Воскресенье
24 Ноября 2024
15:17
 
ИСКУССТВО ИНТЕРЬЕРА
 
Приветствую Вас Гость | ЗДЕСЬ МОЖНО ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ С ЭТОГО САЙТА ПО КАНАЛУ - RSS и тогда извещения будут приходить вам на почту!Главная | СПОРНЫЕ МЫСЛИ И ИДЕИ (черновики) | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы дневника
Спорные мысли об искусстве дизайна [15]
Самые разные суждения о природе дизайна и художественного проектирования.
О НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕНИЯ. [9]
Нужно ли учиться искусству дизайна в эпоху тотального дизайна...
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА [1]
Лето уже в разгаре.Скоро, совсем скоро закончится учебный год. Каким же он был на кафедре Искусство интерьера?
Новое в дизайне интерьера [10]
Дизайн и осетрина (по М.Булгакову "Мастер и Маргарита") бывают только первой свежести! Находим и размещаем здесь все новинки и откровения в дизайне!
АРТ МЕБЕЛЬ [2]
Традиционное, национальное и авангардное в искусстве мебели
СРЕДОВОЙ ДИЗАЙН [8]
Все что связано с понятием благоустройства улиц, площадей, парков, скверов... Малые архитектурные формы. Фито дизайн и прочее.
СИНТЕЗ ИСКУССТВ и АРХИТЕКТУРЫ [9]
Технологии _ HIGH TECH [9]
Новинки в сфере высоких технологий в дизайне и прикладном искусстве
Всякие разные мысли вслух [23]
Литература и поэзия. Добро пожаловать! Или "не хлебом единым жив человек!"(с)
Не только о серьезном, но и о нем [8]
Невероятные вещи в мире человеческих страстей. Анекдоты о себе любимом, преподавательские и студенческие шутки, розыгрыши, юмористические коротенькие рассказы, притчи и т.п.
НАШ АНОНИМНЫЙ ОПРОС
Кто ЗДЕСЬ был? Оставь свой след!
ВСЕГО ОТВЕТОВ В ТЕКУЩЕМ ОПРОСЕ: 2192
Главная » Всякие разные мысли вслух
« 1 2

Художник Ivan Puig. Средства минимальны, эффект же уплывающего пола под ногами потрясающий!
Категория: Всякие разные мысли вслух | Просмотров: 948 | Добавил: ШЕФ | Дата: 14 Ноября 2009 | Комментарии (0)

Спроектировано и реализовано мной в качестве альтернативы сжиженному газу

для рыбаков, охотников, туристов, дачников и отдыхающих.

Владимир Одношивкин 2009 ©

Категория: Всякие разные мысли вслух | Просмотров: 3060 | Добавил: ШЕФ | Дата: 01 Июля 2009 | Комментарии (1)

Когда то давно (на заре Флэш технологий) сделал это в качестве пособия специально для учебной дисциплины "Основы композиции" с целью показа возможностей объектного морфинга и комбинаторики. Как оказалось сегодня, эту "штучку" еще рано списывать в утиль.

 

Категория: Всякие разные мысли вслух | Просмотров: 823 | Добавил: ШЕФ | Дата: 21 Февраля 2009 | Комментарии (0)



Все фото найдены на сайте FLICKR.COM

Картинки кликабельны.
Категория: Всякие разные мысли вслух | Просмотров: 741 | Добавил: ШЕФ | Дата: 22 Декабря 2008 | Комментарии (0)


