Разделы дневника |
|
Спорные мысли об искусстве дизайна
[15]
Самые разные суждения о природе дизайна и художественного проектирования.
|
О НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕНИЯ.
[9]
Нужно ли учиться искусству дизайна в эпоху тотального дизайна...
|
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА
[1]
Лето уже в разгаре.Скоро, совсем скоро закончится учебный год. Каким же он был на кафедре Искусство интерьера?
|
Новое в дизайне интерьера
[10]
Дизайн и осетрина (по М.Булгакову "Мастер и Маргарита") бывают только первой свежести! Находим и размещаем здесь все новинки и откровения в дизайне!
|
АРТ МЕБЕЛЬ
[2]
Традиционное, национальное и авангардное в искусстве мебели
|
СРЕДОВОЙ ДИЗАЙН
[8]
Все что связано с понятием благоустройства улиц, площадей, парков, скверов... Малые архитектурные формы. Фито дизайн и прочее.
|
СИНТЕЗ ИСКУССТВ и АРХИТЕКТУРЫ
[9]
|
Технологии _ HIGH TECH
[9]
Новинки в сфере высоких технологий в дизайне и прикладном искусстве
|
Всякие разные мысли вслух
[23]
Литература и поэзия. Добро пожаловать! Или "не хлебом единым жив человек!"(с)
|
Не только о серьезном, но и о нем
[8]
Невероятные вещи в мире человеческих страстей. Анекдоты о себе любимом, преподавательские и студенческие шутки, розыгрыши, юмористические коротенькие рассказы, притчи и т.п.
|
| |
|
|
| | |
| Главная » О НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕНИЯ.
Для студентов первого курса кафедры было предложено фотографировать экспозицию выставки-конкурса "Сибирь молодая", которая прошла осенью 2011 года в МВДЦ Сибирь в г. Красноярске. В течение одного дня студенты Кузовлева Д., Лубнина К., Журавлева О.,Хуторская Ю., Корягина К., Берзина М.,Калимуллин Р.,Тюменцева К. искали следующую выразительность этой экспозиции. Учебная задача состояла в том, чтобы через предметный мир экспонатуры выставки, через отражение и новые ракурсы найти новую пластику форм и пространств, новое "лицо" экспозиции молодежной выставки сибирского региона.
|
В течение последних шести лет я предлагала студентам, у которых была руководителем учебными практиками, фотографировать объекты на определенные, заранее мною придуманные и продуманные темы. Темы были подготовлены с определенными условиями, с ограничениями, которые необходимо выполнять. Система этих ограничений предполагалась, как необходимый компонент в обучении будущих специалистов в художественном проектировании интерьеров. Выполняя учебные задачи практик, студенты параллельно фотографируют и набирают необходимый "пакет" изображений на тему, которую они среди сокурсников вытянули по жребию.Ограничения в выполнении этого упражнения еще раз уточняются и перед жеребьевкой обговариваются. Не допускается обработка снимков никакими спец.эфектами и декорирование изображения - только натура и естественный свет, только точность композиции и глаза. Объектами съемки предлагался город и фрагменты интерьера. Человека не должно было быть. На рабочих консультациях по практике, после основного показа работ мы всем курсом рассматривали фотоэтюды на мониторе компьютера с таким же подробным разбором "полетов". Тип композиции, главное, второстепенное и так далее... Вот такие темы были про окно: - "Окно и натюрморт(крупные формы)"
- "Окно и натюрморт(мелкие формы)"
- "Окно и отражение(иллюзии)"
- "Окно и дорога"
- "Окно и урбанистический пейзаж в глубокой перспективе"
- "Окно и урбанистический пейзаж в плоскости"
- "Окно и пейзаж живой природы в глубокой перспективе"
- "Окно и пейзаж живой природы в плоскости"
На следующий раз темы для решения портрета города, его образа и характера были предложены такие: - "Абсурды города"
- "Отражение города в стекле, камне, ткани (искусственный материал)"
- "Отражение города в воде (естественный материал)"
- "Естественное и искусственное в городе. Кто кого?"
- "Тени искусственных объектов"
- "Тени естественных объектов"
- "Городская деталь не в своем масштабе. Гигантская мелочь или мелкий гигант"
После успеха некоторых студентов в различных конкурсах в номинациях "Фотография" и вдохновленная экспозицией выставки "Лаборатория пространства", которая проходила в выставочном зале КГХИ,
...
