Давно известно, что на уличных скамьях очень удобно
сидеть часами, наслаждаясь хорошей погодой, почитывая при этом толстую
газету, просматривая бульварный журнал, или же просто вальяжно наблюдая за
снующими вокруг прохожими. Со времен же великого комика Чарли Чаплина скамья и
вовсе превратилась из необходимого в городской среде предмета для
кратковременного отдыха в едва ли не культовую вещь для всех бездомных и бродяг
на этой планете. Не менее знаменитый в художественных кругах датский
карикатурист Херлуф Бидструп
посвятил обычной уличной скамье серию графических листов, вошедших в анналы
мировой сокровищницы графического искусства.
Уличная скамья тем временем совершенствовалась, становилась
удобнее и комфортнее. Дальше больше и
вот уже в современной дизайнерской практике появился новый термин – уличный диван.
На него не только уже удобно присесть, для кратковременного отдыха уставших в
перерывах между посещениями многочисленных магазинов собственных ног, но и
позволить себе вольности самого непринужденного толка.
Власти английского городка Оксфорда решили взяться
всерьез за решение проблемы нехватки в городской среде уличной мебели и в самых
посещаемых туристами и горожанами местах разместили радикально новый вариант
уличного дивана. При этом (мало этого!) за каждое «посадочное» место, установив
повременную оплату! По мнению городских чиновников, подобный вариант решения дефицита
свободной уличной мебели должен способствовать не только его успешному
преодолению, но и оздоровлению сограждан, по большей части склонных к ленностии
и малоподвижному образу жизни.
Городские чиновники японского мегаполиса Токио решили
не отставать от своих западноевропейских коллег и, по всей видимости, преследуя
вполне благородные цели предоставления уличной мебели для уставших на самом
деле прохожих, а не для развлечения скейтбордистов, добавили еще целый ряд
элементов с помощью (естественно) профессиональных дизайнеров в уличный дизайн городской среды.
Но...
Тем временем в Китае, даже при чрезвычайной перенаселенности мегаполисов все еще достаточно места для кратковременного отдыха.
Хотя бы даже и так... :-)
Борьба же с вездесущими скейтбордистами набирает обороты!
Вот почему и для дизайнера городской среды всегда найдется место под солнцем.
Ибо... а кто же еще сможет решить эту проблему элегантно и профессионально?