В связи с дискуссией, развернувшиейся на страницах сообщества random9a, о способах художественного осмысления мира, о методах художественного мышления в нынешнем времени, вспомнился полуанекдотичный случай из собственной практики.
Так случилось, что позвали меня в этом году (вот уж не думал после прошлогодней защиты с явно  выраженным воинственным непониманием некоторых членов ГАКа специфики художественного, дизайнерского мышления, что это произойдет и ныне...) преседательствовать на ГАКе вновь при защите дипломных проектов и работ в ВУЗе, совершенно не свойственного для меня профиля, сугубо технической проф. ориентации, но с некоторым уклоном все же в художественность на специальность "Художественная обработка металла".
После некоторого колебания и сомнений, помятуя прошлогодний не особенно удачный жизненный свой опыт общения с "инопланетным разумом", я все же согласился, ибо ВУЗ вполне уважаемый, крупый, с многочисленными регалиями и вполне заслуженным авторитетом в области прикладной науки (на... некоторых специальностях) с целью подсмотреть что то умное, инжеренерно высокотехнологичное-современное и с пользой для себя или моих подопечных впоследствии применить.
И что же? Да опять же, снова, на те же самые грабли... Но это уж как то полбеды, агрессивная воинственность сбивается легко и все вскорости наладилось, комиссия отработала вполне добросовестно (если не учитывать некоторых шерохотовастостей в орг. вопросах), оценки были благополучно поставлены, дипломы были подписаны, и прочее... если бы не одна деталь, которая, как говорится зацепила. Опять зацепила, как и в прошлом году...
Был в составе ГАКа вновь один из ее членов, руководитель нескольких диплопных работ, в давнишнем очень прошлом защитивший кандидатскую на тему "Композиция в искусстве". Как ему, представителю точного знания, это удалось сделать, не знаю, хотя могу и догадываться.
Впрочем, дело вовсе не в этом. А в том, что сей "холодный" профессор с необыкновенной страстностью доказывал вновь (второй год подряд) собственной выпечки постулат о Законах композиции(!?!?), к месту и не к месту яростно допрашивавший бедных защищающихся о видах симметрии и о роли орнамента в композиционной организации представленного на защиту материала. Бедняги... Те, кто вызубрил наизусть его определения, дотошно списанные из справочников о математической симметрии, не смотря на антивкусье, кич, инженерно технологическую глупость в современных условиях... своих разработок, для тех сей многоуважаемый член требовал пятерок. Те же, у кого не хватило, в силу естественного волнения или же... художественной отваги, самоуважения к себе, ко времени в конце концов, смелости не повторять, подобно попугаю, очевидную околесицу, тем от имени КОМПОЗИЦИОННЫХ ЗАКОНОВ (!) предлагались оценки самого низкого достинства, невзирая на вообщем то вполне художественно состоявшиеся вещи. Не без ошибок, но тем не менее, вещи.
Роль Учителя, Проводника и Наставника в мире потенциального Знания очевидна. Но я не об этом все же хочу сказать. Не хочу говорить и о псевдо науке, обряженной в тогу признаков Знания и попирающей своей тяжелой мантией все проявления инакомыслия. В этой области и без меня найдется немало умных голов, знающих предмет, что называется, изнутри. А хочу я сам себе себе задать вопрос...

А какой бы Вы задали сами себе вопрос?
Категория: Всякие разные мысли вслух | Просмотров: 795 | Добавил: ШЕФ | Дата: 02 Июля 2008 | Комментарии (0)

Главный герой замечательного американского фильма "Игры разума" Нэш получил Нобелевскую премию за свои математические исследования (применимо к экономической теории) в области случайных, стохастических, спонтанных явлений. С этого времени можно смело сказать, что в не только в научном, но и в мире обыденном наступила эпоха тотального осознания фактора случайности, как проявления определенного рода математических закономерностей. Будучи, по своей сути, революционной, эта теория прочно вошла не только в академическую, но и отраслевую, прикладную науку, оказав влияние в последствии, пожалуй, на весь мир современных технологических разработок.