Читать дальше »
|
New entry titled "Дом-музей М.Н. Ермоловой" by shelphur in adventure_guild. Недавно удалось побывать в Доме-Музее Ермоловой. После просмотра оказался под очень сильным впечатлением от увиденного. Безумно интересное и захватывающее место, с потрясающим обслуживающим персоналом и директором филиала Островской Р.И. Настоятельно рекомендую посетить. Советую прочитать: Исторический очерк об актрисеАдрес: 123104, Москва, Тверской бульвар, 11 (м. Тверская, Пушкинская,Чеховская). Телефон:(495) 690-54-16, (495) 690-49-01. Факс: (495) 690-58-67. Режим работы: Ежедневно с 12.00 до 19.00 (касса до 18.00), кроме вторника и последнего понедельника каждого месяца (в летний период выходные дни — понедельник, вторник). Входная платаПолный тариф - 150 руб. Льготные тарифы: лица, не достигшие 18-ти лет, члены многодетных семей - 40 руб. (3-й четверг каждого месяца - бесплатно); пенсионеры - 50 руб.; учащиеся высших учебных заведений (вечернего и заочного отделения) - 60 руб. Фотосъемка: 50руб - 10 кадров Дни бесплатного посещения Музея без экскурсионного обслуживания:27 марта - Международный день театра; 18 апреля - День исторического и культурного наследия Москвы; 18 мая - Международный день музея; 29 октября - День рождения Театрального музея им. А.А. Бахрушина. Официальный СайтМного раз проходил мимо и все никак не решался зайти, и когда решился был поражен, что столь интересный мир может быть сокрыт так близко. Немного истории: Дом был построен в 1773 году неким масоном, и здесь проходили заседания масонской ложи. По преданию, масоны отрыли пока не обнаруженный подземный ход, а в одной из комнат особняка произошло не то убийство, не то самоубийство из-за несчастной любви. Поэтому завелось привидение. Особняк вместе с привидением был куплен мужем великой Ермоловой, адвокатом Шубинским, в 1889 году. От той поры сохранились знаменитые на всю Москву сиреневые стекла в кабинете актрисы.
...
Читать дальше »
|
Джон МаэдаЗаконы простоты: Дизайн. Технологии. Бизнес. Жизнь.В век сложных технологий голова идет кругом и хочется ясности и простоты. А простота - это по сути просто здравый смысл. Многие предрекали провал плееру iPod, функциональный аскетизм которого, казалось, плохо сочетался с его стоимостью. Однако скептики просчитались. Простота управления вкупе со стильностью дизайна сделали iPod лидером среди цифровых плееров. Гуру дизайна, президент Школы Дизайна в Род Айленде, Джон Маэда сформулировал десять законов, которые помогают сбалансировать простоту и сложность в бизнесе, технологиях и дизайне. Эти законы - прекрасное пособие по достижению максимальных результатов с наименьшими усилиями. Книга адресована всем, кто хочет научиться упрощать свою жизнь, не жертвуя удобством и здравым смыслом.
|
В Живом Журнале состоялась дискуссия о композиционных законах и категориях композиции. Причиной ее возникновения явилась публикация
в сообществе ru_composition
под названием
ПЛОСКОСТНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА
Статья (мягко говоря) мало интересная, но (как это обычно и бывает) незаметно постепенно переросла формат изначального авторского самолюбования-автопиара и стала приобретать узнаваемые черты Камеди клаб.
Впрочем, судите сами.
Предварительное замечание. Автор старт топика - не столь уж и давнишний выпускник Московского государственного художественного института им. В.И. Сурикова. Молодой дипломированный художник ТАТЬЯНА МАЛЮКОВА, г. Москва.
|
На страницах Архиблога ШуБлог, имеющий отношениек архитектуре, но не только к ней одной на архитектурном портале ФОРМА
архитектура и дизайн для тех, кто понимает Появилось интервью с одним из самых любопытных в современной культуре деятелей искусства архитектуры и искусства архитектором - экспериментатором, основателем RIEA (Исследовательского института экспериментальной архитектуры), с Либбеусом Вудсом ( Lebbeus Woods) под названием Архитектура как широкое поле для мысли Предварительное замечание от себя ( arttutor). Надеюсь, что мысли, размышления и идеи, высказанные господином Либбеусом Вудсом, помогут многим несколько иначе взглянуть на современную культуру в целом, а в частности и на современные тенденции в архитектуре, дизайне и искусстве. Поскольку многое из опубликованного в Интернете имеет свойство теряться, пропадать и часто безвозвратно, то я взял на себя смелость разместить этот материал здесь полностью. Необходимы формальности с моей стороны по авторскому праву соблюдены, поэтому приступим к чтению и обдумыванию. Итак, начнем. Ниже полный текст в переводе на русский язык Натальи Шустровой.
