Четверг
28 Марта 2024
17:52
 
ИСКУССТВО ИНТЕРЬЕРА
 
Приветствую Вас Гость | ЗДЕСЬ МОЖНО ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ С ЭТОГО САЙТА ПО КАНАЛУ - RSS и тогда извещения будут приходить вам на почту!Главная | СПОРНЫЕ МЫСЛИ И ИДЕИ (черновики) | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы дневника
Спорные мысли об искусстве дизайна [15]
Самые разные суждения о природе дизайна и художественного проектирования.
О НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕНИЯ. [9]
Нужно ли учиться искусству дизайна в эпоху тотального дизайна...
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА [1]
Лето уже в разгаре.Скоро, совсем скоро закончится учебный год. Каким же он был на кафедре Искусство интерьера?
Новое в дизайне интерьера [10]
Дизайн и осетрина (по М.Булгакову "Мастер и Маргарита") бывают только первой свежести! Находим и размещаем здесь все новинки и откровения в дизайне!
АРТ МЕБЕЛЬ [2]
Традиционное, национальное и авангардное в искусстве мебели
СРЕДОВОЙ ДИЗАЙН [8]
Все что связано с понятием благоустройства улиц, площадей, парков, скверов... Малые архитектурные формы. Фито дизайн и прочее.
СИНТЕЗ ИСКУССТВ и АРХИТЕКТУРЫ [9]
Технологии _ HIGH TECH [9]
Новинки в сфере высоких технологий в дизайне и прикладном искусстве
Всякие разные мысли вслух [23]
Литература и поэзия. Добро пожаловать! Или "не хлебом единым жив человек!"(с)
Не только о серьезном, но и о нем [8]
Невероятные вещи в мире человеческих страстей. Анекдоты о себе любимом, преподавательские и студенческие шутки, розыгрыши, юмористические коротенькие рассказы, притчи и т.п.
НАШ АНОНИМНЫЙ ОПРОС
Кто ЗДЕСЬ был? Оставь свой след!
ВСЕГО ОТВЕТОВ В ТЕКУЩЕМ ОПРОСЕ: 2192
Главная » 2008 » Июнь » 30

Просматривая ежедневно, поставляемую сервисом Google Reader (новостная подписка по RSS каналам), и в достаточно серьезном количестве, информацию со всего мира по проблематике современных тенденций в дизайне, архитектуре, изобразительном и декоративно прикладном искусствам, включая особенно вопросы образования в этих специфических областях деятельности, я уже давно обратил внимание на устойчивое и явно выраженное в современной культуре направление вполне сознательного отрицания, игнорирования - пренебрежения "классическими" методами создания новых вещей, как на стадии генерирования их идей, так и на стадии реализации.

По существу можно говорить о довольно распространенном "в забугорьи" (Запад - Восток), и уже далеко совсем не экспериментального свойства, внедрении новейших креативных технологий, которые ориентированы на высокий результат с минимальными временными затратами.
Другими словами, можно достаточно смело утверждать о рождении новых художественных методологий, новых инструментов творчества. Вокруг этого вопроса, как в нашей (особенно) отечественной образовательной системе, так и в зарубежной (но уже значительно тише), разгораются нешуточные споры, где стороны четко разделяются на два лагеря. Один из них занимает явно консервативные "классически - академические" позиции, другой представляет интересы новых "вандалов - готов". В обоих воюющих между собой лагерях представлен в полной мере арсенал "убийственных орудий", и теоретические схватки между ними достигают подчас серьезного накала.
Тем временем, пока указанные стороны воюют на еще неясно ощущаемом и видимом для многих практиков теоретическом поле, выясняя между собой отношения первенства и главенства, обширное поле практики современного искусства покрывается невиданными до последнего времени растениями и побегами творческих откровений и озарений самого разнообразного толка, где соседствуют рядом и мирно уживаются, как цветы культуры, так и ее сорняки(?). На наших глазах меняется ландшафт привычного для нас некогда сада "классически академической" культуры с его ровными дорожками и подстриженной зеленью на Нечто, что ухоженным (в привычном смысле) садом назвать уже совсем нельзя. Можно пытаться сетовать на невозвратные потери, а можно, уподобляясь новому садовнику, пытаться понять природу этих изменений и на этой основе попытаться, контролируя этот, уже необратимый, процесс, взращивать то, что свойственно этой, кардинально сегодня иной, радикально изменившейся земле - Времени.

По роду своей деятельности "играющего тренера" в разговорах со значительно более молодыми моими коллегами о путях совершенствования пресловутого учебного процесса в связи с нарастающим стремительно фактором неизбежной глобализации (со всеми отсюда вытекающими последствиями позитивного и негативного свойства) часто задаю себе и им такой вопрос: "Что бы Вы стали делать на Необитаемом Острове Времени Искусства, где нет привычных условий, инструментов и способов возделывания Сада Культуры?". Ответы получаю... разные. Для кого то сама постановка вопроса кажется экстремальной, для кого то спорной, для кого то очевидной.

А как бы Вы ответили на этот вопрос, на этот вызов Времени?

Владимир Одношивкин

Категория: Спорные мысли об искусстве дизайна | Просмотров: 1246 | Добавил: ШЕФ | Дата: 30 Июня 2008 | Комментарии (12)

Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь ОБНОВЛЕНИЙ
«  Июнь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
ПАРТНЕРЫ САЙТА
Статистика ПОСЕЩЕНИЙ
Copyright Владимир Одношивкин © 2024