Невероятные вещи в мире человеческих страстей. Анекдоты о себе любимом, преподавательские и студенческие шутки, розыгрыши, юмористические коротенькие рассказы, притчи и т.п.
Наш опрос
Главная » 2008»Июнь»30 » НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ ТВОРЧЕСТВА в ОКЕАНЕ ВРЕМЕНИ
НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ ТВОРЧЕСТВА в ОКЕАНЕ ВРЕМЕНИ
18:52
Просматривая ежедневно, поставляемую сервисом Google Reader (новостная подписка по RSS каналам), и в достаточно серьезном количестве, информацию со всего мира по проблематике современных тенденций в дизайне, архитектуре, изобразительном и декоративно прикладном искусствам, включая особенно вопросы образования в этих специфических областях деятельности, я уже давно обратил внимание на устойчивое и явно выраженное в современной культуре направление вполне сознательного отрицания, игнорирования - пренебрежения "классическими" методами создания новых вещей, как на стадии генерирования их идей, так и на стадии реализации.
По существу можно говорить о довольно распространенном "в забугорьи" (Запад - Восток), и уже далеко совсем не экспериментального свойства, внедрении новейших креативных технологий, которые ориентированы на высокий результат с минимальными временными затратами. Другими словами, можно достаточно смело утверждать о рождении новых художественных методологий, новых инструментов творчества. Вокруг этого вопроса, как в нашей (особенно) отечественной образовательной системе, так и в зарубежной (но уже значительно тише), разгораются нешуточные споры, где стороны четко разделяются на два лагеря. Один из них занимает явно консервативные "классически - академические" позиции, другой представляет интересы новых "вандалов - готов". В обоих воюющих между собой лагерях представлен в полной мере арсенал "убийственных орудий", и теоретические схватки между ними достигают подчас серьезного накала. Тем временем, пока указанные стороны воюют на еще неясно ощущаемом и видимом для многих практиков теоретическом поле, выясняя между собой отношения первенства и главенства, обширное поле практики современного искусства покрывается невиданными до последнего времени растениями и побегами творческих откровений и озарений самого разнообразного толка, где соседствуют рядом и мирно уживаются, как цветы культуры, так и ее сорняки(?). На наших глазах меняется ландшафт привычного для нас некогда сада "классически академической" культуры с его ровными дорожками и подстриженной зеленью на Нечто, что ухоженным (в привычном смысле) садом назвать уже совсем нельзя. Можно пытаться сетовать на невозвратные потери, а можно, уподобляясь новому садовнику, пытаться понять природу этих изменений и на этой основе попытаться, контролируя этот, уже необратимый, процесс, взращивать то, что свойственно этой, кардинально сегодня иной, радикально изменившейся земле - Времени.
По роду своей деятельности "играющего тренера" в разговорах со значительно более молодыми моими коллегами о путях совершенствования пресловутого учебного процесса в связи с нарастающим стремительно фактором неизбежной глобализации (со всеми отсюда вытекающими последствиями позитивного и негативного свойства) часто задаю себе и им такой вопрос: "Что бы Вы стали делать на Необитаемом Острове Времени Искусства, где нет привычных условий, инструментов и способов возделывания Сада Культуры?". Ответы получаю... разные. Для кого то сама постановка вопроса кажется экстремальной, для кого то спорной, для кого то очевидной.
А как бы Вы ответили на этот вопрос, на этот вызов Времени?
Насчет схемы. Не все используют и не всегда, мягко скажем так. О примерах. Есть, и много. Всесильный интернет позволяет их насобирать очень много по всему миру. Могу поделиться страшным секретом Я запускаю поиск (картинок или текстов) обычно на ангийском языке через Google. Попадаются часто достойная инфа, все зависит от постановки вопроса. Если с английским не очень дружится, то есть на том же самом Гугле и переводчик.
Через какое то время попробую какие нибудь актуальные примеры (из того, что лично мне нравится) здесь выложить, если не возражаете.
А я согласен с автором заметки. И на поставленный им вопрос, я бы ответил так. Подобно древнему человеку, желающему расписать стены пещеры чем то, я взял бы те инструменты, которые дает мне именно ЭТО время (например Вами присно упомянутый компьютер) и попытался бы его для начала изучить - на что только он и только он способен. А потом бы с помощью его (возможно, усовершенствовав под конкретную задачу) начал бы создавать, как Робинзон Крузо на необитаемом острове, свое жилище, расписывать его стены, делать мебель, посуду и т.п., выражая (если я все же архитектор, дизайнер, художник, музыкант... и т.д.) свое отношение к миру. Как дети играют с красками и цветными карандашами, стартуя с абсолютного нуля и принимая то что они видят вокруг за абсолютную данность. На самом деле все сложнее, но схема именно такая. Примеры? Вот только ОДИН ИЗ ОЧЕНЬ МНОГИХ