Сегодня мир компьютерных технологий прочно закрепил математический алгоритм случайности в числе инструментальных средств диалога между ЭВМ и пользователем, получив при этом даже свое собственное устойчивое наименование "RANDOMIZE". В качестве самого наглядного и яркого, хорошо знакомого всем пользователям, примера здесь следует назвать прежде всего компьютерные игры и тут же следом указать на закрепленный в любой современной компьютерной программе (в основном предназначенной для дизайнеров, художников и архитекторов) инструмент под тем же самим именем. Внешне случайные, но необычайно яркие эффекты, получаемые с помощью инструмента "Randomize", позволяют чудесным образом создавать, подчас неосознаваемые обычной, бытовой логикой, легко и просто (как говорится, одним кликом, одним щелчком мыши) достаточно сложные формы, необычные цветовые сочетания, редактировать очень простые объекты в объекты самых причудливых очертаний... и т.д. и т.п.
Каждый практикующий художник знает в своей практике, насколько велика роль случайно положенного красочного мазка кистью на холст, случайного движения скульптурного стека при работе с глиной или пластилином, случайного движения карандаша по бумаге... Но... До недавних времен творец особо не задумывался и не придавал этому большого значения, оставляя "досужие " разговоры вокруг темы "озарения и наития" на комплиментарный или остро критический откуп искусствоведам и зрителям. Случайно организованный сюжет в многофигурной картине, случайное трепетание света и тени на листве или на случайно сгрудившихся в небе облаках... придает только необычайную живость изображаемому, почти уподобляясь самой жизни, споря с ней за право первенства и заявляя претензии на обустройство самой жизни, на ее создание не только в творчестве художников изобразительного искусства, но и в искусстве кинематографа, литературы, музыки и поэзии... стремительно уже набирают силу новейшие тенденции нового жизнеустроительства, миросозидания и в архитектуре, и в декоративно прикладном искусстве и в дизайне.
Случайные явления с прогрессирующим ростом и развитием электронных информационных технологий получили уникальный карт-бланш заявить о себе в полный голос, и сегодня каждый из нас подобно древним грекам (наивно веровавшим в существование богинь Судьбы - Мойр) начинает вполне серьезно или с улыбкой иронии на устах утверждать тоальную роль случая в их собственных поступках, веровать в счастливое или роковое стечение обстоятельств. Особенно актуальной эта тема становится сегодня (как никогда в ближайшей истории) при распаде детерминистсих взглядов на все ранее существовавшее мироустройство и миропорядок. Мир становится чрезвычайно остро динамичен, текуч словно бешенные в камнях струи горного потока, и ежемоментно изменяем. Наши представления о мире мгновенно устаревают, не успев закрепиться в современной культуре в виде устойчивых художественных образов и представлений. На смену неродившимся идеям и мыслям словно по мановению волшебной палочки появляются и тут же исчезают в Лету новые. Мир закрутился в бешенной круговерти идей, озарений, открытий, событий и фактов, уследить за которыми уже становится немалой проблемой...
Художественное сознание, пытаясь "ухватить за хвост жар - птицу" случайности предлагает экстремальные, подчас шокирующие бытовое сознание, остро авангардные решения. Словно пытаясь отгородиться от существующей реальности в ее чувственном многообразии, повсеместно создаются произведения искусства, живущие полнокровно только лишь в мире виртуальном на гладкой поверхности компьютерного монитора или телеэкрана, захватывая в психическом мире последние островки нашего ортодоксального сознания, уже и на подсознательном уровне диктуя нам не свойственные ранее модели поведения. Словно по лезвию бритвы, на грани фола, между безвкусием и кичем, подобно аргонавтам, плывущим между Сциллой и Харибдой, художественное сознание в родовых схватках творения создает то, что еще совсем недавно едва ли можно было отнести к проявлениям аргументированной художественной воли. Плодятся и размножаются всевозможные артефакты случайных сочетаний звуко, цвето и свето форм, перемешиваясь между собой словно в кипящем котле Начала Всех Начал, Начала со-Творения Мира, порождая новые и новые, невиданные до того, откровения современной культуры. Подобно ядерному распаду и синтезу включаются в цепную реакцию, ранее казавшиеся устойчивыми и неподвижными, уже и сами континентальные плиты прото форм, архетипов сознания.
