Разделы дневника |
|
Спорные мысли об искусстве дизайна
[15]
Самые разные суждения о природе дизайна и художественного проектирования.
|
О НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕНИЯ.
[9]
Нужно ли учиться искусству дизайна в эпоху тотального дизайна...
|
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА
[1]
Лето уже в разгаре.Скоро, совсем скоро закончится учебный год. Каким же он был на кафедре Искусство интерьера?
|
Новое в дизайне интерьера
[10]
Дизайн и осетрина (по М.Булгакову "Мастер и Маргарита") бывают только первой свежести! Находим и размещаем здесь все новинки и откровения в дизайне!
|
АРТ МЕБЕЛЬ
[2]
Традиционное, национальное и авангардное в искусстве мебели
|
СРЕДОВОЙ ДИЗАЙН
[8]
Все что связано с понятием благоустройства улиц, площадей, парков, скверов... Малые архитектурные формы. Фито дизайн и прочее.
|
СИНТЕЗ ИСКУССТВ и АРХИТЕКТУРЫ
[9]
|
Технологии _ HIGH TECH
[9]
Новинки в сфере высоких технологий в дизайне и прикладном искусстве
|
Всякие разные мысли вслух
[23]
Литература и поэзия. Добро пожаловать! Или "не хлебом единым жив человек!"(с)
|
Не только о серьезном, но и о нем
[8]
Невероятные вещи в мире человеческих страстей. Анекдоты о себе любимом, преподавательские и студенческие шутки, розыгрыши, юмористические коротенькие рассказы, притчи и т.п.
|
| |
|
|
| | |
| Главная » 2008 » Июнь » 30
Просматривая ежедневно, поставляемую сервисом Google Reader (новостная подписка по RSS каналам), и в достаточно серьезном количестве, информацию со всего мира по проблематике современных тенденций в дизайне, архитектуре, изобразительном и декоративно прикладном искусствам, включая особенно вопросы образования в этих специфических областях деятельности, я уже давно обратил внимание на устойчивое и явно выраженное в современной культуре направление вполне сознательного отрицания, игнорирования - пренебрежения "классическими" методами создания новых вещей, как на стадии генерирования их идей, так и на стадии реализации.
По существу можно говорить о довольно распространенном "в забугорьи" (Запад - Восток), и уже далеко совсем не экспериментального свойства, внедрении новейших креативных технологий, которые ориентированы на высокий результат с минимальными временными затратами. Другими словами, можно достаточно смело утверждать о рождении новых художественных методологий, новых инструментов творчества. Вокруг этого вопроса, как в нашей (особенно) отечественной образовательной системе, так и в зарубежной (но уже значительно тише), разгораются нешуточные споры, где стороны четко разделяются на два лагеря. Один из них занимает явно консервативные "классически - академические" позиции, другой представляет интересы новых "вандалов - готов". В обоих воюющих между собой лагерях представлен в полной мере арсенал "убийственных орудий", и теоретические схватки между ними достигают подчас серьезного накала. Тем временем, пока указанные стороны воюют на еще неясно ощущаемом и видимом для многих практиков теоретическом поле, выясняя между собой отношения первенства и главенства, обширное поле практики современного искусства покрывается невиданными до последнего времени растениями и побегами творческих откровений и озарений самого разнообразного толка, где соседствуют рядом и мирно уживаются, как цветы культуры, так и ее сорняки(?). На наших глазах меняется ландшафт привычного для нас некогда сада "классически академической" культуры с его ровными дорожками и подстриженной зеленью на Нечто, что ухоженным (в привычном смысле) садом назвать уже совсем нельзя. Можно пытаться сетовать на невозвратные потери, а можно, уподобляясь новому садовнику, пытаться понять природу этих изменений и на этой основе попытаться, контролируя этот, уже необратимый, процесс, взращивать то, что свойственно этой, кардинально сегодня иной, радикально изменившейся земле - Времени.
По роду своей деятельности "играющего тренера" в разговорах со значительно более молодыми моими коллегами о путях совершенствования пресловутого учебного процесса в связи с нарастающим стремительно фактором неизбежной глобализации (со всеми отсюда вытекающими последствиями позитивного и негативного свойства) часто задаю себе и им такой вопрос: "Что бы Вы стали делать на Необитаемом Острове Времени Искусства, где нет привычных условий, инструментов и способов возделывания Сада Культуры?". Ответы получаю... разные. Для кого то сама постановка вопроса кажется экстремальной, для кого то спорной, для кого то очевидной.
А как бы Вы ответили на этот вопрос, на этот вызов Времени? Владимир Одношивкин
|
|
| |
| | |
|
Календарь ОБНОВЛЕНИЙ |
| « Июнь 2008 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
| |
|
|