Воскресенье
24 Ноября 2024
15:52
 
ИСКУССТВО ИНТЕРЬЕРА
 
Приветствую Вас Гость | ЗДЕСЬ МОЖНО ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ С ЭТОГО САЙТА ПО КАНАЛУ - RSS и тогда извещения будут приходить вам на почту!Главная | СПОРНЫЕ МЫСЛИ И ИДЕИ (черновики) | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы дневника
Спорные мысли об искусстве дизайна [15]
Самые разные суждения о природе дизайна и художественного проектирования.
О НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕНИЯ. [9]
Нужно ли учиться искусству дизайна в эпоху тотального дизайна...
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА [1]
Лето уже в разгаре.Скоро, совсем скоро закончится учебный год. Каким же он был на кафедре Искусство интерьера?
Новое в дизайне интерьера [10]
Дизайн и осетрина (по М.Булгакову "Мастер и Маргарита") бывают только первой свежести! Находим и размещаем здесь все новинки и откровения в дизайне!
АРТ МЕБЕЛЬ [2]
Традиционное, национальное и авангардное в искусстве мебели
СРЕДОВОЙ ДИЗАЙН [8]
Все что связано с понятием благоустройства улиц, площадей, парков, скверов... Малые архитектурные формы. Фито дизайн и прочее.
СИНТЕЗ ИСКУССТВ и АРХИТЕКТУРЫ [9]
Технологии _ HIGH TECH [9]
Новинки в сфере высоких технологий в дизайне и прикладном искусстве
Всякие разные мысли вслух [23]
Литература и поэзия. Добро пожаловать! Или "не хлебом единым жив человек!"(с)
Не только о серьезном, но и о нем [8]
Невероятные вещи в мире человеческих страстей. Анекдоты о себе любимом, преподавательские и студенческие шутки, розыгрыши, юмористические коротенькие рассказы, притчи и т.п.
Наш опрос
Кто ЗДЕСЬ был? Оставь свой след!
ВСЕГО ОТВЕТОВ В ТЕКУЩЕМ ОПРОСЕ: 2192
Главная » 2007 » Июль » 2 » Мысли, навеянные сегодняшним просмотром...
Мысли, навеянные сегодняшним просмотром...
15:40
  • Жизнь подчас подталкивает к принятию скорых, быстрых и оперативных решений. Так еще совсем недавно казалось, что времени для полноценного наполнения сайта кафедры весомым содержанием, включая тексты и иллюстрации, более чем достаточно. Но...

  • Сегодня закончился просмотр на подготовительном отделении Красноярского государственного художественного института, на котором встала со всей очевидностью одна очень любопытная проблема, имеющая по моему мнению стародавние и весьма устойчивые причины. Казалось бы она имеет только лишь отношение к самим учащимся отделения... В конце концов, это же их личное дело, куда, на какую специальность они будут поступать.

  • Не берусь судить при этом о личной мотивации каждого из них, но стороннему взгляду (я последние несколько лет не имею отношения к подготовительному отделению) стало сегодня совершенно ясно и понятно, что многие из тех, кто завтра пойдет сдавать документы в приемную комиссию института и затем будет сдавать приемные экзамены по выбранной ими специальности "Искусство интерьера", на самом деле имеют весьма смутное представление о ее сути, особого рода специфике мышления, присущей только лишь для этой специальности.

  • А именно, об особой культуре ассоциативно метафорической культуры мышления в художественном проектировании, дизайне, архитектуре и декоративно прикладном искусстве, где одной из главных, базовых черт специалиста по художественному проектированию является умение и навык мыслить ярко образно, НЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ, но МЕТАФОРИЧЕСКИМ языком!

  • При этом необходимо сказать, что здесь речь идет вовсе не о средствах воплощения своих художественных идей. Последний тезис хотелось бы пояснить отдельно. Подчас умение мыслить и воплощать свои идеи в дизайне художественными средствами понимается достаточно примитивно и упрощенно. "Если я умею рисовать и писать постановки, то нет никаких проблем, дальше меня уже всему остальному научат!". Что на это можно сказать? Весьма устойчивое и ОШИБОЧНОЕ представление! А как же в таком случае дело обстоит с умением ДУМАТЬ?

  • Сегодняшний просмотр показал со всей очевидностью, что накопленных умений по рисунку и живописи явно недостаточно… Что я подразумеваю под этим утверждением. Неспособность думать художественно образными категориями. К большому сожалению, так уж получилось (надеюсь, пока временно), что умение только лишь ИЗОБРАЖАТЬ, или БЫТЬ ПОХОЖИМ на объект изучения и исследования не отражает способность начинающих художников ЧУВСТВОВАТЬ – ПЕРЕЖИВАТЬ (стало быть, испытывать волнение), ЗАРАЖАТЬ и ВООБРАЖАТЬ. Синтез этих качественно более высоких, чем просто привитые репетитором ремесленные навыки, умений и определяет особую культуру художественного миропонимания в этой сложной и замечательной профессии.

  • Надеюсь, что выставленные сегодня на этом сайте несколько презентационных репродукций студенческих работ кафедры ИСКУССТВО ИНТЕРЬЕРА, помогут взглянуть всем интересующимся профессией дизайнера, художника проектировщика на мир искусства проектирования под другим ракурсом, в значительной степени отличающимся от широко распространенного и рекламируемого нынче взгляда на профессию художника – проектировщика, дизайнера, архитектора… как на профессию, которой неожиданно можно научиться достаточно быстро.

  • Чтобы ТАК сочинять, ТАК думать (как на этих репродукциях студенческих работ) , необходимо (как минимум!) ДУМАТЬ ОБРАЗНО!