|
Открыл конференцию ректор института профессор Покровский А.А. Он зачитал приветствия, поступившие от региональных организаций, в которых подчеркивается ее особенная культурная, образовательная и практическая значимость. Приветственные адреса поступили от: 1. Отделения Урал-Сибирь-Дальний Восток Российской Академии Художеств за подписью вице-президента Российской Академии Художеств, Народного художника РФ, академика РАХ Левитина А.П. 2. Красноярской краевой общественной творческой организации "Союза Архитекторов РФ" за подписью Председателя Шаталова Б.Б. 3. Красноярской краевой общественно-творческой организации "Союз Художников РФ" за подписью Председателя Ануфриева С.Е. После официальной церемонии открытия конференция начала свою работу. Модератор конференции профессор В.Н. Одношивкин познакомил участников с темами заявленных докладов и регламентом конференции. Конференция начала свою работу. Далее следуют фотографии - зарисовки с конференции.
перерыв Конференция закончила работу в своей обязательной программе. Всего было зачитано 10 докладов с различными темами, связанными как с теоретическими, так и практическими проблемами цвета в различных областях применения.
В завершение конференции студенты 1-го курса специальности "Искусство интерьера" показали свои воплощенные эскизы, которые ими были сделаны в качестве итогового упражнения по всему материалу учебной дисциплины "Теория цвета" (лекционно-практический курс профессора Одношивкина В.Н.). Показ вызвал всеобщий неподдельный интерес у всех участников конференции. На улице дефиле было продолжено. Правда, уже после закрытия конференции. Весенний праздник цвета состоялся! Научно-практический праздник! Полная коллекция фотоматериалов с конференции размещена ЗДЕСЬ
|
"Как бы это не странно казалось, но уже сегодня, мило отводя глаза в сторону и прикрываясь различными эдиктами правительства большинства «развитых» стран отнюдь не стремится дать всем своим гражданам наиболее полноценное образование. И уж тем более развить их самостоятельными и думающими личностями." А может быть и правильно, не надо учиться!? Любопытные мысли о пользе и вреде учения ЗДЕСЬ Дмитрий Панкратов в заметке "homo aptus: ограниченная деградация"
|
- Жизнь
подчас подталкивает к принятию скорых, быстрых и оперативных решений. Так
еще совсем недавно казалось, что времени для полноценного наполнения сайта
кафедры весомым содержанием, включая тексты и иллюстрации, более чем
достаточно. Но...
Сегодня закончился просмотр на подготовительном отделении Красноярского
государственного художественного института, на котором встала со всей
очевидностью одна очень любопытная проблема, имеющая по моему мнению стародавние
и весьма устойчивые причины. Казалось бы она имеет только лишь отношение к
самим учащимся отделения... В конце концов, это же их личное дело, куда,
на какую специальность они будут поступать.
Не берусь судить при этом о личной мотивации каждого из них, но стороннему
взгляду (я последние несколько лет не имею отношения к подготовительному
отделению) стало сегодня совершенно ясно и понятно, что многие из тех, кто
завтра пойдет сдавать документы в приемную комиссию института и затем будет
сдавать приемные экзамены по выбранной ими специальности "Искусство
интерьера", на самом деле имеют весьма смутное представление о ее
сути, особого рода специфике мышления, присущей только лишь для этой
специальности.
- А
именно, об особой культуре ассоциативно метафорической культуры мышления в
художественном проектировании, дизайне, архитектуре и декоративно
прикладном искусстве, где одной из главных, базовых черт специалиста
по художественному проектированию является умение и навык мыслить ярко образно,
НЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ, но МЕТАФОРИЧЕСКИМ языком!
- При
этом необходимо сказать, что здесь речь идет вовсе не о средствах
воплощения своих художественных идей. Последний тезис хотелось бы пояснить
отдельно. Подчас умение мыслить и воплощать свои идеи в дизайне
художественными средствами понимается достаточно примитивно и упрощенно.
"Если я умею рисовать и писать постановки, то нет никаких проблем,
дальше меня уже всему остальному научат!". Что на это можно сказать? Весьма
устойчивое и ОШИБОЧНОЕ представление! А как же в таком случае дело обстоит
с умением ДУМАТЬ?
Сегодняшний просмотр показал со всей очевидностью, что накопленных умений
по рисунку и живописи явно недостаточно… Что я подразумеваю под этим
утверждением. Неспособность думать художественно образными категориями. К
большому сожалению, так уж получилось (надеюсь, пока временно), что умение
только лишь ИЗОБРАЖАТЬ, или БЫТЬ ПОХОЖИМ на объект изучения и исследования
не отражает способность начинающих художников ЧУВСТВОВАТЬ – ПЕРЕЖИВАТЬ
(стало быть, испытывать волнение), ЗАРАЖАТЬ и ВООБРАЖАТЬ. Синтез этих качественно более высоких, чем просто привитые
репетитором ремесленные навыки, умений и определяет особую культуру
художественного миропонимания в этой сложной и замечательной профессии.