Мир преобразился, стал неузнаваем и оттого, вероятно, стал пугающ своей устрашающей силой и волей к созиданию неведомого и непознанного, за гранью дозволенного, охраняемого и ранее тщательно табуированного. Экологическая проблематика подталкивает к принятию нестандартых решений в политике, экономике, в социальной сфере. В искусстве зреет и набирает силу новые веяния, не услышать вой надвигающегося шторма которого сейчас уже нельзя. Преступно нельзя.
Хаос управляет миром. Не увидеть, не заметить этого уже сегодня невозможно. Случайность, как осознанная форма нашего миропредставления, завоевывает все новые и новые территории в культуре. Спонтанность принятых решений, случайность созидаемого сегодня становится едва ли не флагом авангарда в искусстве всех видов, жанров и направлений, его визитной карточкой и трэндом. Случайность становится нормой человеческих отношений, устойчивые связи традиционалистской культуры рвутся в клочья словно истлевшие за ненадобностью канаты на странствующем корабле призраков в бушующем океане человеческих страстей. Мы сами, того не заметив, вдруг и почти мгновенно оказались сами на экране "Матрицы", мы бродим вместе с персонажами Сакурова по залам и галереям Эрмитажа, встречаясь с тенями отечественной истории словно с реально живущими в его киноленте "Российский ковчег". Мы не заметили, как оказались в одночасье по ту сторону зазеркалья Льюиса Кэролла, путешествуя в нем вместе с Алисой, но уже в собственной, нашей стране чудес. Мы не заметили, как уже сами стоим на палубе ветхозаветного ковчега и пристально пытаемся вглядываться в бесконечность океанского горизонта культуры с великой надеждой обретения твердой почвы под ногами, пуская артефакты голубей для поиска обетованного Арарата. Мы не заметили как попали в поле зрения срытой камеры, мы не заметили как сами стали героями сновидений современной культуры, как сами обратились чудесным образом в ее творения.
"Чудесный шкаф" великого художника Люрса с его фантастическими персонажами перекочевал с его гениальной шпалеры в мир современный, обыденый и мы, незаметно перевоплощаясь в них, судорожно стремимся обрести в нем свою собственную полочку, отгородиться от соседнего мира иллюзорной стенкой, сотканных из наших прежних представлений об устойчивости мира, заблуждений, не ведая, не замечая того, что стен и границ традиций уже давно нет. А есть всего лишь бумажные стены лабиринта нашей псевдоуверенности в стабильности и несокрушимости миропорядка. Блуждая в его, нами же созданных, коридорах из одноразовой газетной бумаги, не ведая и не зная, куда мы направляем свои стопы, мы, словно слепцы Брейгеля, на краю пропасти пытаемся важно рассуждать о неведомом, ощупывая по частям, по кусочкам части того ясно зримого Целого, которое далеко видно прозорливым гениям современности.
Искушение сотворением из области досужих разговоров о невозможности, запрещенности оного стало повсеместным фактом. И сегодня не только клонирование и био технологии прорвались на перефирию нашего бульварного сознания, вызывая непонимание, опасения, страх и отчуждение, но уже и искусство стремится заглянуть в такие уголки бессознательного, куда ранее оно не только не отваживалось скомно войти, но врывается сегодня туда полновластно, громогласно заявляя свое право первой брачной ночи на истину в последней инстанции, отвергая и сокрушая бытовавшие до последнего каноны классических традиций.
Мы на пороге революционных по ... Читать дальше »
Категория: Всякие разные мысли вслух | Просмотров: 1084 | Добавил: ШЕФ | Дата: 23 Июня 2008 | Комментарии (0)




