Воскресенье
24 Ноября 2024
15:23
 
ИСКУССТВО ИНТЕРЬЕРА
 
Приветствую Вас Гость | ЗДЕСЬ МОЖНО ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ С ЭТОГО САЙТА ПО КАНАЛУ - RSS и тогда извещения будут приходить вам на почту!Главная | СПОРНЫЕ МЫСЛИ И ИДЕИ (черновики) | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы дневника
Спорные мысли об искусстве дизайна [15]
Самые разные суждения о природе дизайна и художественного проектирования.
О НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕНИЯ. [9]
Нужно ли учиться искусству дизайна в эпоху тотального дизайна...
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА [1]
Лето уже в разгаре.Скоро, совсем скоро закончится учебный год. Каким же он был на кафедре Искусство интерьера?
Новое в дизайне интерьера [10]
Дизайн и осетрина (по М.Булгакову "Мастер и Маргарита") бывают только первой свежести! Находим и размещаем здесь все новинки и откровения в дизайне!
АРТ МЕБЕЛЬ [2]
Традиционное, национальное и авангардное в искусстве мебели
СРЕДОВОЙ ДИЗАЙН [8]
Все что связано с понятием благоустройства улиц, площадей, парков, скверов... Малые архитектурные формы. Фито дизайн и прочее.
СИНТЕЗ ИСКУССТВ и АРХИТЕКТУРЫ [9]
Технологии _ HIGH TECH [9]
Новинки в сфере высоких технологий в дизайне и прикладном искусстве
Всякие разные мысли вслух [23]
Литература и поэзия. Добро пожаловать! Или "не хлебом единым жив человек!"(с)
Не только о серьезном, но и о нем [8]
Невероятные вещи в мире человеческих страстей. Анекдоты о себе любимом, преподавательские и студенческие шутки, розыгрыши, юмористические коротенькие рассказы, притчи и т.п.
Наш опрос
Что необходимо чаще обновлять
ВСЕГО ОТВЕТОВ В ТЕКУЩЕМ ОПРОСЕ: 124
Главная » 2008 » Июнь » 30 » НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ ТВОРЧЕСТВА в ОКЕАНЕ ВРЕМЕНИ
НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ ТВОРЧЕСТВА в ОКЕАНЕ ВРЕМЕНИ
18:52

Просматривая ежедневно, поставляемую сервисом Google Reader (новостная подписка по RSS каналам), и в достаточно серьезном количестве, информацию со всего мира по проблематике современных тенденций в дизайне, архитектуре, изобразительном и декоративно прикладном искусствам, включая особенно вопросы образования в этих специфических областях деятельности, я уже давно обратил внимание на устойчивое и явно выраженное в современной культуре направление вполне сознательного отрицания, игнорирования - пренебрежения "классическими" методами создания новых вещей, как на стадии генерирования их идей, так и на стадии реализации.

По существу можно говорить о довольно распространенном "в забугорьи" (Запад - Восток), и уже далеко совсем не экспериментального свойства, внедрении новейших креативных технологий, которые ориентированы на высокий результат с минимальными временными затратами.
Другими словами, можно достаточно смело утверждать о рождении новых художественных методологий, новых инструментов творчества. Вокруг этого вопроса, как в нашей (особенно) отечественной образовательной системе, так и в зарубежной (но уже значительно тише), разгораются нешуточные споры, где стороны четко разделяются на два лагеря. Один из них занимает явно консервативные "классически - академические" позиции, другой представляет интересы новых "вандалов - готов". В обоих воюющих между собой лагерях представлен в полной мере арсенал "убийственных орудий", и теоретические схватки между ними достигают подчас серьезного накала.
Тем временем, пока указанные стороны воюют на еще неясно ощущаемом и видимом для многих практиков теоретическом поле, выясняя между собой отношения первенства и главенства, обширное поле практики современного искусства покрывается невиданными до последнего времени растениями и побегами творческих откровений и озарений самого разнообразного толка, где соседствуют рядом и мирно уживаются, как цветы культуры, так и ее сорняки(?). На наших глазах меняется ландшафт привычного для нас некогда сада "классически академической" культуры с его ровными дорожками и подстриженной зеленью на Нечто, что ухоженным (в привычном смысле) садом назвать уже совсем нельзя. Можно пытаться сетовать на невозвратные потери, а можно, уподобляясь новому садовнику, пытаться понять природу этих изменений и на этой основе попытаться, контролируя этот, уже необратимый, процесс, взращивать то, что свойственно этой, кардинально сегодня иной, радикально изменившейся земле - Времени.

