Разделы дневника |
|
Спорные мысли об искусстве дизайна
[15]
Самые разные суждения о природе дизайна и художественного проектирования.
|
О НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕНИЯ.
[9]
Нужно ли учиться искусству дизайна в эпоху тотального дизайна...
|
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА
[1]
Лето уже в разгаре.Скоро, совсем скоро закончится учебный год. Каким же он был на кафедре Искусство интерьера?
|
Новое в дизайне интерьера
[10]
Дизайн и осетрина (по М.Булгакову "Мастер и Маргарита") бывают только первой свежести! Находим и размещаем здесь все новинки и откровения в дизайне!
|
АРТ МЕБЕЛЬ
[2]
Традиционное, национальное и авангардное в искусстве мебели
|
СРЕДОВОЙ ДИЗАЙН
[8]
Все что связано с понятием благоустройства улиц, площадей, парков, скверов... Малые архитектурные формы. Фито дизайн и прочее.
|
СИНТЕЗ ИСКУССТВ и АРХИТЕКТУРЫ
[9]
|
Технологии _ HIGH TECH
[9]
Новинки в сфере высоких технологий в дизайне и прикладном искусстве
|
Всякие разные мысли вслух
[23]
Литература и поэзия. Добро пожаловать! Или "не хлебом единым жив человек!"(с)
|
Не только о серьезном, но и о нем
[8]
Невероятные вещи в мире человеческих страстей. Анекдоты о себе любимом, преподавательские и студенческие шутки, розыгрыши, юмористические коротенькие рассказы, притчи и т.п.
|
| |
|
|
| | |
| Главная » СРЕДОВОЙ ДИЗАЙН
Обычно под интерьером понимается то, что ограничено ограждающими конструкциями архитектурного сооружения, то, что находится внутри такого сооружения, то, что образовано в итоге подобного ограждения. И действительно, разве стены, перекрытия и др. конструктивные элементы архитектурного сооружения изначально не призваны обеспечить значительно более комфортные условия жизни внутри, нежели снаружи? Разумеется, да.
Однако если попытаться более-менее серьезно и вдумчиво поразмышлять на эту тему, то мы невольно начинаем приходить подчас к самым противоречивым и парадоксальным выводам, которые заставляют нас совершенно иначе относиться к этому, казалось бы ранее ясному и однозначному понятию.
|
Противоречивые, но по своему небезынтересные тексты Александра Раппапорта. "Снова о форме": Отрывки из опубликованного невольно навевают размышления и в плоскости дизайн-теории, дизайн-практики и дизайн-педагогики. Как бы то ни было, но благодаря поднятым Александром Раппопортом вопросам, нечто подобное начинает рождаться и в головах представителей средового дизайна. Вопросы во многом провокационны, требуют самостоятельного обдумывания. В этом их своевременность и ценность. Итак, читаем, думаем, отвечаем, задаем вопросы, и прежде всего самим себе.
|
Навряд ли сегодня найдется человек, который не слышал бы, о традиционных для культуры Японии, садиках на подносе "Бонсай". Крохотные шедевры, умещающиеся на крохотной площади, никого не могут оставить равнодушными. Садово парковое искусство, доведенное до филлигранного совершенства, живое ювелирное украшение в доме, живущее веками. Казалось бы, что это древнее искусство может существовать только в этом неизменяемом виде и, благодаря своей уникальной технологии выращивания "карликовых" ландшафтов, способно всего лишь только транслировать раз и навсегда найденные приемы древних мастеров дззн буддизма в постоянном и неизменном виде. Однако, Время не застыло, все меняется. Меняется и художественное отношение к культурному наследию. Вашему вниманию предлагается подводный "Бонсай". Да, да, вы не ослышались. Искусство разведения садов стало осваивать не только наземное пространство, но и подводное. Пока... в аквариуме. Но кто знает, может быть через несколько десятков лет садик на подносе перекочует в реки, озера, моря и океаны? Во всяком случае, это гораздо лучше чем только лишь потребительское отношение к ним, как водным ресурсам.