- Надеюсь,
что выставленные сегодня на этом сайте несколько презентационных
репродукций студенческих работ кафедры ИСКУССТВО ИНТЕРЬЕРА, помогут
взглянуть всем интересующимся профессией дизайнера, художника
проектировщика на мир искусства проектирования под другим ракурсом, в
значительной степени отличающимся от широко распространенного и
рекламируемого нынче взгляда на профессию художника – проектировщика,
дизайнера, архитектора… как на профессию, которой неожиданно можно
научиться достаточно быстро.
- Чтобы
ТАК сочинять, ТАК думать (как на этих репродукциях студенческих работ) ,
необходимо (как минимум!) ДУМАТЬ ОБРАЗНО!
- Руинный парк. Перспектива. Вид на форум.
- Это только лишь небольшая часть проекта реконструкции гранитного карьера на территории Красноярского государственного заповедника "Столбы", представляющего собой до сегодняшних дней зияющую, и совершенно не заживающую рану, - последствия бездумной хозяйственной деятельности еще советской эпохи. Только один из многих проектно графических листов.
- При явно здесь прослеживаемой гуманистической идее охраны природы в проекте заложена, пусть на сегодня пока еще во многом фантастическая, трудно реализуемая в нашем отечестве по экономическим соображениям, идея превращения бывшего карьера в место культурного проведения досуга горожан и гостей города Красноярска. В основу проекта заложена очень не стандартная идея - легенда образования амфитеатра - карьера в результате... раскопок! Бездна выдумки, чувств, волнений и, если угодно, патриотизма (о котором так стало модно говорить сегодня...). Однако же и безусловного проектно графического мастерства!
- Проект выполнен в мастерской "Синтеза искусств и экспо дизайна" кафедры Василием Гульченко под руководством профессора В.Н. Одношивкина в 1995 году.
- В проекте реконструкции интерьеров бывш. кинотеатра "Луч" (в городе Красноярске) студентом 4-го курса Андреевым была заложена идея превращения пространств кинотеатра в путешествие по миру кино образов - бестселлеров современного кинематографа. Отсюда в пластике проектируемого пространства "намеки" на фантастические картины Лукаса ("Звездные войны"), или бессмертных сочинений писателя фантаста Жюль Верна...
- Идея родилась из понятийного и чувственного анализа мира образов не только молодого поколения , но и более старшего поколения, когда с миром кинематографических героев ассоциировались герои прежде всего из фильмов западной культуры.
- Не правда ли в ТАКОМ, неожиданном и необычном пространстве, хотелось бы встретить какое то инопланетное существо?
- В следующем проекте представлен совершенно иной взгляд на изначальные возможности пространства того же самого кинотеатра, ассоциируемый с торжеством всевозможных оптических иллюзий.
- По мнению автора этого проектного предложения Дениса Дубинина (творческая мастерская "Синтез искусств и экспо дизайна" под руководством профессора В.Н. Одношивкина) мир кинематографических иллюзий родственен в своих чертах миру оптических иллюзий. Его личное представление об этом идеальном и удивительно прекрасном мире раскрывается в следующей проектной перспективе.
- Всем трем вариантам предшествовал достаточно долгий композиционный
поиск художественных идей, которые были представлены на промежуточных консультациях с целью их утверждение для
последующей окончательной проектной разработки в самых разнообразных техниках: как традиционно
графических (бумага,карандаш, гуашь, темпера...), так и в компьютерных
моделях. Однако, эти проекты в окончательной редакции были все же СМОДЕЛИРОВАНЫ на компьютере, где компьютерные технологии являлись только лишь инструментальным средством художественно пластического формообразования и проверки художественных идей применимо к заданным проектным физическим ограничениям изначального пространства.
- Было большой ошибкой утверждать, что только лишь карандаш, кисть или компьютер являются средством развития, воплощения и тренировки художественного мышления студентов кафедры. За время обучения они сталкиваются с самыми разнообразными инструментами, материалами и техниками, со многими из которых они сталкиваются впервые.
- На следующих представленных иллюстрациях можно увидеть, что не только привычные материалы и техники призваны воспитывать во многом специфическую культуру художественно проектного мышления.
- Среди них, например,следующий материал... БУМАГА. В эпоху тотального компьютерного торжества проектных технологий именно этот материал на начальных курсах призван воспитывать уначинающих художников пространственное мышление. Но и образное при этом!
- Надеюсь, следующие примеры убедят ске
...
Читать дальше »
|
|
| |
| | |
|
Календарь ОБНОВЛЕНИЙ |
| « Октябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
| |
|
|