По роду своей деятельности "играющего тренера" в разговорах со значительно более молодыми моими коллегами о путях совершенствования пресловутого учебного процесса в связи с нарастающим стремительно фактором неизбежной глобализации (со всеми отсюда вытекающими последствиями позитивного и негативного свойства) часто задаю себе и им такой вопрос: "Что бы Вы стали делать на Необитаемом Острове Времени Искусства, где нет привычных условий, инструментов и способов возделывания Сада Культуры?". Ответы получаю... разные. Для кого то сама постановка вопроса кажется экстремальной, для кого то спорной, для кого то очевидной.

А как бы Вы ответили на этот вопрос, на этот вызов Времени?

Владимир Одношивкин

Категория: Спорные мысли об искусстве дизайна | Просмотров: 1293 | Добавил: ШЕФ |
Всего комментариев: 121 2 »
0  
12 hohloma   (03 Октября 2008 14:11) [Материал]
ДАвайте,очень интересно посмотреть. smile

0  
11 Sun   (03 Октября 2008 00:40) [Материал]
Насчет схемы. Не все используют и не всегда, мягко скажем так. smile
О примерах. Есть, и много. Всесильный интернет позволяет их насобирать очень много по всему миру. Могу поделиться страшным секретом biggrin Я запускаю поиск (картинок или текстов) обычно на ангийском языке через Google. Попадаются часто достойная инфа, все зависит от постановки вопроса.
Если с английским не очень дружится, то есть на том же самом Гугле и переводчик.

Через какое то время попробую какие нибудь актуальные примеры (из того, что лично мне нравится) здесь выложить, если не возражаете.


0  
10 hohloma   (02 Октября 2008 12:55) [Материал]
Но этой схеме все всегда следовали, только у Вас она расписана более поэтично ...

0  
9 ШЕФ   (02 Октября 2008 10:25) [Материал]
И опыт - сын ошибок трудных (Sun), признателен за понимание. smile А не могли бы Вы еще примеры показать из того же ряда?
С уважением,

0  
8 Sun   (02 Октября 2008 00:46) [Материал]
А я согласен с автором заметки. И на поставленный им вопрос, я бы ответил так. Подобно древнему человеку, желающему расписать стены пещеры чем то, я взял бы те инструменты, которые дает мне именно ЭТО время (например Вами присно упомянутый компьютер) и попытался бы его для начала изучить - на что только он и только он способен. А потом бы с помощью его (возможно, усовершенствовав под конкретную задачу) начал бы создавать, как Робинзон Крузо на необитаемом острове, свое жилище, расписывать его стены, делать мебель, посуду и т.п., выражая (если я все же архитектор, дизайнер, художник, музыкант... и т.д.) свое отношение к миру. Как дети играют с красками и цветными карандашами, стартуя с абсолютного нуля и принимая то что они видят вокруг за абсолютную данность.
На самом деле все сложнее, но схема именно такая.
Примеры?
Вот только ОДИН ИЗ ОЧЕНЬ МНОГИХ

0  
7 hohloma   (01 Октября 2008 11:48) [Материал]
В таком случае, хотелось бы услышать ВАШЕ мнение по теме, которая обсуждается! rtfm

0  
6 Sun   (30 Сентября 2008 19:23) [Материал]
chayka, а что такое показательные просмотры? angry Да и зачем Вы про просмотры говорите, если обсуждается совсем другая тема?

0  
5 hohloma   (30 Сентября 2008 17:47) [Материал]
Можно было бы на просмотрах, Вы их посещаете? Обычно они самые показательные! smile

0  
4 Sun   (29 Сентября 2008 22:20) [Материал]
А Вы можете доказательно это на примерах показать? Где надо и где не надо? Было бы очень интересно. wink

0  
3 hohloma   (29 Сентября 2008 21:57) [Материал]
sad Я не требую его изъять, я говорю о том , что компьютер используют, где надо и не надо. Прикрывая отсутствие идеи яркими красивыми картинками.

1-10 11-12
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright Владимир Одношивкин © 2024