (а они оформлены документально), вещь упрямая, не так ли Сергей Иванович? Известно ли Вам, что неудовлетворительные и удовлетвори
...
Читать дальше »
|
Дизайнер Victor Boeda.
Все просто. Каждый из нас в течении дня многократно пользуется этим незамысловатым устройством в одежде. Оказывается свет можно не только впустить, или выпустить, направить, открыть, или закрыть, но также и застегнуть, или расстегнуть. Полностью, или частично.
...
Читать дальше »
|
|
| |
| | |
|
Календарь ОБНОВЛЕНИЙ |
| « Ноябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
| |
|
|