Разделы дневника |
|
Спорные мысли об искусстве дизайна
[15]
Самые разные суждения о природе дизайна и художественного проектирования.
|
О НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕНИЯ.
[9]
Нужно ли учиться искусству дизайна в эпоху тотального дизайна...
|
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА
[1]
Лето уже в разгаре.Скоро, совсем скоро закончится учебный год. Каким же он был на кафедре Искусство интерьера?
|
Новое в дизайне интерьера
[10]
Дизайн и осетрина (по М.Булгакову "Мастер и Маргарита") бывают только первой свежести! Находим и размещаем здесь все новинки и откровения в дизайне!
|
АРТ МЕБЕЛЬ
[2]
Традиционное, национальное и авангардное в искусстве мебели
|
СРЕДОВОЙ ДИЗАЙН
[8]
Все что связано с понятием благоустройства улиц, площадей, парков, скверов... Малые архитектурные формы. Фито дизайн и прочее.
|
СИНТЕЗ ИСКУССТВ и АРХИТЕКТУРЫ
[9]
|
Технологии _ HIGH TECH
[9]
Новинки в сфере высоких технологий в дизайне и прикладном искусстве
|
Всякие разные мысли вслух
[23]
Литература и поэзия. Добро пожаловать! Или "не хлебом единым жив человек!"(с)
|
Не только о серьезном, но и о нем
[8]
Невероятные вещи в мире человеческих страстей. Анекдоты о себе любимом, преподавательские и студенческие шутки, розыгрыши, юмористические коротенькие рассказы, притчи и т.п.
|
| |
|
|
| | |
| Главная » 2007 » Июль » 02
- Жизнь
подчас подталкивает к принятию скорых, быстрых и оперативных решений. Так
еще совсем недавно казалось, что времени для полноценного наполнения сайта
кафедры весомым содержанием, включая тексты и иллюстрации, более чем
достаточно. Но...
Сегодня закончился просмотр на подготовительном отделении Красноярского
государственного художественного института, на котором встала со всей
очевидностью одна очень любопытная проблема, имеющая по моему мнению стародавние
и весьма устойчивые причины. Казалось бы она имеет только лишь отношение к
самим учащимся отделения... В конце концов, это же их личное дело, куда,
на какую специальность они будут поступать.
Не берусь судить при этом о личной мотивации каждого из них, но стороннему
взгляду (я последние несколько лет не имею отношения к подготовительному
отделению) стало сегодня совершенно ясно и понятно, что многие из тех, кто
завтра пойдет сдавать документы в приемную комиссию института и затем будет
сдавать приемные экзамены по выбранной ими специальности "Искусство
интерьера", на самом деле имеют весьма смутное представление о ее
сути, особого рода специфике мышления, присущей только лишь для этой
специальности.
- А
именно, об особой культуре ассоциативно метафорической культуры мышления в
художественном проектировании, дизайне, архитектуре и декоративно
прикладном искусстве, где одной из главных, базовых черт специалиста
по художественному проектированию является умение и навык мыслить ярко образно,
НЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ, но МЕТАФОРИЧЕСКИМ языком!
- При
этом необходимо сказать, что здесь речь идет вовсе не о средствах
воплощения своих художественных идей. Последний тезис хотелось бы пояснить
отдельно. Подчас умение мыслить и воплощать свои идеи в дизайне
художественными средствами понимается достаточно примитивно и упрощенно.
"Если я умею рисовать и писать постановки, то нет никаких проблем,
дальше меня уже всему остальному научат!". Что на это можно сказать? Весьма
устойчивое и ОШИБОЧНОЕ представление! А как же в таком случае дело обстоит
с умением ДУМАТЬ?
Сегодняшний просмотр показал со всей очевидностью, что накопленных умений
по рисунку и живописи явно недостаточно… Что я подразумеваю под этим
утверждением. Неспособность думать художественно образными категориями. К
большому сожалению, так уж получилось (надеюсь, пока временно), что умение
только лишь ИЗОБРАЖАТЬ, или БЫТЬ ПОХОЖИМ на объект изучения и исследования
не отражает способность начинающих художников ЧУВСТВОВАТЬ – ПЕРЕЖИВАТЬ
(стало быть, испытывать волнение), ЗАРАЖАТЬ и ВООБРАЖАТЬ. Синтез этих качественно более высоких, чем просто привитые
репетитором ремесленные навыки, умений и определяет особую культуру
художественного миропонимания в этой сложной и замечательной профессии.