Автор подводных садов Такаши Амано. Ознакомиться с уникальной коллекцией живых картин можно ЗДЕСЬ
|
Давно известно, что на уличных скамьях очень удобно
сидеть часами, наслаждаясь хорошей погодой, почитывая при этом толстую
газету, просматривая бульварный журнал, или же просто вальяжно наблюдая за
снующими вокруг прохожими. Со времен же великого комика Чарли Чаплина скамья и
вовсе превратилась из необходимого в городской среде предмета для
кратковременного отдыха в едва ли не культовую вещь для всех бездомных и бродяг
на этой планете. Не менее знаменитый в художественных кругах датский
карикатурист Херлуф Бидструп
посвятил обычной уличной скамье серию графических листов, вошедших в анналы
мировой сокровищницы графического искусства.
Уличная скамья тем временем совершенствовалась, становилась
удобнее и комфортнее. Дальше больше и
вот уже в современной дизайнерской практике появился новый термин – уличный диван.
На него не только уже удобно присесть, для кратковременного отдыха уставших в
перерывах между посещениями многочисленных магазинов собственных ног, но и
позволить себе вольности самого непринужденного толка.
Власти английского городка Оксфорда решили взяться
всерьез за решение проблемы нехватки в городской среде уличной мебели и в самых
посещаемых туристами и горожанами местах разместили радикально новый вариант
уличного дивана. При этом (мало этого!) за каждое «посадочное» место, установив
повременную оплату! По мнению городских чиновников, подобный вариант решения дефицита
свободной уличной мебели должен способствовать не только его успешному
преодолению, но и оздоровлению сограждан, по большей части склонных к ленностии
и малоподвижному образу жизни.
Городские чиновники японского мегаполиса Токио решили
не отставать от своих западноевропейских коллег и, по всей видимости, преследуя
вполне благородные цели предоставления уличной мебели для уставших на самом
деле прохожих, а не для развлечения скейтбордистов, добавили еще целый ряд
элементов с помощью (естественно) профессиональных дизайнеров в уличный дизайн городской среды.
Но... Тем временем в Китае, даже при чрезвычайной перенаселенности мегаполисов все еще достаточно места для кратковременного отдыха. Хотя бы даже и так... :-)
Борьба же с вездесущими скейтбордистами набирает обороты! Вот почему и для дизайнера городской среды всегда найдется место под солнцем. Ибо... а кто же еще сможет решить эту проблему элегантно и профессионально?
|
Монументальная настенная живопись умерла? На этот вопрос пытается по своему ответить творческая группа художников из провинциального американского городка. И пользуется при этом весьма своеобразным способом, в котором невероятным образом соединяются хорошо известные приемы барочной живописи и современных 3D компьютерных технологий, создающих в реальности мир не реальный, иллюзорный... но вместе с тем и чувственный!
|
Мир камня, не смотря на то, что этот материал известен в архитектуре и искусстве с самых древнейших времен, по прежнему удивителен, причудлив и разнообразен. Надеюсь, что то что вы увидите далее воодушевит самых отъявленных скептиков... Первая реакция на увиденное: "Этого не может быть!" Однако... ЭТО существует и как видно на фото, не просто существует, а ЖИВЕТ в среде, увлекая удивленный взгляд, привыкшего сегодня ничему не удивляться праздного зрителя, в загадочный и таинственный мир очевидной невероятности. Если Вы хотите познакомиться поближе с творчеством этого замечательного художника, смотрите его персональную страницу на САЙТЕ и найдете на его страницах не только авангардный протест против тяжести и земного тяготения, но и романтическую влюбленность в красоту естественного КАМНЯ. Знакомьтесь! ХУДОЖНИК BILL DAN
|
|
| |
| | |
|
Календарь ОБНОВЛЕНИЙ |
| « Ноябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
| |
|
|