Невероятные вещи в мире человеческих страстей. Анекдоты о себе любимом, преподавательские и студенческие шутки, розыгрыши, юмористические коротенькие рассказы, притчи и т.п.
Наш опрос
Главная » 2007»Июль»2 » Мысли, навеянные сегодняшним просмотром...
Мысли, навеянные сегодняшним просмотром...
15:40
Жизнь
подчас подталкивает к принятию скорых, быстрых и оперативных решений. Так
еще совсем недавно казалось, что времени для полноценного наполнения сайта
кафедры весомым содержанием, включая тексты и иллюстрации, более чем
достаточно. Но...
Сегодня закончился просмотр на подготовительном отделении Красноярского
государственного художественного института, на котором встала со всей
очевидностью одна очень любопытная проблема, имеющая по моему мнению стародавние
и весьма устойчивые причины. Казалось бы она имеет только лишь отношение к
самим учащимся отделения... В конце концов, это же их личное дело, куда,
на какую специальность они будут поступать.
Не берусь судить при этом о личной мотивации каждого из них, но стороннему
взгляду (я последние несколько лет не имею отношения к подготовительному
отделению) стало сегодня совершенно ясно и понятно, что многие из тех, кто
завтра пойдет сдавать документы в приемную комиссию института и затем будет
сдавать приемные экзамены по выбранной ими специальности "Искусство
интерьера", на самом деле имеют весьма смутное представление о ее
сути, особого рода специфике мышления, присущей только лишь для этой
специальности.
А
именно, об особой культуре ассоциативно метафорической культуры мышления в
художественном проектировании, дизайне, архитектуре и декоративно
прикладном искусстве, где одной из главных, базовых черт специалиста
по художественному проектированию является умение и навык мыслить ярко образно,
НЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ, но МЕТАФОРИЧЕСКИМ языком!
При
этом необходимо сказать, что здесь речь идет вовсе не о средствах
воплощения своих художественных идей. Последний тезис хотелось бы пояснить
отдельно. Подчас умение мыслить и воплощать свои идеи в дизайне
художественными средствами понимается достаточно примитивно и упрощенно.
"Если я умею рисовать и писать постановки, то нет никаких проблем,
дальше меня уже всему остальному научат!". Что на это можно сказать? Весьма
устойчивое и ОШИБОЧНОЕ представление! А как же в таком случае дело обстоит
с умением ДУМАТЬ?
Сегодняшний просмотр показал со всей очевидностью, что накопленных умений
по рисунку и живописи явно недостаточно… Что я подразумеваю под этим
утверждением. Неспособность думать художественно образными категориями. К
большому сожалению, так уж получилось (надеюсь, пока временно), что умение
только лишь ИЗОБРАЖАТЬ, или БЫТЬ ПОХОЖИМ на объект изучения и исследования
не отражает способность начинающих художников ЧУВСТВОВАТЬ – ПЕРЕЖИВАТЬ
(стало быть, испытывать волнение), ЗАРАЖАТЬ и ВООБРАЖАТЬ. Синтез этихкачественно более высоких, чем просто привитые
репетитором ремесленные навыки, умений и определяет особую культуру
художественного миропонимания в этой сложной и замечательной профессии.
Надеюсь,
что выставленные сегодня на этом сайте несколько презентационных
репродукций студенческих работ кафедры ИСКУССТВО ИНТЕРЬЕРА, помогут
взглянуть всем интересующимся профессией дизайнера, художника
проектировщика на мир искусства проектирования под другим ракурсом, в
значительной степени отличающимся от широко распространенного и
рекламируемого нынче взгляда на профессию художника – проектировщика,
дизайнера, архитектора… как на профессию, которой неожиданно можно
научиться достаточно быстро.
Чтобы
ТАК сочинять, ТАК думать (как на этих репродукциях студенческих работ) ,
необходимо (как минимум!) ДУМАТЬ ОБРАЗНО!
Итак.
Смотрите…
Руинный парк. Перспектива. Вид на форум.
Это только лишь небольшая часть проекта реконструкции гранитного карьера на территории Красноярского государственного заповедника "Столбы", представляющего собой до сегодняшних дней зияющую, и совершенно не заживающую рану, - последствия бездумной хозяйственной деятельности еще советской эпохи. Только один из многих проектно графических листов.