- Надеюсь,
что выставленные сегодня на этом сайте несколько презентационных
репродукций студенческих работ кафедры ИСКУССТВО ИНТЕРЬЕРА, помогут
взглянуть всем интересующимся профессией дизайнера, художника
проектировщика на мир искусства проектирования под другим ракурсом, в
значительной степени отличающимся от широко распространенного и
рекламируемого нынче взгляда на профессию художника – проектировщика,
дизайнера, архитектора… как на профессию, которой неожиданно можно
научиться достаточно быстро.
- Чтобы
ТАК сочинять, ТАК думать (как на этих репродукциях студенческих работ) ,
необходимо (как минимум!) ДУМАТЬ ОБРАЗНО!
- Руинный парк. Перспектива. Вид на форум.
- Это только лишь небольшая часть проекта реконструкции гранитного карьера на территории Красноярского государственного заповедника "Столбы", представляющего собой до сегодняшних дней зияющую, и совершенно не заживающую рану, - последствия бездумной хозяйственной деятельности еще советской эпохи. Только один из многих проектно графических листов.
- При явно здесь прослеживаемой гуманистической идее охраны природы в проекте заложена, пусть на сегодня пока еще во многом фантастическая, трудно реализуемая в нашем отечестве по экономическим соображениям, идея превращения бывшего карьера в место культурного проведения досуга горожан и гостей города Красноярска. В основу проекта заложена очень не стандартная идея - легенда образования амфитеатра - карьера в результате... раскопок! Бездна выдумки, чувств, волнений и, если угодно, патриотизма (о котором так стало модно говорить сегодня...). Однако же и безусловного проектно графического мастерства!
- Проект выполнен в мастерской "Синтеза искусств и экспо дизайна" кафедры Василием Гульченко под руководством профессора В.Н. Одношивкина в 1995 году.
- В проекте реконструкции интерьеров бывш. кинотеатра "Луч" (в городе Красноярске) студентом 4-го курса Андреевым была заложена идея превращения пространств кинотеатра в путешествие по миру кино образов - бестселлеров современного кинематографа. Отсюда в пластике проектируемого пространства "намеки" на фантастические картины Лукаса ("Звездные войны"), или бессмертных сочинений писателя фантаста Жюль Верна...
- Идея родилась из понятийного и чувственного анализа мира образов не только молодого поколения , но и более старшего поколения, когда с миром кинематографических героев ассоциировались герои прежде всего из фильмов западной культуры.
- Не правда ли в ТАКОМ, неожиданном и необычном пространстве, хотелось бы встретить какое то инопланетное существо?
- В следующем проекте представлен совершенно иной взгляд на изначальные возможности пространства того же самого кинотеатра, ассоциируемый с торжеством всевозможных оптических иллюзий.
- По мнению автора этого проектного предложения Дениса Дубинина (творческая мастерская "Синтез искусств и экспо дизайна" под руководством профессора В.Н. Одношивкина) мир кинематографических иллюзий родственен в своих чертах миру оптических иллюзий. Его личное представление об этом идеальном и удивительно прекрасном мире раскрывается в следующей проектной перспективе.
- Всем трем вариантам предшествовал достаточно долгий композиционный
поиск художественных идей, которые были представлены на промежуточных консультациях с целью их утверждение для
последующей окончательной проектной разработки в самых разнообразных техниках: как традиционно
графических (бумага,карандаш, гуашь, темпера...), так и в компьютерных
моделях. Однако, эти проекты в окончательной редакции были все же СМОДЕЛИРОВАНЫ на компьютере, где компьютерные технологии являлись только лишь инструментальным средством художественно пластического формообразования и проверки художественных идей применимо к заданным проектным физическим ограничениям изначального пространства.
- Было большой ошибкой утверждать, что только лишь карандаш, кисть или компьютер являются средством развития, воплощения и тренировки художественного мышления студентов кафедры. За время обучения они сталкиваются с самыми разнообразными инструментами, материалами и техниками, со многими из которых они сталкиваются впервые.
- На следующих представленных иллюстрациях можно увидеть, что не только привычные материалы и техники призваны воспитывать во многом специфическую культуру художественно проектного мышления.
- Среди них, например,следующий материал... БУМАГА. В эпоху тотального компьютерного торжества проектных технологий именно этот материал на начальных курсах призван воспитывать уначинающих художников пространственное мышление. Но и образное при этом!
- Надеюсь, следующие примеры убедят ске
...
Читать дальше »
|
|
| |
| | |
|
Календарь ОБНОВЛЕНИЙ |
| « Июль 2007 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
| |
|
|