  • Итак. Смотрите…
Дипломный проект В. Гульченко

  • Руинный парк. Перспектива. Вид на форум.
  • Это только лишь небольшая часть проекта реконструкции гранитного карьера на территории Красноярского государственного заповедника "Столбы", представляющего собой до сегодняшних дней зияющую, и совершенно не заживающую рану, - последствия бездумной хозяйственной деятельности еще советской эпохи. Только один из многих проектно графических листов.
  • При явно здесь прослеживаемой гуманистической идее охраны природы в проекте заложена, пусть на сегодня пока еще во многом фантастическая, трудно реализуемая в нашем отечестве по экономическим соображениям, идея превращения бывшего карьера в место культурного проведения досуга горожан и гостей города Красноярска. В основу проекта заложена очень не стандартная идея - легенда образования амфитеатра - карьера в результате... раскопок! Бездна выдумки, чувств, волнений и, если угодно, патриотизма (о котором так стало модно говорить сегодня...). Однако же и безусловного проектно графического мастерства!
  • Проект выполнен в мастерской "Синтеза искусств и экспо дизайна" кафедры Василием Гульченко под руководством профессора В.Н. Одношивкина в 1995 году.

Проект реконструкции кинотеатра

  • В проекте реконструкции интерьеров бывш. кинотеатра "Луч" (в городе Красноярске) студентом 4-го курса Андреевым была заложена идея превращения пространств кинотеатра в путешествие по миру кино образов - бестселлеров современного кинематографа. Отсюда в пластике проектируемого пространства "намеки" на фантастические картины Лукаса ("Звездные войны"), или бессмертных сочинений писателя фантаста Жюль Верна...
  • Идея родилась из понятийного и чувственного анализа мира образов не только молодого поколения , но и более старшего поколения, когда с миром кинематографических героев ассоциировались герои прежде всего из фильмов западной культуры.
  • Не правда ли в ТАКОМ, неожиданном и необычном пространстве, хотелось бы встретить какое то инопланетное существо?
Кинотеатр

  • В следующем проекте представлен совершенно иной взгляд на изначальные возможности пространства того же самого кинотеатра, ассоциируемый с торжеством всевозможных оптических иллюзий.
  • По мнению автора этого проектного предложения Дениса Дубинина (творческая мастерская "Синтез искусств и экспо дизайна" под руководством профессора В.Н. Одношивкина) мир кинематографических иллюзий родственен в своих чертах миру оптических иллюзий. Его личное представление об этом идеальном и удивительно прекрасном мире раскрывается в следующей проектной перспективе.

Кинотеатр Луч, проект рекострукции.

  • Всем трем вариантам предшествовал достаточно долгий композиционный поиск художественных идей, которые были представлены на промежуточных консультациях с целью их утверждение для последующей окончательной проектной разработки в самых разнообразных техниках: как традиционно графических (бумага,карандаш, гуашь, темпера...), так и в компьютерных моделях. Однако, эти проекты в окончательной редакции были все же СМОДЕЛИРОВАНЫ на компьютере, где компьютерные технологии являлись только лишь инструментальным средством художественно пластического формообразования и проверки художественных идей применимо к заданным проектным физическим ограничениям изначального пространства.

  • Было большой ошибкой утверждать, что только лишь карандаш, кисть или компьютер являются средством развития, воплощения и тренировки художественного мышления студентов кафедры. За время обучения они сталкиваются с самыми разнообразными инструментами, материалами и техниками, со многими из которых они сталкиваются впервые.
  • На следующих представленных иллюстрациях можно увидеть, что не только привычные материалы и техники призваны воспитывать во многом специфическую культуру художественно проектного мышления.
  • Среди них, например,следующий материал... БУМАГА. В эпоху тотального компьютерного торжества проектных технологий именно этот материал на начальных курсах призван воспитывать уначинающих художников пространственное мышление. Но и образное при этом!
  • Надеюсь, следующие примеры убедят скептиков, что рано списывать еще "в утиль" прекрасно себя зарекомендовавшие "классические" техники проектного цеха.

Арка-вход на стадион.


Загородный дом. Макет.


Загородный жилой дом. Макет.


Витраж. Работа в материале. Стекло.



Проектно графиские композиции на тему


Внимание!
Ссылка на все опубликованные материалы на страницах сайта кафедры ИСКУССТВО ИНТЕРЬЕРА
Красноярского государственного художественного института
ОБЯЗАТЕЛЬНА!



Категория: О НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕНИЯ. | Просмотров: 6212 | Добавил: ШЕФ |
Всего комментариев: 1
0  
1 Uliss   (14 Июля 2007 23:42) [Материал]
"Подчас умение мыслить и воплощать свои идеи в дизайне художественными средствами понимается достаточно примитивно и упрощенно. "Если я умею рисовать и писать постановки, то нет никаких проблем, дальше меня уже всему остальному научат!". Что на это можно сказать? Весьма устойчивое и ОШИБОЧНОЕ представление!"

Подписываюсь всеми четырьмя лапами!
Хуже всего - это когда абитуриенты, слабо представляющие себе смысл и суть проектной специализации идут на разнообразные курсы и (что гораздо хуже) - в более серьезные учебные заведения.
После курсов они становятся "дизигнерами" от сохи, а в более-менее серьезных заведениях из них приходится долго выдавливать штампы мышления, объясняя, в частности, чем проектирование отличается от оформиловки.

Но самое печальное зрелище случается тогда, когда к "дизигнерам" без всяких сомнений причисляет себя любой, примерно знающий, с какой стороны карандаш затачивается.

Вообще, закон неубывания энтропии - поистине универсальный закон и не ограничивается рамками термодинамики...


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright Владимир Одношивкин © 2024