Поэтов и пиитов всяких разных очень много,

Есть осененные волшебным светом звезд,
Есть те, кто в лишь в тени... стогов, берез
В плену и кандалах чужих традиций, слез
Поют о радостях свободы в клетках гнезд,

ОртодокСальная любовь на веки! И... канон!
Есть те, кто за ближайшим поворотом зрит
Удел глупцов и пробует разбить о рыбу лед
Своих сомнений, в полете разбиваясь в кровь,

Есть те, кто гладит нежно, веруя на слово,
Не задавая сам себе вопросы, а для чего...
Зачем же вырываться за сладкие оковы снов,
Пусть это бред, но снова, и опять, и вновь,

Избитое, ничье и никакое напевая про любовь,
А так вернее, а вдруг заметят... воркованье
В стае, внесут в реестры, в табели о рангах
Мой хладный труп и чьей то правды ложь...

Как сладко спится на покосе там в тени берез,
Пусть никогда на нем я не был, но... слыхал,
Как льется пот кровавых слез, да, я наслышан...
Гарантия от возмущенья в небе ярых звезд,

Зачем ненужные волнения и бури, штормы,
Да и потом, зачем души движения и формы...
Спокойно стилем, метром, ритмом ни о чем
Восславлю, воспою свое гниющее болото...

Мелькают спиц кружевоплетений нега слов,
Из ниток бесконечия ручьев в подножьях гор
Струятся временем забвенья, туманом снов...
Волненья-призраки из хладных, трупных пор,

Да здравствует, ничья... и 100 % любовь!
Категория: Всякие разные мысли вслух | Просмотров: 811 | Добавил: ШЕФ | Дата: 20 Марта 2008 | Комментарии (0)





Я резидент почти невидимых и, видимо, искусств...
Джеймс Бонд ко мне в подметки не годится,
Мое оружие язык искусств и космос чувств,
Вторична форма... мне б самогона бы напиться,

Я там, где правят балом многие искусства,
Где их слиянья вод рождают новый небосвод,
Где синтез, - это есть мое оружье, там слог
И слово не раздельны, в этом их простая суть,

Подобен узкий спец скорее в чем то флюсу,
Я сонм искусств, - вот лозунг мой и солнца,
Дизайн, архитектура, живопись, скульптура
Во мне... слились, рождая новое искусство,

Я был, я есть, я невидимкою на фронте буду
Пространства детстких грез на пограничьи мечт
Деяний, снов и функции кишечника, желудка
Сражений взрослых дум, забот... где шутка

С иронией в обнимку словно пара проституток
Гуляют пьяно под дождем, графической улыбкой
Дразня клиента скульптурной ворожбы бедром
И живописным колерком обжатых юбок под мостом,

Я и заботливая утка, ведущая на водопой с собой
Свой выводок в поля и горы, через люк колодца
В жару фекальных откровений, в грязь, Домой,
Минуя музыку Вселенной и ада-сада райский вой,

Я лидер и самец гарема, я там, один всего Герой
Среди отъявленных потуг прикинуться нулем,
Седых стареющих сердец с набитым кошельком
Чужих изобретений и идей, мечтаний ни о чем,

Я есть фельдмаршал войск, где лень и глупость
Воеводством ведут в последний ярый бой бойцов,
Хромающих слепцов с одним подрезанным крылом
Вдоль по обрыву, по стеклу, осколкам... босиком,

Я молодой, красивый, стройный юный леший, бог
Болотный уж Кентавр, мутант Контики и кибОрг,
Без нервов, крови, в сердце плаЗменный мотор,
Напичканный соцветьем проводов, я Один, Тор,

Придаток монитора, клавиш, memory&трэша, сор,
Я Демиург, что в хаосе - пространстве дураков
Обрел себя и строит мир из призрачных дорог,
Лепя, живописуя и рисуя, уводя всех за порог

Своих мечтаний и видений, жадных детских грез,
Где только файлы, папки и программы, виртуалы,
И оцифрованная нежность, не настоящая любовь,
На жестком диске места не осталось для берез,

Туманных далей, струй кипенья, рек, елей и дол,
Шептания листвы, для аромата трав и плеска волн,
Где не хватает слез в бездумном яде отраженьях
В припадках ревности за право обладанья звезд

Над головами, сияния в короне, в тронной зале и
В окруженьи муз и подлецов из мнимых озарений -
Игральных карт при ставке выкупа размером ноль,
Я есть пристанище скитальцев и бродяг, я бомж,

Ночлежка и приют слепых глупцов и пьяных рож,
Я автомат и биоробот, клон, дитя 30-го столетья
Из прошлого и канувшего в лету, без надежд,
Урод, дегенерат и воплощенье ужаса из сновидений.

Категория: Всякие разные мысли вслух | Просмотров: 1002 | Добавил: ШЕФ | Дата: 20 Марта 2008 | Комментарии (0)

1-15 16-23
Форма входа
Календарь ОБНОВЛЕНИЙ
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
ПАРТНЕРЫ САЙТА
Статистика ПОСЕЩЕНИЙ
Copyright Владимир Одношивкин © 2024