При явно здесь прослеживаемой гуманистической идее охраны природы в проекте заложена, пусть на сегодня пока еще во многом фантастическая, трудно реализуемая в нашем отечестве по экономическим соображениям, идея превращения бывшего карьера в место культурного проведения досуга горожан и гостей города Красноярска. В основу проекта заложена очень не стандартная идея - легенда образования амфитеатра - карьера в результате... раскопок! Бездна выдумки, чувств, волнений и, если угодно, патриотизма (о котором так стало модно говорить сегодня...). Однако же и безусловного проектно графического мастерства!
Проект выполнен в мастерской "Синтеза искусств и экспо дизайна" кафедры Василием Гульченко под руководством профессора В.Н. Одношивкина в 1995 году.
В проекте реконструкции интерьеров бывш. кинотеатра "Луч" (в городе Красноярске) студентом 4-го курса Андреевым была заложена идея превращения пространств кинотеатра в путешествие по миру кино образов - бестселлеров современного кинематографа. Отсюда в пластике проектируемого пространства "намеки" на фантастические картины Лукаса ("Звездные войны"), или бессмертных сочинений писателя фантаста Жюль Верна...
Идея родилась из понятийного и чувственного анализа мира образов не только молодого поколения , но и более старшего поколения, когда с миром кинематографических героев ассоциировались герои прежде всего из фильмов западной культуры.
Не правда ли в ТАКОМ, неожиданном и необычном пространстве, хотелось бы встретить какое то инопланетное существо?
В следующем проекте представлен совершенно иной взгляд на изначальные возможности пространства того же самого кинотеатра, ассоциируемый с торжеством всевозможных оптических иллюзий.
По мнению автора этого проектного предложения Дениса Дубинина (творческая мастерская "Синтез искусств и экспо дизайна" под руководством профессора В.Н. Одношивкина) мир кинематографических иллюзий родственен в своих чертах миру оптических иллюзий. Его личное представление об этом идеальном и удивительно прекрасном мире раскрывается в следующей проектной перспективе.
Всем трем вариантам предшествовал достаточно долгий композиционный
поиск художественных идей, которые были представлены на промежуточных консультациях с целью их утверждение для
последующей окончательной проектной разработки в самых разнообразных техниках: как традиционно
графических (бумага,карандаш, гуашь, темпера...), так и в компьютерных
моделях. Однако, эти проекты в окончательной редакции были все же СМОДЕЛИРОВАНЫ на компьютере, где компьютерные технологии являлись только лишь инструментальным средством художественно пластического формообразования и проверки художественных идей применимо к заданным проектным физическим ограничениям изначального пространства.
Было большой ошибкой утверждать, что только лишь карандаш, кисть или компьютер являются средством развития, воплощения и тренировки художественного мышления студентов кафедры. За время обучения они сталкиваются с самыми разнообразными инструментами, материалами и техниками, со многими из которых они сталкиваются впервые.
На следующих представленных иллюстрациях можно увидеть, что не только привычные материалы и техники призваны воспитывать во многом специфическую культуру художественно проектного мышления.
Среди них, например,следующий материал... БУМАГА. В эпоху тотального компьютерного торжества проектных технологий именно этот материал на начальных курсах призван воспитывать уначинающих художников пространственное мышление. Но и образное при этом!
Надеюсь, следующие примеры убедят скептиков, что рано списывать еще "в утиль" прекрасно себя зарекомендовавшие "классические" техники проектного цеха.
Внимание! Ссылка на все опубликованные материалы на страницах сайта кафедры ИСКУССТВО ИНТЕРЬЕРА Красноярского государственного художественного института ОБЯЗАТЕЛЬНА!
"Подчас умение мыслить и воплощать свои идеи в дизайне художественными средствами понимается достаточно примитивно и упрощенно. "Если я умею рисовать и писать постановки, то нет никаких проблем, дальше меня уже всему остальному научат!". Что на это можно сказать? Весьма устойчивое и ОШИБОЧНОЕ представление!"
Подписываюсь всеми четырьмя лапами! Хуже всего - это когда абитуриенты, слабо представляющие себе смысл и суть проектной специализации идут на разнообразные курсы и (что гораздо хуже) - в более серьезные учебные заведения. После курсов они становятся "дизигнерами" от сохи, а в более-менее серьезных заведениях из них приходится долго выдавливать штампы мышления, объясняя, в частности, чем проектирование отличается от оформиловки.
Но самое печальное зрелище случается тогда, когда к "дизигнерам" без всяких сомнений причисляет себя любой, примерно знающий, с какой стороны карандаш затачивается.
Вообще, закон неубывания энтропии - поистине универсальный закон и не ограничивается рамками термодинамики...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]